Увеличение степени интеграции электронной элементной базы, внедрение многослойных печатных плат, технологии поверхностного монтажа разрешили значительно уменьшить габаритные размеры и массу электронных регуляторов. За период с середины 1980-х гг. сейчас случилось понижение этих показателей в 4-6 раз.
Надежность электронных совокупностей управления ГТД обеспечивается комплексом мер, реализуемых на этапах конструирования, эксплуатации и производства совокупностей.
На этапе конструирования определяющим надежность разрабатываемого электронного регулятора есть применение высоконадежных элементов электронной техники с высокой степенью интеграции. Увеличение уровня интеграции элементной базы ведет к сокращению количества применяемых элементов, паяных и сварных соединений, плат и разъемов в электронном регуляторе, а следовательно, к увеличению его надежности.
Переход от дискретных элементов и универсальных интегральных схем сперва к микросборкам, а после этого — к заказным громадным интегральным схемам значительно повысил надежность электронных совокупностей управления. Заказные очень большие интегральные схемы разрешают создавать одноканальные электронные регуляторы с наработкой на отказ 40. .60 тыс. ч.
Выбор места установки электронного регулятора с комфортными условиями эксплуатации по температуре, вибрациям, влажности и т.д. разрешает значительно увеличить его надежность. К примеру, понижение температуры от 100 до 50 °С повышает надежность аналоговых микросхем в 15-20 раз, цифровых — на порядок.
Для увеличения надежности электронного регулятора используется резервирование. В электронных совокупностях управления двигателями применяют как полное резервирование целого канала, так и частичное — отдельных не хватает надежных узлов.
На данный момент громаднейшее распространение взяли двухканальные электронные совокупности с перекрестными связями между каналами. Такая совокупность строится с применением двух
обмоточных аккуратных устройств ИУ. Датчики смогут резервироваться всецело либо лишь их чувствительные элементы.
Для реализации структурной избыточности, разрешающей подключать резервные устройства при отказа главных, совокупность содержит аппаратно-программные средства встроенного контроля, осуществляющие контроль по способу охвата и последовательного расширения всех частей совокупности на базе проконтролированных и работоспособных элементов. Наряду с этим контроль совокупности начинается с кварцевого генератора и проверки электропитания вычислителя, делаемой посредством особых электрических схем.
После этого осуществляется самопроверка внутренних линий и вычислительного ядра связи совокупности посредством тестов эффективности и различной сложности. При их обычной работы совокупность переходит к проверке периферийных устройств и элементов. При обнаружении сбоёв и отказов на протяжении контроля проводится последовательность повторных испытаний, а после этого принимается ответ о достоверности отказа.
Компьютерная диагностика электронных блоков управления двигателем
Увлекательные записи:
- Какими видами спорта заниматься чтобы подготовить себя к летной службе?
- Beech t-34 mentor. фото. характеристика.
- Сначала авиалинии 400 потом red wings airlines что дальше ?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Испытания электронных регуляторов сау гтд
Изучение электронных совокупностей управления на полунатурном стенде с обратной связью До проведения механических и климатических опробований на…
-
Разработка гтд. история появления гтд.
Сперва (в 1950-60-е гг.) употреблялись достаточно простые методы управления, в соответствии с которыми в гидравлических и механических устройствах…
-
Современные системы управления турбовинтовыми двигателями являются цифровыми электронными, делающими все функции управления методом яркого действия на…
-
Автопилот самолета, принцип работы, фото
Зарождение авиастроения большое количество чего поменяло в их управлении и конструкции самолётов. Еще 20-30 лет назад таковой прибор, как автопилот, был…
-
Предстоящее увеличение функциональных возможностей и надёжности, эксплуатации стоимости систем и снижение разработки управления и контроля ГТД связано с…
-
Планирующая бомба blohm und voss bv 143 a. германия. часть 1
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Предисловие Сокровище автоматического оружия кроме того с учетом…