Экзотический f-16. часть 1

      Комментарии к записи Экзотический f-16. часть 1 отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

F-16 похож на муху-дрозофилу. И по причине того, что также летает, и по причине того, что над ним обожают изгаляться.

1. Грезы о громадном крыле. Бесхвостки F-16 SCAMP

Первым был F-16 SCAMP (Supersonic Cruise and Maneuver Prototype), начало работ — 1977. Нужно сообщить что F-16 в младенчестве был очень хилым и убогим ребенком. Попытки создать из F-16 что-то приемлемое породили в частности и проект SCAMP.

Новое крыло должно было улучшить маневренные качества, обеспечить крейсерский сверхзвук (!), в него возможно было залить больше топлива и подвесить под него больше ракет, прочей радости и бомб.

Экзотический f-16. часть 1

F-16XL

F-16XL — развитие идей, принимал участие вместе с F-15E в конкурсе на замену F-111 — Enhanced Tactical Fighter. Выстроено два самолета, чья история достаточно прекрасно освещена. В 2007 было известие о том, что NASA планирует расконсервировать XL для предстоящих издевательств.

F-16AT, Falcon 21

Предлагался General Dynamics в первой половине 90-ых годов XX века на конкурс по программе Multi-Role Fighter (MRF). MRF должен был заменить A-10, F-16, F/A-18C/D. В первой половине 90-ых годов двадцатого века программу закрыли.

В отличие от XL должен был иметь трапециевидное крыло.

F-16X

1993 год. По актуальной в 90хх концепции должен был летать без киля. По замыслам компании его производство должно было быть развернуто в 2010 году. Двигатель с управляемым вектором тяги, элементы разработки стелс, LANTRIN и другой фарш должны были сделать F-16X главным легким многофункциональным истребителем первых десятилетий 21 века.

Крыло было спроектировано заново, наряду с этим употреблялся опыт работ над F-22.

F-16U

Предлагался ОАЭ в начале 90хх. Двухместный, F-16XL с крылом F-16X. Необычно, но арабы зажали собственные нефтебаксы и это предложение GD не одобрили.

F-16AAW

F-16AAW (Active Aeroelastic Wing). Во второй половине 90-ых годов XX века так воображали F-16, на котором применили разработку эластичного крыла. Применение сил, появляющихся при крутке, разрешает значительно улучшить маневренность самолета, а также избавится от хвостового оперения.

По крайней мере так думали в конце 90хх-начале 00хх.

2. С крылом обратной стреловидности

Разработка F-16 с крылом обратной стреловидности (КОС) началась во второй половине 70-ых годов двадцатого века по конкурсу, выданному DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В первой половине 80-ых годов XX века от F-16SFW (Swept Forward Wing) отказались в пользу Grumman 712 (X-29, на базе F-5/F-20), по причине того, что на протяжении совершённых NASA изучений стало известно, что наплыв крыла F-16 и КОС сочетаются между собой не хорошо.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/34958.html

Tamiya 1/48 Scale F-16C Block 32 — Part 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: