«Кухня погоды» — так именуют ученые всей земли Арктику. И неспроста, поскольку тут формируется погода всей планеты, из этого берут начало циклоны, шторма и ураганы. Арктика воображает большой интерес для ученых всех государств.
По глубинным слоям ледяной толщи, ученые устанавливаю те либо иные климатические трансформации древности. В пробах реликтового льда находят микробы и древнейшие микроорганизмы.
Но сейчас все больший интерес и споры вызывают территории прилежащие к Арктике и прибрежные арктические шельфы. А раз в дело вмешалась политика — начались нечистые подковерные игры.
Высказывания некоторых американских, да и не только, политиков очень недвусмысленны. Дескать, для чего России столько ресурсов и неосвоенных земель, имея ввиду береговой арктический шлейф. Кое-какие американские «ястребы» договорились до того что и Сибирь арктическую нужно поделить.
А также Северный морской путь сделать интернациональным, не смотря на то, что проходит он в российских территориальных акваториях. И России приходится обосновывать и отстаивать собственные территории.
«Раз арктическая Сибирь в собственности одной стране, ни о какой высшей справедливости сказать не приходится» — готовность НАТО к борьбе за Арктику получает видимую остроту.
Мадлен Олбрайт государственный секретарь США.
«У США имеются широкие и фундаментальные интересы нацбезопасности в арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими странами. Среди этих заинтересованностей имеется такие вопросы, как дальнее обнаружение и противоракетная оборона; развертывание морских и авиационных совокупностей в интересах стратегических морских перевозок; стратегическое сдерживание; морское присутствие; морские операции по безопасности; обеспечение полётов авиации и свободы судоходства».
Директива Агентства Нацбезопасности США №66 2011 год.
Американский Президент подпись.
Мало истории
В Якутии и в Республике Коми, в равнинах рек яна и Уса, отысканы стоянки первобытных людей, размешавшиеся тут около 30 000 лет назад.
Ну а предстоящее изучение Арктических территорий неразрывно связано с Россией, позднее СССР.
Посмотрим назад назад.
11 век. Русские моряки, первооткрыватели в первый раз выходят в моря Северного Ледовитого океана.
12-13 век. Русские открывают острова Вайгач и Новая земля.
15 век. Открывают остров архипелаг и Медвежий Шпицбергена.
Начало 16 века. Создается первая морская карта Северного Ледовитого океана. Раскрывается западный участок Севморпути.
Середина 18 века 1733 год. Великая северная экспедиция, обрисовывает и формирует карты сибирского побережья Ледовитого океана.
А в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, на паровых судах начинаются Карские экспедиции, через Карское море до устьев рек Енисей и Обь.
Обратите внимание, все путешествия и эти открытия происходят на территории, которая на картах государств всей земли, имеет наименование «Мертвая почва», непроходимая и нисколько не пригодная для жизни. Что удачно и опровергли русские первопроходцы.
Первые полеты в Арктике.
Когда зародилась авиация, и показались первые аэропланы, начались первые полеты для ледовой разведки Арктики.
Так, 30 августа 1914года, поручик, пилот Ян Нагурский совершил первые в мире полеты на ледовую разведку.
С самого происхождения Советской республики, ее начальники прекрасно осознавали необходимость освоения Арктических территорий, как для народного хозяйства, так и для защиты северных пределов страны. Было создано Управление ГлавСевМорПуть, и была создана Полярная авиация. Полярная авиация собрала самых умелых летчиков, навигаторов, механиков, экспертов по радиоделу.
Их мастерство и бесценный опыт позже весьма понадобились в годы войн и военных конфликтов.
Полярная авиация и арктические и полеты в высоких широтах, всегда были связаны с катастрофами, неизбежными при освоении новых, и климатически сложных территорий. Арктика скрывает загадки пропавших экипажей и экспедиций самолетов. Достаточно отыскать в памяти экипаж самолета Н-209 Леваневского, будущее которого до сих пор не узнана. Вспомните их имена:
Капитан корабля — Сигизмунд Леваневский.
Второй пилот – Н.Г. Кастанаев.
Радист – Н.Я. Галковский.
Навигатор – Н.И. Левченко.
Бортмеханики – Г.Т. Побежимов и Н.Н Годовиков.
Арктика дала стране кроме этого и первых Храбрецов СССР. Их имена прекрасно не забывают люди старшего поколения до сих пор. Летчики-полярники стали примером для девчонок и тысяч мальчишек, массово поступающих в аэроклубы страны.
Первые в мире дрейфующие исследовательские станции Северный Полюс СП также были созданы Советским правительством. СП-1 была доставлена самолетами АНТ-6 в 1937, с того времени так и повелось: все последующие станции назывались СП.
Русский Арктика сейчас.
Совет Безопасности и Президент России прекрасно воображают сегодняшние неприятности, которые связаны с Арктикой, и с военной и с экономической точки зрения. И очень многое делается для усиления отечественного присутствия в арктических широтах на море, под водой, в воздухе.
В 2000 году возобновилась практика СП (СП-32, прошлая станция СП-31 была высажена во второй половине 80-ых годов XX века).
Не обращая внимания на западные санкции, Российская Федерация продолжает геологоразведочные работы в Арктике.
Для доказательств принадлежности морского шельфа России, летом 2007 года на протяжении беспрецедентной экспедиции «Арктика-2007», было доказано, что подводный хребет Ломоносова, есть продолжением надводной части полярных владения России.
С первого декабря прошедшего года было создано оперативно-стратегическое арктическое руководство.
И что особенно отрадно для автора этих строчков, возвратились на авиабазу Мончегорск, родные МиГ-31, для несения боевого дежурства, защиты северных границ. Я имел честь, находиться на этом БД еще в начале 80 годов, в то время, когда МиГ-31 еще лишь поступали на вооружение.
И вдобавок, было приятно видеть, крепких, прекрасно экипированных бойцов из отечественной арктической группировки по каналам новостей.
Арктические российские территории, были, имеется и будут русскими, на земле, на льду, в воздухе, на море и под ним.
Валерий Смирнов специально для
Разведопрос: Константин Анисимов про Таиланд, часть вторая
Увлекательные записи:
- Сравнение стационарных, частично подвижных и подвижных космодромов
- К вертолетным новостям: характеристики, описание
- Dornier do 28. технические характеристики. спецификация. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В ближайшие пара лет Москва решила близко заняться развитием Арктической территории России. Речь заходит о воссоздании потерянной советской и создании…
-
Морская авиация россии в первой мировой войне
Начало Первой Мировой застало Морскую Авиацию России на стадии организационного становления. Всего в Морском министерстве к 1 августа 1914 г….
-
Решил мало отдохнуть от автомобильной темы. Недавно глубокоуважаемый сотрудник Wasa выложил статью про флотилию Северного Ледовитого океана. А…
-
К началу июня 1904 г. все броненосцы Порт-Артура получили техническую готовность к выходу в море. Еще 15 мая отремонтирован «Севастополь», 23 мая —…
-
Боевые действия авиации северного флота в великой отечественной войне на мурманском направлении
Утром 24 июня 1941 г. соперник порта бомбардировки и начал города Мурманск, основной базы флота Полярное, Териберки и других пунктов. Истребительная…
-
Северная авиация ВМФ РФ складывается из противолодочных самолетов Ту-142 и Ил-38, палубных истребителей Су-33, вертолетов Ка-27, и транспортных самолетов…