Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую сходу два типа судов — крейсера I и II ранга по моей классификации. Первый из них — другой 1144-й Орлан, мало поменянный и адаптированный под мои хотелки, а 1164-й заменен на всецело другой корабль вместо настоящего Атланта. Оба этих типа будут воображать тип ракетных крейсеров России в моей альтернативе в 80-90х годах XX века.
Прототипы выбраны с учетом личных субъективных предпочтений. Меньше, эстетства пост представляю вам.
Вступление
1144-е эпичны. Отказываться от таких — грех.
Тема крейсеров для действий в составе АУГ в действительности достаточно спорная. Тут имеется большое количество точек зрения, начиная от крейсера России не необходимы (видел и такое) и крейсера сугубо под одну задачу до необходимо строить одни ТАРКРы (жаль, автора забыл) и нам необходимы многоцелевые суда этого класса.
Фактически сам я придерживаюсь последней точки зрения в собственной альтернативе — до тех пор пока экономика разрешает, деньги имеется и имеется цели для этих судов, то необходимо строить, причем чем универсальнее — тем лучше. А также в случае если для универсальности нужно будет строить большие суда, а не ракетные фавориты эсминцевсемь дней; — то так тому и быть.
Помимо этого, с учетом важного развития тяжелых противокорабельных ракет в моей альтернативе, нужен еще один тип крейсеров — фактически носитель тяжелых ПКР, жёсткий и брутальный. Вот про эти два крейсера и отправится обращение в альтернативе — и в случае если с 1144-м трансформаций оказалось не очень большое количество, то с 1164-м я оторвался по полной.
Как и в прошедший раз, текст сведен к минимуму чтобы не мучать сотрудников своим очень х….м слогом в случаях, в то время, когда я текст не желаю. Да и коплю я тут потенциал для одного дела — надеюсь, в том месте хоть окажется написать складно…
Очень акцентирую внимание сотрудников на то моменте, что эта альтернатива не неоспорима концептуально. Да, 30-тысячетонные ракетные крейсера I ранга — это дорого, вероятно избыточно либо кроме того ошибочно, но это — один из вероятных дорог. Люди различные, как и их взгляды и теоретики, и постройка аналогичных судов теоретически вероятна. У меня их будет минимум — как по объективным, так и по субъективным обстоятельствам.
В случае если же кто-то вычисляет по большому счету суда наподобие настоящих 1144-х крейсеров избыточными либо ненужными — просьба не развязывать вследствие этого срач в комментариях, а просто пропустить ту часть статьи, которая посвящена им.
Проект 1144 Орлан Балтийского завода
1144-е монументальны. СССР, возможно, не сотворил более красивого корабля, чем они.
Развитие программы Аргумент привело во второй половине семидесятых годов прошлого века к поднятию вопроса о проектированию крейсеров I ранга с оружием, размещенным в УВП разных типов. Крейсера проекта 1143 [1] хоть и отвечали главным требованиям моряков, но уже смотрелись морально устаревшими из-за громоздкого метода размещения оружия.
Перед взглядами адмиралов замаячила возможность получения в их распоряжение настоящего линейного корабля современности с такими развитым защитными системами и ракетным вооружением, что в одиночку таковой корабль будет способен с высокими шансами на успех столкнуться с неавианосным соединением соперника, а при помощи собственных авианосцев — обеспечить решающее превосходство собственного соединения над вражеским. Вопросы о стоимости аналогичного корабля решались достаточно легко — многие влиятельные чины, включая наследника престола Николая и императрицу Марию Александровну, были приверженцами постройки громадных и эффектных судов, каковые кроме другого имели возможность бы красиво представить флаг в каком-то заморском порту и послужить наглядной иллюстрацией могущества индустрии империи.
При проектировании кто-то с легкой руки вычеркнул из перечня требований пункт умеренность, почему размеры корабля возросли до 30 млн кг. Так как корабль взял множество электронных совокупностей и являлся практически аналогом авианосца (при пара меньшей стоимости), было решено установить на нем ядерную ЭУ вместо котлотурбинной на предшественниках.
Артиллерия корабля перетерпела трансформации — вместо установок АК-152 [2] были использованы более новые, АК-252, владеющие улучшенной ускоренной управления перезарядкой и системой огня. Общее число ракет возросло до 584 единиц — рекордное количество не только для РИФ, но и для всей земли! Ячеек под тяжелые ПКР нового поколения удалось разместить целых 36 единиц.
