«Громъ» победы раздавайся! танки российской императорской армии в пмв.

      Комментарии к записи «Громъ» победы раздавайся! танки российской императорской армии в пмв. отключены

Разные проекты бронированных автомобилей разрабатывались конструкторами многих государств ещё задолго до ПМВ, но, как говорится, не было спроса. Из занимательных проектов возможно отыскать в памяти «сухопутный монитор» итальянца Бальби (1854 год), поезд француза Буйена (1874), проекты Ле Вассера (1903), Бурштына (1911), Менделеева (1911).

С началом же Первой мировой и особенно с переходом её в позиционную фазу разработки бронемашин взяли новый толчок.

Не оставалась в стороне и Россия. ГВТУ и самодеятельные конструкторы, воображавшие как фабрики, так и личную инициативу, стали разрабатывать множество образцов, более либо менее отвечавших требованиям времени.

Одна из ветвей развития бронеавтомобилей тут:

http://alternathistory.com/gremya-ognemsverkaya-stalyu-broneavtomobili-rossiiskoi-imperatorskoi-armii-v-pmv

и тут: http://alternathistory.com/antilopa-gnu-avtostroenie-tsarskoi-rossii-0

Довоенные трактора:

«Громъ» победы раздавайся! танки российской императорской армии в пмв.

Кроме колёсной техники и бронепоездов в ГВТУ вспоминали и о постановке бронекорпуса на гусеничный движение. Действительно, с тракторной индустрией в РИ было ещё хуже, чем с автомобильной. Нет, кое-что делалось, но как же мало!

http://stroy-technics.ru/article/iz-istorii-otechestvennogo-traktorostroeniya

http://agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00/s02/e0002070/index.shtml

В середине 1915-ого ГВТУ решило проработать вариант бронированной гусеничной автомобили на базе предприятия в Барвенкове, Харьковской губернии. Таковой выбор диктовался тем, что в том месте было основано маленькое предприятие для сборки тракторов, завезены комплектующие, но начало войны не разрешило организовать полноценное производство. Помимо этого, определённую роль сыграла и близость таких фирм, как ХПЗ и Гельферих-Саде-Мельгозе, и вторых машиностроительных и металлургических фабрик.

Для неспециализированного управления направили ученика Блинова – инженера Мамина, а для военно-инженерного сопровождения – подпоручика Сурина А.М. Подробнее о нём:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сурин,_Алексей_Михайлович

Т.к. двигатели для тракторов не были поставлены до начала войны, то Мамин с Суриным приспособили для новой военной машины т.н. двигатель-«нефтянку» производства ХПЗ. Инженеры паровозостроительного специально для этого броневика создали (на базе отработанных конструкций) двигатель мощностью в 100 л.с. Это разрешило «бронеходу» (так назвали оказавшийся агрегат, потом, по окончании британского «дебюта», его переименовали в танк) «носиться» на местности со скоростью до восьми километров/ч.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_имени_Малышева#Период развития 1897-1914 гг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтяной_двигатель

Ничего очень уникального в конструкции не было. Клёпаный корпус из прямых страниц брони толщиной ½ — ¾ дюйма. Округлые подробности подбашенных коробок – литые.

Экипаж размещался следующим образом:

в первых рядах слева – главный механик-водитель, справа, в башне – пулемётчик. В задней части корпуса, зеркально, второй мехвод и пулемётчик. В башне слева – пулемётчик и за ним наводчик орудия; справа от пушки – начальник, оснащённый системой и перископом директорного управления (как на БА «Бульдог»).

За ним заряжающий.

Оружие складывалось из 76,2-мм полевой пушки обр. 1902 года, установленной на тумбовой установке, и 3-ёх пулемётов «Максим».

Занимательной изюминкой автомобили был установленный в первых рядах бульдозерный отвал («скребок» по тогдашней терминологии). Он разрешал действенно уничтожать проволочные заграждения, засыпать рвы, прокладывать путепроводы и создавать самоокапывание.

Помимо этого, постарались поставить на корпуса и гусеничный ход тяжёлых броневиков «Кайман» производства «Гельферих-Саде-Мельгозе». Один был установлен на стандартном шасси, что разрешило за счёт более лёгкой конструкции и высокооборотистого двигателя поднять скорость перемещения до 10-12 км/ч; а второй на уникальной конструкции, которая разрешила довести скорость до 15-18 км/ч.Эти танки были названы «Гроза» и «Градъ» соответственно.

Но чего-либо особого они не продемонстрировали и остались в единичных экземплярах. Определённую роль тут сыграла более замечательная пушка, находившаяся на «Громах».

Всего же автомобилей, названных серией «Громъ» («Громъ», «Громоносец», «Громобой», «Громовержецъ») было выстроено 4, все были включены в состав 1-ого добровольческого ударного бронекорпуса «Слобожанецъ» и участвовали в Брусиловском прорыве (так первенство применения танков уходит к РИ. Всё-таки Российская Федерация делается «отчизной слонов»).

По окончании выработки запасов подробностей производство остановилось, организовать закупки либо собственное производство не удалось, а после этого революция и стало совсем не до производства танков. Танкостроение на Харьковщину возвратилось позднее

ПОДЪЕМ StuG III, ТАНКА ГЕНЕРАЛ СТЮАРТ, ТРАКТОРА СТАЛИНЕЦ ИЗ РЕКИ ДОН 24.04.17 / WWII METAL DETECTING

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: