Предстоящее увеличение функциональных возможностей и надёжности, эксплуатации стоимости систем и снижение разработки управления и контроля ГТД связано с созданием совокупностей, выстроенных по распределенному принципу. В этом случае совокупность выполняется на базе интеллектуальных исполнительных устройств и датчиков, скоростного МКИО двигателя.
Верхний уровень совокупности реализуется в центральном процессоре САУ двигателя, что связан с бортовым комплексом по быстродействующему МКИО самолета со скоростью передачи информации 10.100 МГц. Для практической реализации таких совокупностей нужна высокотемпературная элементная база, работоспособная при температуре до 200 °С и выше.
Современные электронные совокупности управления ГТД выполнены, в большинстве случаев, по централизованному принципу. Структурная схема таковой совокупности продемонстрирована. Вычислительное ядро совокупности может иметь одну либо пара микро-ЭВМ, объединенных посредством локальных шин. Быстродействие совокупностей управления ГТД образовывает до 20. .40, количества оперативной памяти —
24. .32 К слов, количества постоянной памяти — 64. .128 К слов. Совокупности, в большинстве случаев, имеют значительный запас по объёму и быстродействию памяти для модернизации и развития.
На данный момент в цифровых совокупностях управления ГТД употребляются 16-разрядные вычислители, разрешающие обеспечить требуемую точность. При необходимости возможно осуществлять вычисления с удвоенной точностью либо использовать 32-разрядные вычислители.
Устройства управления входными и выходными преобразователями, в большинстве случаев, имеют специальные контроллеры. Датчики с аналогичным видом выходных сигналов объединены в группы. Эти сигналы методом последовательного подключения вводятся на вход соответствующего преобразователя.
При недостаточной частоты измерения входных сигналов число однотипных преобразователей возможно увеличено. В большинстве случаев, совокупность имеет преобразователи сигналов от датчиков частоты вращения, давления, термопар, угловых перемещений, термо-датчиков и сопротивлений дискретных команд.
Преобразователи сигналов частоты вращения строятся по принципу преобразования временного промежутка в числоимпульсный код, а после этого — в параллельный код. Преобразователи сигналов от терморезисторов, термопар и некоторых типов датчиков давления формируют из постоянного напряжения параллельный код. Преобразователи сигналов углового перемещения, поступающих от синусно-косинусных трансформаторов и некоторых типов датчиков давления, реализовывают преобразование переменного напряжения в параллельный код.
На данный момент в цифровых совокупностях управления ГТД употребляются по большей части 10-12-разрядные преобразователи.
Для связи с другими совокупностями САУ двигателя имеет канал передачи информации в последовательном коде в соответствии с выбранным протоколом.
Инвестиции. 83-106. Возрождение рубрики! Повышение надежности! Инвестируй без страха потерь.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Методы обеспечения надежности электроприводной стп
Тут же продемонстрирован канал управления насосами в совокупности смазки опор роторов двигателя, выходными параметрами которого являются прокачка масла…
-
Системы управления трдц. надежность сау
Откачивающие насосы выключаются уже по окончании останова двигателя для осушения масляных полостей. Суммарная производительность этих насосов должна быть…
-
Надежность САУ обеспечивается комплексом средств. К ним относятся: — применение электронной элементной базы с высокой степенью интеграции, владеющей…
-
Надежность и безопасность конструкции вертолета
безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на…
-
Повышение качества услуг и ликвидация задержек авиарейсов.
По данным социологических опросов, около 30% россиян высказывают негативное вывод об авиаперевозчике по поводу задержки авиарейсов. Казалось бы, как…
-
Надёжность самолётов в возрасте. реальность и вымысел.
Недавно правительство России предложило запретить эксплуатацию воздушных судов, чей возраст превышает 15 лет, что со своей стороны породило множество…