Из-за изюминок размещения оружия было нужно отказаться от применения новых ЗАК Кортик — вместо них установили 10 проверенных АК-630, адаптированных под управление от современной БИУС Ультиматум-Б. Последняя представляла собой шедевр собственного времени — как по возможностям, так и по массогабаритам (модификация Б, созданная специально для громадных судов, владела повышенными возможностями в сравнении с А и М, и имела возможность брать резервное управление оружием какого-либо из корабля соединения — всего этого удалось добиться благодаря важному росту занимаемых количеств в корабля и высокой сложность совокупности).
Постройкой крейсеров проекта 1144 занялся Балтийский завод в Петрограде, что и нёс ответственность за проектирование этих судов. Первый корабль серии — Царевич — был заложен во второй половине 70-ых годов двадцатого века, и со стапелей сошел три года спустя. Введение в строй первенца затянулось до 1984 года, но затем скорость постройки судов серии ускорилась. Всего было решено выстроить 6 крейсеров пр.
1144 — по одному для каждой АУГ с ядерным авианосцев в собственном составе. Суда назывались в честь броненосцев — и предшественников линкоров прежних времен. Фактически, в обиходе Орланы (так именовался проект) и именовались линейными кораблями — через чур велик был их отрыв от любых аналогов, как по размерам, так и по могуществу.
Однако, их большая цена не было возможности проигнорировать — и в следствии по окончании постройки 6 единиц было решено более не строить крейсера I ранга, и сосредоточиться полностью на постройке более недорогих крейсеров II ранга. Однако, проекты развития этих прекрасных судов с завидной регулярностью всплывают в МТК и СМИ империи, что показывает, что мысль ракетных линейных кораблей не до конца отвержена. Ну а выстроенные Орланы несут работу в составе Российского Императорского флота, играя роль флагманских судов больших ударных соединений.
Полноразмерный рисунок
Водоизмещение: стандартное 29950 тысячь киллограм, полное 30500 тысячь киллограм
Размерения: 254,6х26,5х10,3м
Механизмы: 2 вала, 2 ТЗА, 2 ядерных реактора, 2 резервных паровых котла, 160000 л.с. = 31 узел
Дальность: не ограничена
Оружие: 2х2 152/70-мм АК-252, 10 30-мм автоматов АК-630, 36 ячеек УВП «Аргумент-А», 208 ячеек УВП «Аргумент-Б», 340 ячеек УВП «Аргумент-К», 2х5 533-мм торпедных аппарата, 2 реактивных бомбомета РБУ-6000, 2 реактивных бомбомета РБУ-12000, 4 СППП ПК-2, 10 СППП ПК-10, 3 вертолета Ка-27
БИУС: «Ультиматум-Б», СОИ «Орфей»
РЛС: РЛС МР-800 «Флаг», РЛС МР-710М «Фрегат-М» либо МР-750 «Фрегат-МА», 2 РЛС МР-350 «Подкат», 3 РЛС МР-212 «Вайгач», 2 РЛС 3Р100 «Зенит», 2 РЛС МР-900 «Пантера»
РЭБ: комплекс средств РЭБ «Кантата-М»
ГАК: МГ-355 «Полином»
Другая электроника: СОНО 12КР, КРС «Тайфун-2», навигационные совокупности КПФ-3К и КПИ-7Ф, ККС «Кристалл-БК» + «Циклон», комплекс МКРЦ «Коралл-БН», 1 КСУС «Пурга», 1 СППВ «Привод-В»
Экипаж: 114/689 человек
Проект 1164 Атлант Русско-Балтийской верфи
1164-е настоящие достаточно красивые, но увы — у меня они полностью другие.
На втором берегу Финского залива, в Ревеле (наименование Таллин так и не прижилось, не смотря на то, что и оставалось официальным наименованием столицы независимой Эстонии) тем временем шел второй процесс — Русско-Балтийская верфь, наибольшее судостроительное предприятие империи [3] отхватил кус в виде проектирования крейсера II ранга для потребностей флота. От нового крейсера требовалось обеспечение ПВО больших соединений, и возможность ведения независимых действий либо в составе маленьких боевых групп.
Водоизмещение стандартное на этот раз ограничили 12 тысячами тысячь киллограм, но и этого выяснилось большое количество — одни из лучших конструкторов империи уложились и в меньшее. Оружие складывалось из 300 ячеек для ракет (в основном зенитных), 152-мм артустановки АК-252 и шести ЗАК Кортик. Крейсер владел большими возможностями по поражению и обнаружению воздушных целей благодаря новым ракетами и РЛС 3Р100 Зенит, но владел возможностями и для иного применения.
Какое-то время обсуждалась возможность применения ядерной ЭУ на корабле, но вместо этого было решено применять ГТД. Большие запасы горючего обуславливали высокую дальность плавания — 7500 миль экономического хода.
