Легкий автожир дас-2м.

      Комментарии к записи Легкий автожир дас-2м. отключены

Разработчик: В.Данилов, М.Анисимов, В.Смерчко
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Легкий автожир дас-2м.

В первый раз автожир ДАС поднялся в воздух в безмоторном варианте, буксируемый автомобилем «Жигули». Случилось это на одном из аэропортов сельхозавиации под Тулой. Но потребовались еще годы, в течение которых конструкторы трудились над двигателем, перед тем как умелый летчик-испытатель ЛИИ В.М.Семенов по окончании всего одной пробежки поднял ДАС-2М в атмосферу.

Это событие было отмечено в будущем на смотрах-конкурсах СЛА особым призом ОКБ имени М.Л.Миля. Аппарат, согласно точки зрения летчика-испытателя, имеет хорошие эффективное управление и лётные характеристики.

Конструкция.

Фюзеляж — ферменный, трубчатый, разборной конструкции. Главным элементом фюзеляжа есть рама, складывающаяся из горизонтальной и вертикальной (пилона) труб диаметром 75 x 1, выполненных из стали 30ХГСА.

К ним крепятся буксировочное устройство с приёмником и замком воздушного давления, панель устройств, сиденье пилота, снабженное привязным ремнем, устройство управления, трехколесное, с носовым управляемым колесом шасси, установленный на мотораме силовой агрегат с толкающим винтом, стабилизатор, киль с рулем направления, шаровой шарнир несущего винта. Под килем установлено вспомогательное хвостовое колесо диаметром 75 мм.

Пилон совместно с подкосами диаметром 38 x 2 длиной 1260 мм, трубчатыми балками основных колес диаметром 42?2 длиной 770 мм, выполненными из титанового сплава ВТ-2, и раскосами диаметром 25 x 1 длиной 730 мм из стали 30ХГСА образуют пространственный силовой каркас, в центре которого размещается пилот. С шаровым и горизонтальной трубой фюзеляжа шарниром несущего винта пилон соединяется посредством титановых косынок. В районе установки косынок в трубках установлены бужи из дюралюминия В95Т1.

Силовой агрегат — с толкающим винтом. Он складывается из двухцилиндрового оппозитного двухтактного двигателя рабочим количеством 700 см3 с редуктором, толкающим электростартёром и винтом, фрикционной муфты сцепления совокупности предварительной раскрутки несущего винта, бензобака емкостью 8 литров и электронной совокупности зажигания. Силовой агрегат размещается за пилоном, на моторной раме.
Двигатель снабжен дублированной электронной бесконтактной совокупностью зажигания и настроенной выпускной совокупностью.

Толкающий древесный винт приводится в перемещение посредством клиноременного редуктора, складывающегося из ведущего и ведомого шкивов и шести ремней. Для понижения неравномерности крутящего момента на редукторе установлены демпферы.

Несущий винт диаметром 6,60 м -двухлопастный. Лопасти, складывающиеся из стеклопластикового лонжерона, пенопластового заполнения и покрытые стеклопластиком, установлены с одним горизонтальным шарниром на втулке, размещенной на пилоне. У финишей лопастей расположены неуправляемые триммеры для регулировки соконусности несущего винта.

На оси несущего винта установлены ведомая шестерня редуктора предварительной раскрутки и датчик тахометра несущего винта. Привод редуктора осуществляется посредством карданно-шлицевых валов, углового редуктора, установленного на пилоне, и фрикционной муфты сцепления, расположенной на двигателе. Фрикционная муфта сцепления складывается из ведомого резинового ролика, закрепленного на оси карданно-шлицевого вала, и ведущего дюралюминиевого барабана, находящегося на оси двигателя.

Управление фрикционной муфтой осуществляется посредством рычага, установленного на ручке управления.

Трансформации по тангажу и крену осуществляются ручкой, воздействующей на положение нижней вилки управления, связанной тягами с верхней вилкой, что, со своей стороны, ведет к трансформации наклона плоскости вращения несущего винта.
Путевое управление осуществляется рулем направления, соединенным тросовой проводкой с педалями, которыми управляется и носовое колесо. Для компенсации шарнирного момента руль направления снабжен компенсатором рогового типа. киль и Руль направления симметричного профиля выполнены наборными из 16 фанерных нервюр толщиной 3 мм, сосновых стрингеров 5 x 5 мм, обтянуты перкалем и покрыты нитролаком.

Киль установлен на горизонтальной трубе фюзеляжа посредством анкерных болтов и двух тросовых расчалок.

Шасси автожира — трехколесное. Переднее управляемое колесо размерами 300 x 80 мм связано с педалями посредством зубчатого редуктора, имеющего передаточное отношение 1:0,6, и снабжено стояночным тормозом барабанного типа диаметром 115 мм.

Панель устройств расположена на ферме буксировочного устройства. На приборной панели установлены указатель скорости, вариометр, высотомер, соединенные с приемником воздушного давления, тахометры несущего и толкающего винтов. На ручке управления находятся тумблер экстренной остановки двигателя и рукоятка управления фрикционной муфтой.

Рычаги управления дроссельной устройством и заслонкой карбюратора принудительного разобщения шестерен редуктора совокупности предварительной раскрутки установлены на сиденье пилота слева. Справа размещен выключатель зажигания. Слева от приборной доски находится тормозной рычаг стояночного тормоза.

Привод всех механизмов автожира осуществляется посредством тросов с боуденовскими оболочками.

ТТХ:

Диаметр несущего винта, м: 6,60
Макс. взлетный вес, кГс: 280
Вес безлюдного автожира, кГс: 180
Вес горючего, кГс: 7
Удельная нагрузка, кГс/м2: 8,2
Силовая установка,
-мощность, л.с.: 52
-макс. обороты винта, об/мин: 2500
-диаметр винта, м: 1,46
Скорость, км/ч,
-взлетная: 40
-посадочная: 0
-крейсерская: 80
-большая: 100
Скороподъемность, м/с: 2,0.

Автожир ДАС-2М.

Автожир ДАС-2М.

Автожир ДАС-2М.

Автожир ДАС-2М.

Автожир ДАС-2М, вид на силовую установку.

Компоновочная схема ДАС-2М.

.

.

Источник:
Моделист-Конструктор № 3 за 2014 г. Ему не необходимы крылья.

полёты МДП — ПРОБА — 2 АВТОЖИР сделай сам!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой автожир маи-205.

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 21 апреля 2001 г. МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205»…

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Легкий многоцелевой автожир а-002.

    Разработчик: ИАПО Иркут Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Автожир А-002 — летательный аппарат внеаэродромного базирования, сочетающий в…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…