Сравнение стационарных, частично подвижных и подвижных космодромов

      Комментарии к записи Сравнение стационарных, частично подвижных и подвижных космодромов отключены

Сравнение стационарных, частично подвижных и подвижных космодромов

Создатель: Игорь Макаров.

Часть 3

Часть 1. Часть 2. Часть 4. Часть 5.

Летающий космодром ( с борта самолета ) имеет преимущество если сравнивать с наземным размещением мобильных космодромов ( подразумеваем морскую платформу ) , так как последняя ( морская платформа ) находится в неспокойных водах Тихого океана и обязана корректировать собственный положение относительно экватора , помимо этого морская платформа имеет частично ограниченную территорию запуска (из-за обломков ракеты , и нахождение в этом районе гражданских судов ) . Самолет возможно перемещен в любую точку планеты , откуда будет вероятно осуществить ракетный запуск , помимо этого , это возможно сделать в мельчайшие сроки .

Для сравнения , запуск с наземной платформы (к примеру космодром Байконур ) , имеет большие негативные последствия для воплощения запуска с таковой платформы : самый выгодным наклоном при старте со стартовой площадки есть 51О градус — это придает самое громадное ускорение ракеты -носителя . По сравнению со стационарными космодромами самолет выгодно отличается собственной способностью и мобильностью доставки ракеты -носителя конкретно с места , где ракету изготовили к точке ее запуска . Для иллюстрации преимуществ воздушного казнь автором работы ниже приведен пример.

Главным преимуществом , реализованная совокупностью воздушного старта « Пегас » , сейчас единственным провайдером воздушного старта на орбиту , есть гибкость совокупности . Воздушный старт на орбиту дает потенциал распоряжение воздушным судном таким как старт по требованию , и кроме этого менее подвержен влиянию таких стартовых составляющих как погода. Это разрешает воздушному судну летать довольно погодных условий так же как лететь в лучших стартовых точек . Вторым преимуществом включает уменьшение диапазона национальных ограничений по графику запусков , минимальные требования к стартовой площадке уменьшаются требования по безопасности и дальности полета и экваториальный запуск.

Одним из преимуществ воздушного старта есть огромная экономия ракетного горючего. Это происходит потому , что самолет -носитель есть способен поднять ракету на высоту значительно экономнее / действеннее применяя турбореактивные двигатели , каковые не требуют запаса окислителя на борту.

Это разрешает пусковой совокупности сэкономить чрезвычайное количество массы , которая в другом случае употреблялась бы для горючего , так уменьшая целом размер . Тогда большинство неспециализированной массы ракеты возможно использована нужная нагрузка , так уменьшая себестоимость запуска нужной нагрузки. Запуск с высоты кроме этого додаёт большой выигрыш в технических чертях ( КПД) ракеты.

Высокая горизонтальная скорость предоставлена ??воздушным судном предоставляет ракете громадной начальный вектор скорости и сокращает прирост скорости , которая нужна для выхода на орбиту. Высокая скорость может уменьшить требования по приросту скорости на 15 % если сравнивать с вертикальным стартом.

Может показаться на первый взгляд , что самолет является ускорителем для того , дабы расширить нужную нагрузку. Вправду по факту ‘ Воздушный старт по большей части употребляется для уменьшения себестоимости . 10 000метрив это лишь около 8 % минимальной высоты нужной для выхода на временно стабильную орбиту , и 4 % от высоты в целом стабильной низкой орбиты почвы . Самолет сконструирован на скорость приблизительно 0.8 Маха , это около 3% орбитальной скорости.

Единственной самой обстоятельством откладывания классических запусков есть погода . Поднимая Пегаса на высоту 10 тыс. м он попадает за пределы тропосферы в стратосферу. Классическая погода есть ограниченная тропосферой и поперечные ветры на высоте 10 тыс. метров намного мягче. Так уже на высоте Пегас есть по большей части защищенным от вызванных непогодой отсрочек старта , и соответствующих затрат. ( Непогода все еще есть причиной при взлете , комплекте перелёта и высоты к стартовой точке ) .

Воздушный старт сокращает затраты на инфраструктуру. Не нужно взрывоустойчивого стартового стола , Блокгауза либо связанного оборудования. Это разрешает взлет из разных баз , по большей части ограниченных требованиями нужного груза по его обеспечению и подготовки. Дальность полета воздушного судна разрешает запуск с экватора , что увеличивает возможности и есть требованием для орбит некоторых миссий ( проектов ) . Запуски с берегов океана кроме этого сокращает страховые затраты , каковые довольно часто бывают громадными для ракет -носителей заправленных окислителем и летучим топливом .

Запуск с высоты разрешает более действенно , из этого и дешевле сопло первой степени . Его коэффициент расширения возможно спроектирован для низкого давления внешнего ( обтекаемого ) воздуха без риска разделения потоков и нестабильности при низковысотным полете. Высотным соплом увеличенного диаметра было бы тяжело руководить вектором тяги. И при уменьшенных боковых ветрах хвостовые стабилизаторы смогут обеспечить достаточную управляемость первой степени полета ракеты.

Это и разрешает делать фиксированным сопло, экономит деньги и массу в отличие от сопла с шарнирным соединением.

Сейчас этот метод запуска на низкие околоземные орбиты при соответствии некоторым условиям (для ИСЗ относительно маленьких весов , выводимых на низкие орбиты) получает популярность (имеется реализованные проекты и еще больше проектов многих компаний разглядывают этот метод запуска ) в связи с высокой мобильностью и экономической эффективностью (не нужно сооружения космодромов).

«Союз» четырех космодромов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: