«Кухня погоды» или дальнейшая судьба арктики

      Комментарии к записи «Кухня погоды» или дальнейшая судьба арктики отключены

 «Кухня погоды» — так именуют ученые всей земли Арктику. И неспроста, поскольку тут формируется погода всей планеты, из этого берут начало циклоны, шторма и ураганы. Арктика воображает большой интерес для ученых всех государств.

По глубинным слоям ледяной толщи, ученые устанавливаю те либо иные климатические трансформации древности. В пробах реликтового льда находят микробы и древнейшие микроорганизмы.

 Но сейчас все больший интерес и споры вызывают территории прилежащие к Арктике и прибрежные арктические шельфы. А раз в дело вмешалась политика — начались нечистые подковерные игры.

 Высказывания некоторых американских, да и не только, политиков очень недвусмысленны. Дескать, для чего России столько ресурсов и неосвоенных земель, имея ввиду береговой арктический шлейф. Кое-какие американские «ястребы» договорились до того что и Сибирь арктическую нужно поделить.

А также Северный морской путь сделать интернациональным, не смотря на то, что проходит он в российских территориальных акваториях. И России приходится обосновывать и отстаивать собственные территории.

«Раз арктическая Сибирь в собственности одной стране, ни о какой высшей справедливости сказать не приходится» — готовность НАТО к борьбе за Арктику получает видимую остроту.

Мадлен Олбрайт государственный секретарь США.

«Кухня погоды» или дальнейшая судьба арктики

«У США имеются широкие и фундаментальные интересы нацбезопасности в арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими странами. Среди этих заинтересованностей имеется такие вопросы, как дальнее обнаружение и противоракетная оборона; развертывание морских и авиационных совокупностей в интересах стратегических морских перевозок; стратегическое сдерживание; морское присутствие; морские операции по безопасности; обеспечение полётов авиации и свободы судоходства».

Директива Агентства Нацбезопасности США №66 2011 год.                                                                                                                                                                                                                                                               

Американский Президент  подпись.

Мало истории

 В Якутии и в Республике Коми, в равнинах рек яна и Уса, отысканы стоянки первобытных людей, размешавшиеся тут около 30 000 лет назад.

Ну а предстоящее изучение Арктических территорий неразрывно связано с Россией, позднее СССР.

Посмотрим назад назад.

11 век. Русские моряки, первооткрыватели в первый раз выходят в моря Северного Ледовитого океана.

12-13 век. Русские открывают острова Вайгач и Новая земля.

15 век. Открывают остров архипелаг и Медвежий Шпицбергена.

Начало 16 века. Создается первая морская карта Северного Ледовитого океана. Раскрывается западный участок Севморпути.

Середина 18 века 1733 год. Великая северная экспедиция, обрисовывает и формирует карты сибирского побережья  Ледовитого океана.

А в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, на паровых судах начинаются Карские экспедиции, через Карское море до устьев рек Енисей и Обь.

Обратите внимание, все путешествия и эти открытия происходят на территории, которая на картах государств всей земли, имеет наименование «Мертвая почва», непроходимая и нисколько не пригодная для жизни. Что удачно и опровергли русские первопроходцы.

Первые полеты в Арктике.

 Когда зародилась авиация, и показались первые аэропланы, начались первые полеты для ледовой разведки Арктики.

Так, 30 августа 1914года, поручик,  пилот Ян Нагурский совершил первые в мире полеты на ледовую разведку.

С самого происхождения Советской республики, ее начальники прекрасно осознавали необходимость освоения Арктических территорий, как для народного хозяйства, так и для защиты северных пределов страны. Было создано Управление ГлавСевМорПуть, и была создана Полярная авиация. Полярная авиация собрала самых умелых летчиков, навигаторов, механиков, экспертов по радиоделу.

Их мастерство и бесценный опыт позже весьма понадобились в годы войн и военных конфликтов.  

 Полярная авиация и арктические и полеты в высоких широтах, всегда были связаны с катастрофами, неизбежными при освоении новых, и климатически сложных территорий. Арктика скрывает загадки пропавших экипажей и экспедиций самолетов. Достаточно отыскать в памяти экипаж самолета Н-209 Леваневского, будущее которого до сих пор не узнана. Вспомните их имена:

Капитан корабля — Сигизмунд Леваневский.

Второй пилот – Н.Г. Кастанаев.

Радист – Н.Я. Галковский.

Навигатор – Н.И. Левченко.

Бортмеханики – Г.Т. Побежимов и Н.Н Годовиков.

 Арктика дала стране кроме этого и первых Храбрецов СССР. Их имена прекрасно не забывают люди старшего поколения до сих пор. Летчики-полярники стали примером для девчонок и тысяч мальчишек, массово поступающих в аэроклубы страны.

Первые в мире дрейфующие  исследовательские станции Северный Полюс СП также были созданы Советским правительством. СП-1 была  доставлена самолетами АНТ-6 в 1937, с того времени так и повелось:  все последующие станции назывались СП.

Русский Арктика сейчас.

 Совет Безопасности и Президент России прекрасно воображают сегодняшние неприятности, которые связаны с Арктикой, и с военной и с экономической точки зрения. И очень многое делается для усиления отечественного присутствия в арктических широтах на море, под водой, в воздухе.

В 2000 году возобновилась практика СП (СП-32, прошлая станция СП-31 была высажена во второй половине 80-ых годов XX века).

Не обращая внимания на западные санкции, Российская Федерация продолжает геологоразведочные работы в Арктике.

Для доказательств принадлежности морского шельфа России, летом 2007 года на протяжении беспрецедентной экспедиции «Арктика-2007», было доказано, что подводный хребет Ломоносова, есть продолжением надводной части полярных владения России.

С первого декабря прошедшего года было создано оперативно-стратегическое арктическое руководство.

И что особенно отрадно для автора этих строчков, возвратились на авиабазу Мончегорск, родные МиГ-31, для несения боевого дежурства, защиты северных границ. Я имел честь, находиться на этом БД еще в начале 80 годов, в то время, когда МиГ-31 еще лишь поступали на вооружение.

И вдобавок, было приятно видеть, крепких, прекрасно экипированных бойцов из отечественной арктической группировки по каналам новостей.

Арктические российские территории, были, имеется и будут русскими, на земле, на льду, в воздухе, на море и под ним.

Валерий Смирнов специально для

Разведопрос: Константин Анисимов про Таиланд, часть вторая

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: