Краткая история авиастроения

      Комментарии к записи Краткая история авиастроения отключены

Краткая история авиастроения

Люди постоянно мечтали о полетах. В Китае еще в IV — III веке делали воздушных змеев, а с VI века китайцы с их помощью поднимали в атмосферу людей. Попытки сконструировать летательный аппарат, быть может, предпринимались и в Средние века. Правильных сведений об этом нет. Подобные попытки жестоко пресекались церковниками.

Считалось, что в случае если человеку крыльев не дано, то и летать он не должен. Лишь в бумагах художника и великого учёного Леонардо да Винчи были отысканы наброски и чертежи орнитоптера и парашюта (махолета – летательный аппарат, машущий крыльями).

В Киевской Руси народные умельцы пробовали создать крылья, дабы летать «аки птицы». Но успешными эти конструкции не назовешь. При попытке взлететь многие люди разбились, взяли увечья.

Над конструкцией «аэродинамической автомобили» думал и великий русский ученый-изобретатель М. В. Ломоносов. В первой половине 50-ых годов XVIII века он соорудил и испытал модель летательного аппарата, которая приводилась в воздействие часовой пружиной. Поднять человека такая машина, само собой разумеется, не имела возможности.

Но многие разработки М. В. Ломоносова легли в базу аэродинамики.

Братья Монгольфье сконструировали аэростат. Полет воздушного шара (монгольфьера) прошёл в 1783 году. Дирижабли (управляемые аэростаты) употреблялись людьми в первой четверти ХХ века, но соревнования с самолетами они не выдержали.

В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века француз Анри Жиффар установил на воздушный шар паровую машину с трехлопастным пропеллером. Его дирижабль имел возможность развивать скорость до десяти километров/ч. Но из-за маломощного двигателя конструкция не стала распространена.

Усовершенствовать управляемый аэростат пробовали многие. Братья Тиссандье создают дирижабль с электродвигателем. А во второй половине 90-ых годов XIX века в Германии изобретатель Карл Вельферт установил на аэростате бензиновый двигатель. Но дирижабли были неуклюжими если сравнивать с аэропланами.

Исходя из этого от их строительства отказались.

В первой половине 80-ых годов XIX века под Петербургом были произведены опробования «аэродинама», сконструированного адмиралом Русского флота А. Ф. Можайским. Конструкция приводилась в перемещение двумя паровыми машинами, но мощности хватило лишь на то, дабы оторваться от почвы. Не смотря на то, что, аппарат Можайского можно считать прототипом самолета: неподвижные прямоугольные крылья, хвостовое оперение, колеса и два винта.

Авиация развивалась быстро. Увлечение воздушными полетами не миновало и Россию. Действительно, сперва русские пилоты летали на самолетах зарубежных конструкций.

Но русские умельцы пробуют создать отечественные летательные аппараты.

Солидный вклад в авиастроение внесли инженеры-конструкторы И. И. Сикорский, А.Д. Карпеки, Я.М. Гакель, А.С. Кудашев и другие. Первый отечественный аэроплан поднялся в 1910 году.

В 1914 году самолет «Илья Муромец» установил всемирный рекорд дальности полета: пролетел 1200 км со скоростью 120 км/ч.

Несмотря, на все успехи русских авиаторов-конструкторов, царское правительство не считало нужным развивать отечественную авиацию. Самолеты закупались за рубежом. Но в Германии показался первый авиаперевозчик.

Самолет летал по маршруту Веймар-Лейпциг-Берлин. на данный момент он известен, как Lufthansa .

По окончании Октябрьской революции в Российской Федерации стали уделять должное внимание самолетостроению. Так, в первой половине 20-ых годов двадцатого века показался декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными акваториями». С этого момента начинают развиваться и интернациональные авиасвязи, и перелеты в стране.

Современный человек не воображает жизнь без самолётов. Комфорт, скорость, безопасность самолетов не сравнима ни с одним видом транспорта.

История мировой авиации. Первые полеты, они полны восторга и опасностей часть 1, фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: