Было дело в гёттингене

      Комментарии к записи Было дело в гёттингене отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

72 года тому назад, 27 сентября 1944 года, недалеко от университетского города Гёттинген была стёрта с лица земли 445-я бомбардировочная авиагруппа ВВС Соеденненых Штатов. Несколько в составе 35 тяжелых бомбардировщиков В-24 Либерейтор принимала участие в массированном налете на моторный завод компании Хеншель в Касселе. Но по дороге к цели она попала в густую облачность и сбилась с курса. Промахнувшись на 50 километров, американцы, вместо Касселя, вышли к Гёттингену.

Осознав собственную неточность, они, однако, разбомбили город.

На обратном пути их нападали поднятые по тревоге перехватчики из 3-й и 4-й истребительных эскадр Люфтваффе. Эти эскадры были, по большей части, вооружены истребителями Фокке-Вульф FW-190А в модификации Штурмбок с бронированием и усиленным вооружением. Не обращая внимания на пламя воздушных стрелков, они устроили американцам настоящий погром, сбив за считанные 60 секунд 25 Либерейторов.

Полному уничтожению группы помешали вызванные по радио истребители Мустанг, сопровождавшие главные силы бомбардировщиков над Касселем. Услышав в наушниках отчаянные призывы о помощи, они покинули собственных подопечных, на которых никто не нападал, и поспешили к Гёттингену. С их возникновением картина схватки быстро изменилась, поскольку тяжелые и неповоротливые Штурмбоки, предназначенные для противодействия бомбардировщикам , не могли драться на равных со скоростными Мустангами, к тому же у немцев заканчивались снаряды.

Во второй фазе боя Фокке-Вульфы подверглись такому же разгрому, какой они только что учинили Либерейторам. Американцы сбили 29 германских истребителей, утратив наряду с этим лишь один. Но, в полной мере быть может, что часть побед, отнесенных на счет Мустангов, в действительности успели одержать стрелки сбитых бомбардировщиков.

Сохранившейся десятке Либерейторов предстояло пролететь более 600 километров до собственной базы Тибенхэм в Англии. Но мало кому это удалось, поскольку практически все автомобили имели важные повреждения. Две из них упали на территории Бельгии, еще две – во Франции, два экипажа совершили аварийные посадки на истребительном аэропорте Манстон, и лишь четыре Либерейтора добрались до Тибенхэма.

По окончании осмотра три из них было нужно списать, как не подлежащие ремонту. Так, от авиагруппы остался всего один самолет.

Из экипажей сбитых бомбардировщиков 107 человек погибли, 121 выбросились с парашютами и попали в плен. Еще 11 летчиков, спустившихся на парашютах, были схвачены и убиты обитателями Геттингена, мстившими за смерть собственных родственников и за разрушение собственных домов. Кроме этого погиб пилот сбитого Мустанга Леон Лэмб.

Немцы утратили в воздушном бою 18 пилотов Фокке-Вульфов.

Было дело в гёттингене

Самолет-фаворит 445-й бомбардировочной авиагруппы. броский антикамуфляж предназначался для быстрого распознавания и лучшей заметности командирской автомобили вторыми экипажами. Но он же, конечно, завлекал внимание вражеских перехватчиков, каковые стремились уничтожать такие автомобили прежде всего

Либерейторы, сбитые над Германиией в первой половине 40-ых годов XX века

Разбомбленный американцами завод в Касселе

Фокке-Вульфы из 3-й истребительной эскадры и Мустанг из 376-й авиагруппы, участвовавшие в воздушном бою над Гёттингеном. Картинки Клауса Сундина

источник: http://vikond65.livejournal.com/542429.html

ДЕЛО БЫЛО В ДЕРЕВНЕ Мелодрама новинка про деревню HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: