Спасательная капсула: главное — вовремя катапультироваться

      Комментарии к записи Спасательная капсула: главное — вовремя катапультироваться отключены

Первые разработки, призванные самый действенно защищать жизнь боевых летчиков в экстремальных обстановках, показались на рубеже 50-ых годов 20 века в Соединенных Штатах. От действующих в то время открытых кресел-катапульт их отличало наличие щита, закрывающего пилота в момент выброса. оптимальнее тогда удалось воплотить проект на бомбардировщиках-сверхзвуковиках В-58 Хастлер и ХВ-70 Валькирия.

Катапультирование пилотов Hustler

Процесс спасения экипажа был полностью под контролем внедренной в самолет автоматики. Операция производилась в три этапа:

  • подготовление,
  • выброс,
  • приземление.

Спасательная капсула: главное - вовремя катапультироваться

В первую очередь, корпус сидящего закреплялся в самоё оптимальном положении. После этого капсула герметично закрывалась. Затем возможно было самостоятельно запустить механизм выброса особыми рычажками на подлокотниках.

На деле вначале возгорается пороховой заряд. Создавшийся от этого газ входит в механизм герметизации, где образуется давление, равносильное показателям высоты в 5 км. Капсула закрывается, но пилоту, так же, как и прежде, доступно ведение автомобили, поскольку колесо штурвала остается в защитной конструкции.

Последняя оснащена иллюминаторами, разрешающими видеть устройства, так что полет возможно продолжать дальше.

Сидения капсулы дополнены ракетными двигателями. Рывок рычага активирует воспламенение заряда пороха, выделившийся газ выкидывает фонарь кабины. Запускаются двигатели, выбрасывается особый парашют, стабилизирующий конструкцию раскрытием соответствующих щитков. Сразу же начинает трудиться внутренняя совокупность жизнеобеспечения.

Устройства-анероиды провоцируют выброс главного парашюта, и приводят в рабочее состояние подушки-амортизаторы, смягчающие удар от приземления (приводнения).

Катапультирование из ХВ-70

Тут капсула укомплектована двухсекционным обтекателем, а креслу возможно придавать необходимый угол наклона. Пара 3-метровых цилиндрических кронштейнов-телескопов стабилизирует катапульт-кабинку при помощи особых парашютов на финишах. Конструкция с силой выбрасывалась вверх на 85 метров, по окончании чего шла на понижение под раскрывшимся 11-метровым парашютом.

Мягкую посадку снабжали амортизационные резиновые подушки, заполненные газом.

Вентиляционные капсулы ХВ-70 были вычислены на экипаж из 2 человек. Внутри ее постоянно находились самые нужные для выживания предметы: вода, еда, удочка, ружьё и радиостанция.

Самолет с капсулой для спасения пассажиров при катастрофе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: