Катапультирование из самолета. спасательная капсула самолета. видео.

      Комментарии к записи Катапультирование из самолета. спасательная капсула самолета. видео. отключены

Спасательная капсула – это катапультируемое закрытое устройство, которое предназначено для спасения летчика из летательного аппарата в непростых аварийных обстановках. В практике используются герметичные капсулы, разрешающие лететь без парашюта и скафандра, владеющие непотопляемостью.

Существует две схемы капсульного спасения:

  1. Отделяемая кабина для экипажа.

  2. Катапультируемая личная закрытая капсула для летчика.

История

В 50-х годах в боевой авиации стали появляться совсем новые катапультируемые средства, повышающие эффективность эксплуатации открытых катапультируемых кресел. При авариях устройство катапультирования срабатывает по сигналу в автоматическом режиме. Летчика вместе с креслом закрывают особые щитки.

В появившейся кабинке применяемое оборудование более разнообразное. Оно повышает безопасность по окончании момента катапультирования.

Катапультирование из самолета. спасательная капсула самолета. видео.

Лишь герметичные спасательные капсулы взяли использование на практике. Они защищают человека от динамического действия давления, аэродинамического нагрева от перегрузок при торможении. Помимо этого, такая капсула разрешает летать без скафандра, парашюта и снабжает обычное приводнение.

Самой первой капсулой считается созданная в Соединенных Штатах для военно-морского самолета F4D «Skyray». Но в то время капсула так и не использовалась. Затем разработкой спасательных капсул для бомбардировщиков В-58 и ХВ-70 занялась компания Stanley Aviation.

Для Valkyrie диапазон скоростей для отсоединения капсулы начинается со 150 км/ч и варьируется в пределах скоростей до М=3.

Катапультирование на Hustler

Используемая в капсуле самолета автоматика подготавливает к покиданию, приземлению и катапультированию. В качестве подготовки имеется в виду придание телу летчика фиксированного положения, герметизация и закрытие капсулы. Механизм катапультирования срабатывает при помощи рычагов, каковые расположены на подлокотниках.

Опробования спасательных капсул на бомбардировщике Convair B-58 Hustler

Сперва зажигается пороховой заряд. Его газы попадают в механизм герметичного закрывания – создается давление, соответствующее 5000-метровой высоте. В то время, когда капсула закрывается, у пилота имеется возможность руководить самолетом, потому, что штурвал остается в обычном положении конкретно в капсулы.

У нее имеется иллюминатор, что позволяет следить за устройствами.

Видео топ-5 катапультирований в последний момент.

 Такая конструкция разрешает лететь дальше. Процесс катапультирования трудится по принципу катапультированных сидений, укомплектованных ракетными двигателями. По окончании нажатия рычага катапультирования начинается воспламенение порохового заряда. Выделенные газы выбрасывают фонарь кабины. Потом происходит запуск двигателя. Стабилизирующий парашют выбрасывается, инициируюя раскрытие на поверхности щитков-стабилизаторов.

Внутренняя аппаратура жизнеобеспечения включается сразу же. Анероидные автоматы на таймерах приводят к открытию главного парашюта и наполнение резиновых амортизирующих подушек, каковые смягчают удар при приводнении либо приземлении.

Катапультирование на ХВ-70

Капсула снабжена обтекателем, складывающимся из 2 половин, кресло может изменять собственный угол наклона. Стабилизация положения капсулы обеспечивается двумя цилиндрическими трехметровыми кронштейнами телескопического типа. Стабилизирующими парашютами оборудовали финиши кронштейнов. Силовая установка выбрасывала капсулу на высоту в 85 метров.

Понижение происходит при помощи спасательного парашюта. Его диаметр – 11 м. Приземление осуществлялось благодаря амортизатору в виде резиновой подушки, которая наполнялась газом. Подобные капсулы снабжают возможность работы экипажа из 2 человек в кабине вентиляционного типа.

В капсулы был комплект предметов жизненной необходимости: удочка, радиостанция, вода, продовольствие, ружье.

Отделяемая кабина

При создании отделяемой кабины для экипажа основной задачей считалось создать более легкий и эргономичный в эксплуатации тип спасения. Кабина должна была повысить устойчивость в полете и уменьшить время подготовки в сравнении с катапультируемыми сиденьями и капсулами.

В практике эксплуатация аварийной совокупности покидания летательного аппарата сверхсложное занятие. Механические связи, провода и оборудование в простых условиях должны соответствовать требованиям надёжности и полноценного функционирования, наряду с этим разъединение должно происходить за доли секунды.

Самым рациональным считается отделение кабины с носовой частью фюзеляжа либо с частью фюзеляжа, что образует вместе с кабиной легко разъединяемый герметизированный модуль. В конструктивном замысле оба варианта смогут очень сильно различаться в зависимости от метода приземления. Посадка может осуществляться на воду либо на сушу. В некоторых вариантах экипаж обязан покинуть капсулу на определенной высоте до момента приземления.

Совершённые опробования продемонстрировали, что самым приемлемым типом кабины возможно цельноприземляемый, потому, что он более надежен.

Первые кабины использовались в экспериментальных экземплярах Bell X-2 и Douglas D-558-2 Skyrocket. В Х-2 использовалась кабина, которая отделялась вместе с носовой частью. Она опускалась на парашюте до конкретной высоты, и пилот покидал ее привычным методом при помощи парашюта.

Рычаг для катапультирования

В первой половине 60-ых годов XX века во Франции запатентовали отделяемую кабину, оборудованную надувными поплавками. Предполагалось, что на протяжении аварии электрический механизм отделит кабину от летательного аппарата, включит ракетные двигатели и откроет стабилизаторы. В самой высокой точке полета при понижении скорости до нуля предусматривалось открытие парашюта.

В Соединенных Штатах разрабатывались два варианта отсоединяемых кабин. Stanley Aviation конструировала кабину для F-102, Lockheed – F-104 Starfighter. Использование на практике так и не реализовалось.

Современные кабины нашли применение на практике лишь в 2 сверхзвуковых самолетах В-1 Lancer и F-111. С таковой кабины первое покидание осуществилось во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда F-111 попал в аварию. Экипаж произвел катапультирование на высоте 9 км на скорости 450 км/ч.

Приземление успешное.

Компания McDonnell разрабатывала всецело герметизированную кабину самолета. Пилоты имели возможность летать без особого оборудования. Покидание самолета было полностью надёжным.

Отсоединение кабины происходило по окончании нажатия рычага, что размешался между креслами экипажа. В то время, когда команда была подана, вся совокупность начинала трудиться в автоматическом режиме. Кабина отделяется, элементы проводов и управления разъединяются.

Ракетный двигатель включается.

В зависимости от высоты и скорости полета двигатель отбрасывает кабину на 110-600 метров от самолета. В самой верхней точке полета кабина выбрасывает стабилизирующий станиолевые полоски и парашют, каковые облегчают радиолокационное обнаружение для спасательных работ. По окончании 0,6 секунд выбрасывания работа двигателя заканчивается и происходит выпуск главного парашюта.

При разработке программы конструирования В-1 предусматривалось использование отделяемой трехместной кабины, как и у самолета F-111. Но из-за внушительной стоимости кабины, необходимости проведения изучений, сложности самой конструкции и обслуживания решили о применении таких кабин лишь в трех первых экземплярах самолета. Во всех остальных экземплярах эксплуатировали сугубо катапультируемые сиденья.

История создания спасательной капсулы. Видео.

узлы и Агрегаты авиатехники

Первый самолет спасательная капсула (разработка)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: