Арктические амбиции путина

      Комментарии к записи Арктические амбиции путина отключены

Арктические амбиции путина

В ближайшие пара лет Москва решила близко заняться развитием Арктической территории России.

Речь заходит о воссоздании потерянной советской и создании новой транспортной инфраструктуры, реализации масштабных программ по добыче нужных ископаемых, наращивании армейского присутствия.

Для реализации политики в Арктике в Российской Федерации будет создан особый госорган. С таким заявлением на совещании Совбеза РФ по национальной политике в Арктике выступил Владимир Владимирович Путин.

По оценкам: специалистов, неспециализированные запасы топливно-энергетических ресурсов русском Арктики превышают 1,6 трлн. тысячь киллограм в нефтяном эквиваленте, а континентальный шельф содержит около четверти всех шельфовых запасов углеводородного сырья в мире.

Кроме ресурсного, растет и транспортно-инфраструктурное значение русской Арктики. Добыча ресурсов требует ускоренного развития ЖД инфраструктуры — реанимируются ветхие проекты строительства Северного широтного хода, хордовых веток и Трансполярной магистрали к «континентальной портам и» железнодорожной системе на берегу Северного Ледовитого океана. Отдельные участки транспортной сети удачно трудятся (Чум — Лабытнанги, Надым — Уренгой), другие подлежат восстановлению либо же постройке с чистого страницы.

Параллельно добыче ископаемых и воссозданию инфраструктуры планируется развитие транзитных арктических коридоров, а также Северного морского пути. Благодаря благоприятным для судоходства трансформациям, арктического климата сроки навигации на Севморпути увеличилась в два, а на отдельных участках — и втрое. В следствии данный маршрут делается все более привлекательным: путь из японского порта Иокогама в Роттердам практически в два раза меньше классической интернациональной автострады через Суэцкий канал.

Вместе с тем все новое — это прекрасно забытое старое.

«Значение Арктики в Российской Федерации осознавали и коммунисты. Как раз исходя из этого, еще не преодолев разруху Гражданской войны; в начале двадцатого века начали развитие Севморпути, боролись за Особенный статус Шпицбергена»,

— говорит доктор наук НИУ ВШЭ Юрий Плюснин.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Иосиф Сталин не доверил развитие арктических территорий правительству. Было решено отказаться от привлечения соответствующих профильных наркоматов из-за опасений того, что они, «не смогут уделять этому проекту соответствующего внимания». Для «народно-обеспечения судоходства» и хозяйственного «освоения Арктики» по Севморпути была создана отдельная организация — Основное управление Северного морского пути (Главсевморпуть — ГУрМП).

По этому же пути сейчас, по сути, идет Путин, передавая вопросы развития Арктики в ведение отдельной организации.

Отстраивать большую часть арктической инфраструктуры России придется фактически заново.

«По окончании распада СССР Арктика пришла в упадок. Многие уехали, тех, кто не желал уезжать, выселяли практически насильно.. Армейские города и техника были брошены»,

— говорит глава Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Университета наследия Петр Боярский.

Но на данный момент все возвращаемся на круги собственная.

«Еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века мы бродили по остаткам военной базы на Новой Почва, я сказал Боярскому, что через 10-20 лет русские начнут ко мне возвращаться. И не совершил ошибку. В советских школьных географических атласах арктические территории входили в Советский Союз, после этого, в постсоветские годы, госграница, обозначающая в пределах Poссий солидную часть Северного Ледовитого океана, провалилась сквозь землю.. на данный момент она появляется снова»,

— говорит Плюснин.

Во многом, дабы компенсировать временную хозяйственную слабость, Москве Приходится быстро наращивать военное присутствие в регионе. Путин на Госсовете заявил о необходимости усилить оборону арктических пределов России.

«направляться усиливать военную инфраструктуру. В частности, речь заходит о создании отечественной части Арктики единой совокупности базирования надводных подводных лодок и-кораблей нового поколения»,

— отметил президент, добавив, что подразделения Минобороны, МЧС и другие работы должны систематично принимать участие в тренировках и межведомственных учениях.

Президенту вторил и секретарь Совета безопасности Николай Патрушев. По его словам Российская Федерация воссоздаст потерянные аэропорты в русском части Арктики. Эти аэропорты будут двойного назначения и станут, употребляться среди них и для развития Северного флота.

В конце 2013 года глава МинОбороны Сергей Шойгу заявил о замыслах по восстановлению в 2014 году совокупности русских армейских баз в Заполярье.

«С военной точки зрения, Арктика — единое оборонное пространство, которое в значительной мере не контролируется. Повышение оборонного присутствия РФ в регионе, как, но, и государств НАТО, неизбежно»,

— говорит специалист Дмитрий Евстафьев.

Вместе с тем значение Арктики для России не ограничивается только добычей нужных ископаемых, развитием транспортных коммуникаций и проблемами безопасности.

«Тут сосредоточены огромные водные ресурсы, неповторимые биологические морские ресурсы, возобновляемые с огромной скоростью, в отличие от ресурсов южных тропических морей. Но кроме того это не основное. На Севере сохраняется неповторимый опыт жизнеобеспечения в экстремальных условиях. Данный опыт будет пользуется спросом в мировом масштабе при выживании в условиях экологических трагедий.

Не следует забывать и об неповторимом историко-культурном значении Севера для России и живущих в ней народов. Русских организовал Север. Для сравнения:. большинство населения второй большой страны, считающейся северной Канады, — живёт между широтами Киева и Сочи»,

— говорит Плюснин.

источник: Михаил ЧЕРНОВ Арктические амбиции Путина Контакт-шанс №26 — 16.06-22.06.2014

Как растопить лёд: лучшие высказывания Владимира Путина с заседания Арктического форума

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: