Планирующая бомба blohm und voss bv 143 a. германия. часть 1

      Комментарии к записи Планирующая бомба blohm und voss bv 143 a. германия. часть 1 отключены

Планирующая бомба blohm und voss bv 143 a. германия. часть 1

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.
Предисловие

Сокровище автоматического оружия кроме того с учетом сложности по его разработке тем полезнее, чем меньше упрочнений требуется для его применения в критические моменты.

BV 143 представляла собой планирующую бомбу с большой дальность полёта. Для упрощения наведения данной совокупности оружия на цель была использована прекрасно отработанная автоматика и оставалась лишь мало корректировать курс при помощи радиосигналов. Противодействие соперника процессу радионаведения было малоэффективным, потому, что бомба при стабильном полёте по прямой удерживала один раз заданный курс.

Независимый полёт бомбы параллельно к поверхности воды давал преимущество, касающееся более несложного управления довольно лишь одной оси («влево-вправо»), и при старте с катапульты корабля теоретически разрешал наносить удары по судам соперника. То же самое касалось и случаев защиты собственного побережья.

I Разработка

Весной 1939 года в компании Blohm und Voss приступили к разработке оснащенной силовой установкой бомбы, предназначенной для противодействия кораблям соперника. Эта бомба должна была по окончании сброса с самолёта-носителя самостоятельно планировать до минимальной высоты и поражать суда соперника. Удержание на определённой высоте над поверхностью воды осуществлялось механическим чувствительным элементом. Корректировка направления полёта тогда еще не предусматривалась.

Через 3 года проектно-конструкторских работ цели были достигнуты. На протяжении практических опробований с применением 126 разных устройств с целью проведения опробований было выполнено 78 пусков.

Неспециализированный срок разработки составил практически четыре года. Сперва производились бессчётные лабораторные изучения, разрабатывалась конструкция, перевозка и изготовление в испытательный центр в Пенемюнде (Peenemunde). Всё это забрало довольно много времени, которое при более продуманной организации ведения работ возможно было бы существенно сократить.

Разработка более несложного варианта планирующей бомбы взявшей обозначение В 143 В разрешила взять нужный для предстоящего совершенствования конструкции бомбы опыт. Бомбу BV 143 B возможно было запускать как с самолёта-носителя, так и с корабля либо с наземной пусковой установки.

II Реализация 1 Неспециализированные эти

Совокупность оружия BV 143 представляла собой носитель бомбы весом в 500 кг (рис. 1 и 2) с ракетным двигателем Walter, разрешавшим достигнуть скорость в 200 м/с. Первый изготовленный вариант планирующей бомбы взял прибор, разрешающий при достижении малой высоты над уровнем моря регулировать положение рулей высоты, и, так, регулировать высоту полёта.

Совокупность управления Anschutz, трудящаяся в трех плоскостях по принципу «тёмное-белое», на протяжении полёта снабжала устойчивое положение по всем трём осям. Принудительное сближение с водяной поверхностью должно быть обеспечено при гироскопа и помощи вариометра, руководившего положением бомбы по вертикальной оси.

2 Регулятор высоты

Особенно шепетильно начиная уже с первого варианта бомбы был испытан механический чувствительный элемент, разрешавший удерживать малую высоту над водной поверхностью. В принципе это и было главной целью проведения всех работ по данной теме. Начальный вариант данного регулятора высоты был закреплён на фюзеляже и при помощи подвижных шарниров должен был сглаживать резкие трансформации направления полёта.

В нижней части регулятора высоты имелся шток длиной приблизительно 0,5 м с шарнирным соединением; шток должен был общаться с водной поверхностью и удерживать планирующую бомбу на данной минимальной высоте. На протяжении опробований достигалась скорость полёта планирующей бомбы в 200 м/с. Намерено подобранная форма штока разрешила удачно проводить опробования по наведению на цель планирующей бомбы.

Стремительное отклонение закрылков в направлении «вверх» обеспечивалась за счет открытия клапана баллона со сжатым воздухом. Наряду с этим на приводе закрылков появлялось упрочнение в 200 кг. В более современном варианте совокупности управления планирующей бомбой (рис.

3) открывающий воздушный баллон клапан был соединён с элеронами.

Перед тем как в Пенемюнде начались опробования регулятора высоты бомбы над поверхностью моря были устранены нежелательные резкие отклонения закрылков, появлявшиеся в момент сброса бомбы. Это устранили еще при сбросах бомбы BV 143 над поверхностью почвы. Положение бомбы относительно сторон горизонта сохранялось благодаря совокупности управления, регулировавшей положение бомбы по всем осям.

На протяжении проводимых позднее опробований BV 143 (рис. 4) бомба понижалась до поверхности воды со скоростью 8 м/с и контакт регулятора высоты бомбы с водной поверхностью не было возможности замечать из-за наклона траектории. Чтобы добиться более оптимальных условий контакта штока регулятора с водной поверхностью на бомбе был установлен высокочувствительный высотомер Zeiss (рис. 5).

У этого прибора излучаемый модулированный луч света рефлектировал от водной поверхности и улавливался приемником, в то время, когда высота полёта соответствовала заданной. Частота излучения луча света была столь высокой, что приёмник не реагировала на солнечный свет. Высотомер при понижении до высоты 25 м подавал на совокупность управления сигнал, и совокупность управления заблаговременно уменьшала скорость понижения бомбы.

При моделировании полетов и на протяжении опробований такая совокупность трудилась безотказно. Для отклонений траектории полёта бомбы от заданной высоты было предусмотрено применение в совокупности управления бомбы гироскопа, что при краткосрочных контактах с водой возвращал бомбу на параллельный поверхности воды курс. При более долгих временных промежутках между двумя приближениями к поверхности воды временной промежуток сокращался.

3 Опробования с совокупностью управления компании Anschutz

Первые опытные образцы BV 143 имели электрическую совокупность управления по трем осям Anschutz с электромагнитами (рис. 6). На протяжении опробований BV 143 выявилось, что при скоростях полёта выше 150 м/с проявилась склонность к нежелательному комплекту высоты.

На протяжении предстоящих опробований стало известно, что передняя часть крыла на участках вблизи корпуса бомбы из-за превышения скорости звука изгибалась. Для устранения появляющихся на элементах конструкции бомбы колебаний при опробованиях в аэродинамической трубе горизонтальное оперение было мало смещены вверх (фото 8). Также в опытовом бассейне гамбургского научно-исследовательского кораблестроительного центра были совершены буксировки, каковые продемонстрировали, что для привода рулей нужно использовать электромагниты.

Не обращая внимания на выполненные в конструкции трансформации нежелательные комплекты высоты бомбы при полёте на предельно малых высотах длились. Благодаря этого была предпринята попытка применения дополнительных устройств, при помощи которых рассчитывали расширить эффективность руля высоты. При статических опробованиях выявилось постоянное маленькое перетяжеление хвоста.

По окончании трансформации положения рулей BV 143 были совершены еще три опробования, каковые продемонстрировали, что имевшееся ранее лёгкое перетяжеление хвоста было устранёно. Потом вместо совокупности управления компании Anschutz для управления бомбой была применена более медлено трудившаяся пневматическую совокупность управления компании Askania.

4 Опробования совокупности управления бомбы от компании Askania

В отличие от совокупности управления компании Anschutz созданная компанией Askania совокупность управления (рис. 11) всегда управляла процессом наведения. Для управления довольно каждой из осей имелись два демпфирующий гироскоп и два штекера.

Импульсы, подаваемые на аккуратные элементы совокупности управления, передавались двумя пневматическими рабочими цилиндрами. Гироскопы стабилизировали бомбу только относительно двух плоскостей, и потому появился вопрос: нужно ли установить дополнительно еще один гироскоп, что делал бы функции стабилизации бомбы довольно продольной оси, либо же применять естественную стабилизацию посредством способа удельных количеств пара (V-Stellung).

В то время, когда появились сведенья, касающиеся корректировки направления полёта бомбы, было решено первые опробования проводить с дополнительно установленными гироскопами компаний Anschutz либо Horn. Позднее совокупность управления компании Askania была доработана; она руководила и элеронами и рулями высоты и уже не было необходимости в установке дополнительного гироскопа.

Доработанные так бомбы BV 143 на протяжении проведения нового цикла опробований продемонстрировали себя с лучшей стороны, чем это имело место ранее с более ранней совокупностью компании Anschutz (рис. 12). При сбросе бомбы элементы управл

Blohm and Voss BV 141 rare film War Documentary

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: