Истребитель там 86/88 zvigeni (акула) в мгк

      Комментарии к записи Истребитель там 86/88 zvigeni (акула) в мгк отключены

Давным в далеком прошлом для МГК я нарисовал (по мотивам Гриппена) истребитель поколения 4+:

http://alternathistory.com/istrebitel-tam-97-paskundzhi-mificheskaya-drakonoobraznaya-ptitsa-v-mgk

Самолет оказался прекрасным, хорошим, но нереалистичным с позиций этого Альтмира.

Исходя из этого указанная выше тема аннулируется и вводится более похожий на правду самолет.

* * *

Характерной чертой применения истребителей в Грузии есть их большая приспособленность к условиям горной местности с ее ограниченными равнинными пространствами. Самолеты должны различаться высокими взлетно-посадочными чертями, дающими возможность взлетать с маленьких ВПП и отдельных участков автострад, простотой техобслуживания, в следствии чего с самолетами может трудиться менее квалифицированный наземный персонал. Помимо этого, истребители должны были быть максимально универсальными.

В марте 1983 г. руководство грузинских ВВС выработало требования к новому истребителю. Рассматривалась возможность закупки истребителей Дассо Авиасьон Мираж 2000, Дженерал Дайнэмикс F-16 Файтинг Фолкон, Макдоннелл-Дуглас F/A-18А/В Хорнит и:

  • Компания Нортроп в то время разрабатывала новую Мк. истребителя семейства F-5 — F-20 Tigershark, что заинтересовал руководство грузинских ВВС.

Истребитель там 86/88 zvigeni (акула) в мгк

В следствии сравнения претендентов, было признано нецелесообразным применение подфюзеляжного воздухозаборника. Подфюзеляжный воздухозаборник создал бы проблему попадания в двигатель посторонних предметов. Так с дистанции сошел Дженерал Дайнэмикс F-16 Файтинг Фолкон.

Неспешно к 1984 г. управление ВВС Грузии все более склонялось к проекту компании Нортроп.

Официально программа создания этого самолета стартовала в январе 1980-го как ответ на спецификацию ВВС Соеденненых Штатов Промежуточный экспортный истребитель, но разрабатывался под требования самый вероятного клиента – Тайваня. Националистическому Китаю требовалась машина, оснащенная ТРД F404 и талантливая использовать УР класса воздух-воздух средней дальности AIM-7 Спэрроу.

Применение одного ТРД F404 уменьшило ширину фюзеляжа, но его протяженность возросла. Похудение самолета имело возможность очень плохо сказаться на продольной устойчивости. Чтобы этого не случилось, на боках хвостовой части фюзеляжа имеются выступы, создающие дополнительный кабрирующий момент на громадных углах атаки. Поджатие в средней части фюзеляжа устранили, потому, что ТРДДФ Дженерал Электрик F404 владеет излишней для самолета тягой. Возросла на 30% площадь стабилизатора, а часть алюминиевой обшивки заменили на углепластиковую.

Коренной переделке подверглась совокупность управления самолетом. F-20, как начал называться F-5G с конца 1982-го, претендовал на занятие места в последовательности истребителей четвертого поколения, а его главным соперником на внешнем рынке считался F-16. На F-20 снизили запас устойчивости в канале тангажа и применили электродистанционную совокупность управления по тангажу.

Улучшению боевой эффективности истребителя содействовала установка многофункциональной РЛС APG-67(V) с дальностью обнаружения воздушных целей в верхней полусфере до 70 км (разрешает отслеживать в один момент до 50 больших воздушных целей на расстоянии 78 морских миль и обнаруживать морские цели на расстоянии 80 миль). Замене подверглось фактически все электронное и приборное оборудование, состав которого начал отвечать требованиям, предъявляемым к истребителям 4-го поколения.

F-20 был универсальным истребителем, что удачно имел возможность применять широкий диапазон оружия: УР воздух-воздух AIM-7F, AIM-9 Sidewinder, УР воздух-почва AGM-65 Maverick, универсальный подвесной контейнер с 30-мм пушкой, ПУ 70-мм фунтовые бомбы 500-и НУР Mk.82. Автоматизированная интегрированная цифровая совокупность управления оружия Тигершарка давала возможность применения последовательности зарубежных современных и перспективных видов авиационного оружия без сильных трансформаций в совокупности. Предполагалось применение УР воздух-воздух Skyflash и MATRA 550, УР воздух-почва CRV-7, BAP-100, Durandal, TABO и ПКР Gabriel.

30 августа 1982 года F-20 выполнил первый полет. Всего было выстроено три прототипа. Но одновременно с этим в качестве международного американцы стали продвигать на рынок более юный и имеющий громадные модернизационные резервы на возможность F-16.

Кроме этого собственную роль сыграли и две трагедии F-20. В октябре 1984-го на авиабазе Сувон в Южной Корее на протяжении демонстрационного полета разбился летчик-испытатель Дарелл Корнелл, а в мае следующего года на канадской авиабазе Гуз-Бэй погиб летчик-испытатель Дэвид Барнис. Предположительно, что обе трагедии случились из-за утраты сознания пилотов на протяжении маневрирования с громадными перегрузками.

К весне 1985 г. единственным важным клиентом оставалась Грузия. Попытки реализовать документацию на технологическую оснастку и самолёт Тайваню не удались, эту сделку пресек Государственный департамент, не хотевший портить отношения с континентальным Китаем.

Летом 1985 г. документация и четвертый умелый недостроенный самолет были переданы в Грузию.

16 февраля 1986 г. на заводе В том месте прошла презентация первого умелого истребителя ТАМ-Ех-86 «Zvigeni». Предполагалось, что летные опробования самолета начнутся летом того же года, но неприятности, распознанные в системе и авионике управления, иногда переносили дату первого полета.

В октябре 1986 г. умелый самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Михэилом Вадачкория, выполнил первый полет.

В мае 1987 г. Минобороны Грузии выдало компании В том месте заказ на проектирование двухместного варианта истребителя Zvigeni.

24 мая 1987 г. выполнил первый полет второй умелый истребитель, оснащенный полным комплексом авионики, но без РЛС. В последних числах Августа 1987 г. приступили к летным опробованиям самолета с установленной РЛС.

К середине октября 1987 г. компания В том месте заявила о завершении опробований. Вследствие этого руководство ВВС сделала вывод, что истребитель Zvigeni возможно принят на вооружение. В ноябре 1987 г. между компанией В том месте и Минобороны был подписан календарный замысел поставок истребителей.

В первых числах Марта 1988 г. к умелым самолетам присоединился первый предсерийный истребитель. В первых числах Июня 1988 г. все истребители были переданы ВВС для эксплуатационных опробований.

Первый серийный истребитель, названный В том месте 86/88 Zvigeni, ВВС Грузии приняли на вооружение в сентябре 1988 г.

По начальным замыслам ВВС, к началу 1990 г. на вооружение планировалось принять 25 истребителей Zvigeni. Они должны были заменить истребители Нортроп F-5A, эксплуатирующиеся с середины 60-х гг.

В один момент управление В том месте занялось продвижением истребителя на интернациональный рынок

Первым клиентом стала Армения, имевшая намерение поменять 24 истребителя F-104S, устаревших и морально и технически. Поставки начались летом 1990 г. и были закончены в 1992 г. поставкой 26 истребителей.

В первой половине 90-ых годов XX века самолётом заинтересовались представители ВВС Таиланда. В 1991 г. был подписан договор на поставку 49 одноместных и 12 двухместных истребителей. Поставки осуществлялись в 1993-1998 гг.

В 1997 г. управление ВВС Грузии решило заменить 36 истребителей F-5E, поставленных во второй половине семидесятых; данный заказ был выполнен в 1999-2002 годах. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Чили был совершён конкурс, в котором опять встретились F-16 и F-20 но уже в ипостаси В том месте 86/88. В конкурсе победил последний, при в полной мере сопоставимых ТТХ он был ощутимо дешевле.

Договор был подписан в 1999, поставка осуществлялась в 2001-2004 годах, всего было поставлено 43 ед.

Именно поэтому конкурсу истребитель завоевывал все больший интерес на рынке.

Всего сейчас произведено 302 ед. (а также 63 ед. для ВВС Грузии), каковые поставлены в (кроме перечисленных):

  • Марокко – 24 ед.
  • Бразилию – 12 ед.
  • Кению — 23 ед.
  • Перу — 14 ед.
  • Азербайджан – 36 ед.

Помимо этого, компания имеет 79 жёстких заказов и около 120 потенциальных.

В целом самолёт возможно характеризовать положительно, не уступая соперникам в категории истребителей поколения «4 – 4+», он удачно соперничает с ними в ценовом и эксплуатационном сегменте.

Лётно-технические характеристики:

Модификация

В том месте 86/88 Zvigeni

Размах крыла, м

8,13

Протяженность, м

14,19

Высота, м

4,22

Площадь крыла, м2

18,60

Масса, кг

безлюдного

5360

обычная взлетная

8400

большая взлетная

12 600

топлива

2490

Двигатель

1 ТРД General Electric F404-GE-100А

Тяга на форсаже, кгс

1?8165

Большая скорость, км/ч

2124 (М=2)

Практическая дальность, км

2800

Радиус действия, км

1200

Скороподъёмность, м/мин

16 100

Практический потолок, м

16 500

Большая перегрузка

9

Экипаж, чел

1

Оружие:

две 20-мм пушки Ford M39A2 с 450 патронами на пушку.

Боевая нагрузка – 3800 кг на 7 внешних узлах подвески.

Вероятна подвеска контейнера GPU-5/A c 30-мм
пушкой GAU-13/A c 335 патронами.

Бомб Paveway с лазерным наведением,

УР воздух-воздух AIM-7F, AIM -9 Sidewinder,

УР воздух-почва AGM-65 Maverick

Кубок памяти 2016. Акула, С -88

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: