Экспериментальный летательный аппарат «турболёт».

      Комментарии к записи Экспериментальный летательный аппарат «турболёт». отключены

Разработчик: А.Н.Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 29 ноября 1956 года.Экспериментальный летательный аппарат «турболёт».

Турболёт — экспериментальный ЛА посадки и вертикального взлёта без аэродинамических несущих, стабилизирующих и рулевых поверхностей. Подъёмную силу Турболёт создаёт турбореактивный двигатель (из этого наименование «Турболёт»). Тяга ТРД превышает взлётный вес «Турболёта», что снабжает вертикальный взлёт и посадку аппарата, и вертикальную скорость более десяти метров/с.

Турболет создан для газоструйной работы системы и проверки двигателя управления для самолётов посадки и вертикального взлёта (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». Турболет был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского университета в г. Жуковском, под управлением А.Н.Рафаэлянца.

Турболёт выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён ТРД РД-9БП, создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года употреблялся ТРД РД-45Ф). Перемещение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги ТРД в сторону направления полёта. управляемость и Устойчивость аппарата смогут обеспечиваться посредством струйных рулей (реактивных микродвигателей) и газовых рулей, установленных в реактивном сопле двигателя.

Турболёт употреблялись для управляемости проблем и исследования устойчивости СВВП, и спускаемых космических аппаратов, вычисленных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые воздухи. Данные исследований были позднее применены при постройке первого советского самолёта посадки и вертикального взлёта Як-36, а позднее и серийного Як-38.

Турболёт имел форменный каркас, вертикально установленный на нём ТРД, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Турболёт испытал 29 ноября 1956 года летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев. Испытательные полеты были весьма страшны. Турболет не владел громадной устойчивостью, возможность опрокидывания была высока.

При отказа двигателя аппарат преобразовывался в простой кусок железа, летать что, как мы знаем, склонен лишь вниз и весьма скоро. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с громадным успехом у зрителей.

ТТХ:

Протяженность, м: 10
Ширина, м: 10
Высота, м: 3,8
Макс. взлетная масса, кг: 2340
Количество топливных баков, л: 2 х 200
Двигатель: 1 х РД-9БП
-тип двигателя: турбореактивный одноконтурный
-тяга, кгс: 2835
Время полёта, мин: 10
Экипаж: 1.

«Турболет» на параде в Тушино. 1958 г.

«Турболет» в музее ВВС Монино.

«Турболет» в музее ВВС Монино.

«Турболет» в музее ВВС Монино.

5 РЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: