Гремя огнём,сверкая сталью…бронеавтомобили российской императорской армии в пмв.

      Комментарии к записи Гремя огнём,сверкая сталью…бронеавтомобили российской императорской армии в пмв. отключены

По окончании начала Первой мировой завод «Гельферих-Саде-Мельгозе» полностью переключился на исполнение заказов армейского ведомства. На базе лёгкого шасси «Серны» выпускались разные спецавтомобили, в т.ч. пулемётовозы, аппаратные связи, санитарные и другие. Подробнее тут:

http://alternathistory.com/antilopa-gnu-avtostroenie-tsarskoi-rossii-0

На базе более тяжёлых «Зубра», «Лося» и «Тура» также выпускались спецмашины, тем более что с 1915-ого года возобновились поставки шасси «Джеффри Квад», покупаемые сейчас за госсчёт.

Подробнее об этих машинах тут:

http://alternathistory.com/zubr-trudyaga-los-prokhodimets-i-tur-prokhodimyi-trudyaga

Не могли остаться в стороне производители и от бронеавтомобилей на собственных шасси. Определённый опыт у «ГСМ»-овцев был ещё с 1912-ого года, но то были броневики «коммерческие», сейчас же пригодились автомобили для поля боя.

От последней партии увеличенных шасси «Джеффри» (с базой в 145 дюймов и спаренными колёсами. Партия прибыла в последних числах Июня 1914-ого) остались неиспользованными 6 шасси. На их базе было решено сделать тяжёлый пушечный бронеавтомобиль. (На протяжении войны никто на «Джеффри» не стал бы заморачиваться с изготовлением таких нестандартных шасси – нужен был «вал»).

Совместно со экспертами ГВТУ была создана конструкция. Занимательной изюминкой автомобили была её симметричность, что затрудняло сопернику выяснить настоящее направление перемещение БА. В конструкции кроме этого находился муфта реверса и второй пост управления, разрешавшая двигаться с однообразной скоростью, что вперёд, что задним ходом.

Кстати, в наступление БА предпочитали ходить как раз «задом-наперёд», т.к. тогда (из-за конструктивных изюминок) у них была большая огневая мощь, а (в большинстве случаев) более умелый главный шофер имел возможность стремительнее вывести броневик из-под обстрела при неудачи.

Гремя огнём,сверкая сталью…бронеавтомобили российской императорской армии в пмв.

Главное оружие размешалось в башне кругового вращения с поликом, которая со своей стороны опиралась на банкетную тумбу, прикреплённую к раме шасси. В башне были установлены 76,2-мм противоштурмовая пушка (подобная находившейся на «Гарфорде») на стандартной тумбовой установке и пулемёт «Кольт». Ещё 4-ре «Кольта» были установлены в бортовых спонсонах с углом обстрела каждого в 110 градусов.

Шестой пулемёт был у стрелка, сидевшего рядом с водителем заднего поста управления.

Для преодоления рвов на броневиках были установлены подпружиненные катки спереди и позади, и свободновращающиеся запасные колёса по бортам.

Начальник автомобили размешался рядом с наводчиком и вёл наблюдение через щели собственной башенки.

Маленькое отступление. В соответствии с Коломийцу и Барятинскому (а у меня нет оснований им не доверять), фактически все броневики русской армии оснащались перископами для наблюдения за полем боя. Ну из-за чего от довольно сложного перископа не перейти на более несложную призму?!

Нет, пригодилось дождаться 39-ого года и скопировать его у поляков(!) (прибор Гундляха).

Кроме этого на башне было оголовье принудительной вентиляции башни. Автомобили оказались тяжеловатыми и довольно малоподвижными, но рациональное бронирование и мощное вооружение были несомненным преимуществом данных автомобилей. По традиции того времени все автомобили имели имя собственное: «Крокодилъ», «Аллигаторъ», «Кайманъ», «Магеръ», «Гавиалъ» и, к чему-то, «Варанъ».

Следующей моделью был средний бронеавтомобиль на стандартном шасси «Джеффри» с базой в 125 дюймов. В его конструкции кроме этого были заложены наработки по «Крокодилам», а также снаружи они были похожи, но из-за более лёгкой конструкции было нужно убрать 2 из 4-ёх спонсонов. Исходя из этого на «ядовитых змеях» было лишь(!) 4 пулемёта «Кольт.

На длиннобазном же шасси «Серны» решили сделать «лёгкий» бронеавтомобиль. Чисто пулемётное оружие не удовлетворяло амбициозных конструкторов из «ГСМ», да и ГВТУ желали чего-то особее

Проанализировав образцы лёгких орудий, эксперты заключили , что дешёвые тогда 37- и 47-мм пушки не удовлетворяют требованиям, в первую очередь по могуществу снаряда по действию у цели. Нужен был хотя бы 57-мм калибр. Максимально лёгкой (вес всего 140 кг, а потому самая перспективной для установки в БТТ) была серийно выпускавшаяся 57-мм капонирная пушка Норденфельта.

У неё кроме гранаты, картечи и шрапнели был и бронебойный боеприпас, что делало её очень действенным (для собственного времени) противотанковым средством. Для возможности установки пушки в военную технику её оснастили замечательным гидравлическим тормозом отката (под стволом) и 2-мя пружинными накатниками по бокам от него. Это разрешило достигнуть величины отката в размерах защитной планки на орудии, которая предохраняла наводчика при откате от травм.

Это орудие (и калибр 57 мм) на долгое время стало главным в БТТ не только РИА, но и в Красную армию.

Так, оружие «собачьих» бронемашин складывалось из 57-мм пушки, пулемёта «Кольт» и ещё одного пулемёта, »Мадсен» либо «Льюис» у начальника автомобили, что размещался рядом с водителем и мог вести пламя через амбразуру в лобовом странице.

Машину оснастили сдвоенными колёсами, но скоро от этого отказались, т.к. значительных преимуществ это не дало. А вот совокупность управления огнём была самая передовая из всех бронемашин РИ. На броневик были установлены дополнительные аккумуляторная батареи (с внешней зарядкой, т.к. стартер-динамо имело возможность обеспечить заряд лишь фактически автомобильного аккумулятора) и электропривод башни (отключаемый при разрядке аккумуляторная батарей).

Начальника же оснастили перископическим прибором наблюдения с директорным управлением. Нажатием кнопки на левом рычаге башня наводилась в сторону, куда был направлен перископ, кнопка же на правом рычаге давала свето-звуковой сигнал для наводчика и водителя. Первый делал маленькую остановку, а второй создавал прицельный выстрел из орудия.

Кроме этого было произведено пара автодрезин с ЖД тележками, каковые управлялись при помощи винтового механизма. Т.к. колея у «Серны» была 1524 мм, то для перемещения по рельсам употреблялись штатные колёса, а ж/д тележки лишь помогали удерживаться на полотне дороги.

Для обеспечения действий автоброневзводов были изготовлены и бронированные транспортёры штурмовых команд, с собственным пулемётом «Максим» в башенной установке. Десант составлял 16 человек.

Также были созданы и зенитные бронеавтомобили с автоматическими 37-мм пушками Максима-Норденфельта. Было 2 варианта: с откидными бортами и «казематного» типа.

Уникальным был метод корректировки огнём: у начальника расчёта была турельная установка с авиационным пулемётом «Льюис», что снаряжался патронами с трассирующими пулями. Начальник направление для стрельбы наводчику орудия своим огнём.

Главная масса автомобилей была направлена в 1-ый добровольческий ударный бронекорпус «Слобожанецъ» (в том месте были все «крокодилы», 6 из 10 «Аспидов», все зенитки и бронетранспортёры с автоматическими пушками, 16 «псов» (из них 4 — бронедрезины), бронированные самодвижущиеся артустановки и другие автомобили), замечательно показавший себя на протяжении Брусиловского прорыва.

По окончании революции военная техника «Гельферих-Саде-Мельгозе» появилась в различных лагерях: были они и у белых, и у красных. Последнее боевое использование этих автомобилей было зафиксировано на протяжении итало-абиссинской войны 1936-ого года. В том направлении эти автомобили были реализованы расу Мэконныну (будущему Хайле Селассие, что применял «прогулочный» вариант «Джеффри-ГСМ») по окончании расформирования галлиполийского отряда.

Устаревшие физически и морально автомобили не могли оказать значительного влияния на ход кампании, но итальянцам однако создали определённое количество неприятностей.

Характеристики:

Униформа пехотинца Русской импера́торской а́рмии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: