Первые разработки, призванные самый действенно защищать жизнь боевых летчиков в экстремальных обстановках, показались на рубеже 50-ых годов 20 века в Соединенных Штатах. От действующих в то время открытых кресел-катапульт их отличало наличие щита, закрывающего пилота в момент выброса. оптимальнее тогда удалось воплотить проект на бомбардировщиках-сверхзвуковиках В-58 Хастлер и ХВ-70 Валькирия.
Катапультирование пилотов Hustler
Процесс спасения экипажа был полностью под контролем внедренной в самолет автоматики. Операция производилась в три этапа:
- подготовление,
- выброс,
- приземление.
В первую очередь, корпус сидящего закреплялся в самоё оптимальном положении. После этого капсула герметично закрывалась. Затем возможно было самостоятельно запустить механизм выброса особыми рычажками на подлокотниках.
На деле вначале возгорается пороховой заряд. Создавшийся от этого газ входит в механизм герметизации, где образуется давление, равносильное показателям высоты в 5 км. Капсула закрывается, но пилоту, так же, как и прежде, доступно ведение автомобили, поскольку колесо штурвала остается в защитной конструкции.
Последняя оснащена иллюминаторами, разрешающими видеть устройства, так что полет возможно продолжать дальше.
Сидения капсулы дополнены ракетными двигателями. Рывок рычага активирует воспламенение заряда пороха, выделившийся газ выкидывает фонарь кабины. Запускаются двигатели, выбрасывается особый парашют, стабилизирующий конструкцию раскрытием соответствующих щитков. Сразу же начинает трудиться внутренняя совокупность жизнеобеспечения.
Устройства-анероиды провоцируют выброс главного парашюта, и приводят в рабочее состояние подушки-амортизаторы, смягчающие удар от приземления (приводнения).
Катапультирование из ХВ-70
Тут капсула укомплектована двухсекционным обтекателем, а креслу возможно придавать необходимый угол наклона. Пара 3-метровых цилиндрических кронштейнов-телескопов стабилизирует катапульт-кабинку при помощи особых парашютов на финишах. Конструкция с силой выбрасывалась вверх на 85 метров, по окончании чего шла на понижение под раскрывшимся 11-метровым парашютом.
Мягкую посадку снабжали амортизационные резиновые подушки, заполненные газом.
Вентиляционные капсулы ХВ-70 были вычислены на экипаж из 2 человек. Внутри ее постоянно находились самые нужные для выживания предметы: вода, еда, удочка, ружьё и радиостанция.
Самолет с капсулой для спасения пассажиров при катастрофе
Увлекательные записи:
- Бизнес – авиация внуково
- Модульный самолёт — новая ступень в развитии систем безопасности
- Бизнес-авиация — отличное решение для делового человека
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Катапультирование из самолета. спасательная капсула самолета. видео.
Спасательная капсула – это катапультируемое закрытое устройство, которое предназначено для спасения летчика из летательного аппарата в непростых…
-
Катапультируемое кресло самолета
Ранее мы разобрали процедуру катапультирования из самолета. Катапультируемое кресло – особое устройство, которое предназначено для спасения летчика либо…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет см-92 «финист».
Разработчик: Техноавиа Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Самолет СМ-92 «Финист», семиместный многоцелевой легкомоторный самолет,…
-
Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета
В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В…
-
Airventure oshkosh — главное событие года для всех любителей неба
EAA AirVenture Oshkosh — это самый большой ежегодный слёт энтузиастов авиации, проходящий каждое лето в городе Ошкош, Висконсин, США (Oshkosh,…
-
Экранолетный спасательный катер-амфибия эска-1.
Разработчик: ЦЛСТ, Е.П.Грунин Страна: СССР Первый полет: 1973 г. Значительным достижением конструкторов ЦЛСТ при ЦС ОСВОД РСФСР явился экранолетный…