Постройка крейсеров велась только силами РБВ, причем в один момент два крейсера строились на стапелях, и два — у достроечной стены. Высокий уровень качества работ и очень успешный проект обусловили высокую популярность этих судов на флоте, а красивый и стремительный внешний вид стали обстоятельством популярности Атлантов (проект взял шифр и 1164 серийный номер Атлант) среди иностранцев и журналистов. Крейсера этого типа хоть и стоили заметно дороже эсминцев, но благодаря своим широким возможностям очень ценятся моряками и сейчас, продолжая работу в составе всех флотов России.
Полноразмерный рисунок
Водоизмещение: стандартное 11750 тысячь киллограм, полное 14200 тысячь киллограм
Размерения: 184,2х20,5х6,6(8,8)м
Механизмы: 2 вала, 2 ГТА, 6ГТД, 120000 л.с. = 32 узла
Дальность: 7500 миль (18 узлов)
Оружие: 1х2 152/70-мм АК-252, 6х2 30-мм ЗАК «Кортик», 200 ячеек УВП «Аргумент-Б», 100 ячеек УВП «Аргумент-К», 2х5 533-мм торпедных аппарата, 2 реактивных бомбомета РБУ-12000, 2 вертолета
БИУС: «Ультиматум-Б», СОИ «Орфей»
РЛС: РЛС МР-750 «Фрегат-М2», РЛС «Восход» либо «Форум-М», 3 РЛС МР-212 «Вайгач», 2 РЛС 3Р100 «Зенит», 1 РЛС МР-900 «Пантера», РЛК «Минерал-2Б»
РЭБ: комплекс средств РЭБ «Кантата-М», 2 станции постановки активных помех «Гурзуф-А» и 2 «Гурзуф-Б», станции РТР «Ограда» + «Старт», 4 СППП ПК-2М, 8 СППП ПК-10
ГАК: МГ-355 «Полином»
Другая электроника: СОНО 12КР, навигационные совокупности КПФ-3К и КПИ-7Ф, совокупности космической навигации «Шлюз» + «Парус» + «Цикада», радиопеленгатор «Румб», КРС «Тайфун-2», ПУСБ «Буря», СППВ «Привод-В»
Экипаж: 55/451 человек
Примечания
1) У меня это будут как раз тяжелые ракетные крейсера — СВВП за борт, меньше водоизмещение, больше Базальтов.
2) Без понятия, что это будет конкретно, но в общем — автоматическая 152-мм установка. У англичан была в реале, у меня будет и у русских в альтернативе, а в том месте смотришь и американцы таки утвердят применение собственных Mk.71 на крейсерах и может кроме того эсминцах…
3) И без того имело возможность бы быть в действительности. Но произошла ПМВ, позже революция — и в следствии возможно самый большой судостроительный завод империи, растасканный на все 4 стороны, был не нужен юный свободной Эстонии. Что-то это мне напоминает…
P.S. На правах упоротости:
Полноразмерный рисунок
По-моему, весьма кроме того ничего так оказалось, хоть бери и полноценный линейный корабль ВМВ выпивали на базе Орлана!
P,P,S, А вот сейчас возможно заняться авиагруппой на авианосец, не смотря на то, что это дело у меня до сих пор панику вызывает…
Орлы Камчатки -Эпизод 1
Увлекательные записи:
- Максим реймер «чувство меры»
- Глава 4. на другом берегу. (часть v)
- Мониторы, мониторы… вайгачи да терроры
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ракетный крейсер рюрик — отдам в хорошие руки (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я с кратким и не совсем простым постом. Дело в том, что я довольно продолжительное время пыхтел над ракетным…
-
Буревестники империи, или иная история пр. 1135 (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую еще один пост, что не совсем подходит для АУГ под Андреевским флагом, но всецело соответсткует тематике…
-
Сторожевые корабли российской империи, часть ii (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую 2-ю и последнюю часть по сторожевым судам (корветам) собственной альтернативы «Орлы Отечества», которая…
-
Сторожевые корабли российской империи, часть i (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я начинаю публиковать собственные наработки касательно сторожевых судов Российского Императорского флота в моей…
-
Установки вертикального пуска российского императорского флота (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую достаточно таки спорную статью. По сути она есть больше справочной, и нужна для объяснения кое-каких…
-
Эскадренные миноносцы пр. 956 и пр. 1155 (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги! Сейчас я начинаю публиковать собственные суда из под-проекта «АУГ под Андреевским флагом». Обращение отправится об…