Lockheed martin f-16 fighting falcon. создание f-16

      Комментарии к записи Lockheed martin f-16 fighting falcon. создание f-16 отключены

Lockheed martin f-16 fighting falcon. создание f-16

Первым пилотам F-16 скоро стало ясно, что эта машина, созданная как лёгкий истребитель, имеет многообещающее будущее. В середине 1960-х годов, в то время, когда США наращивали военное присутствие во Вьетнаме, а над Ханоем развернулись воздушные сражения, американские истребители уже стали более тяжёлыми, дорогостоящими и сложными.

Главный американский истребитель F-4 Phantom II воображал собой громоздкую машину с отклонёнными вниз консолями крыла и хвостового горизонтального оперения, оснащённую двумя двигателями, имевшую экипаж из двух человек и потребовавшую громадных количеств технического обслуживания. В то время ВВС Соеденненых Штатов по большому счету увлеклись тяжёлыми и сложными автомобилями, предполагая в будущем эксплуатировать смешанный парк в составе самолётов F-4 и F-111.
Конечно, это привело бы к более высоким эксплуатационным затратам, большей сложности в обслуживании и снабжении и, как следствие, к сокращению числа закупленных самолётов.
В 1965 году ВВС Соеденненых Штатов инициировали разработку истребителя ADF (Advanced Day Fighter – усовершенствованный дневной истребитель) – недорого самолёта с высокими лётными чертями. Истребитель должен был иметь большую массу не более 11 340 кг, высокую тяговооружённость и нагрузку на крыло, и на 25% превосходить по главным чертям советский МиГ-21. Самолёт должен был быть несложен в обслуживании и иметь относительно низкую цена, дабы ВВС имели возможность эксплуатировать громадный парк этих автомобилей.

Вопрос цены

Казалось, программе ADF уготовлено судьбой увязнуть в бюрократических недрах Пентагона. Появление во второй половине 60-ых годов XX века советского истребителя-перехватчика МиГ-25 «Foxbat» игралось на руку традиционалистам, вычислявшим, что американские армейские самолёты должны становиться всё более дорогими и сложными.
Но в Пентагоне в 1966-1967 годах было совершено первое изучение вида истребителя по программе F-X, целью которого было изучение возможности стремительного усиления тактической составляющей ВВС Соеденненых Штатов для действенного продолжения войны во Вьетнаме. Это изучение дало много доводов против господствующей тенденции и за создание недорогого и несложного самолёта. Действительно, единственным результатом стала закупка ВВС Соеденненых Штатов самолётов Vought A-7D для «работы по земле».

На протяжении лётных опробований первый YF-16 нёс броскую окраску из «фирменных» цветов «General Dynamics». На момент появления, компоновка новой автомобили смотрелась очень революционно.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века в меморандуме Пентагона о развитии тактической авиации, ВВС Соеденненых Штатов и авиации флота предлагалось принять на вооружение вместо истребителей F-14 и F-15 лёгкие самолёты F-XX, что разрешило бы удвоить число закупаемых автомобилей.
Но это предложение встретило протест как со стороны ВВС, так и со стороны ВМС США. Истребители F-14 и F-15 уже пребывали в высокой стадии готовности и скоро стали красивыми боевыми самолётами, не смотря на то, что однако были намного тяжелее, чем F-XX либо каждый лёгкий истребитель.

Всё сперва

Заместитель министра обороны Дэвид Пакард был одним из немногих в Пентагоне, кто был заинтересован в «несложном» истребителе. Он же поддерживал идею расширенного тендера, дабы прототипы самолётов от разных компаний-разработчиков проходили сравнительные опробования, перед тем как принималось ответ о начале их серийного производства.
При Пакарде показалась и программа «Лёгкого истребителя» (LWF), в рамках которой 6 января 1972 года индустрии были выданы запросы на представление предложений. Новая программа строилась на концепции F-XX и потребовала от разработчиков обеспечения солидной тяговооружённости, коэффициента перегрузки 6.5, оптимальной неспециализированной массы самолёта 9072 кг и высокой маневренности автомобили. В марте 1972 года, по окончании рассмотрения проектов от пяти компаний, ВВС отдали предпочтение проекту Boeing Model 908-909, за которым следовали проекты General Dynamics (GD) Model 401 и двухдвигательный Northrop Model P-600 Cobra.
Но после этого отборочная рабочая группапод руководством генерал-лейтенантом Джеймсом Стюартом, поменяла выбор, дав предпочтение GD YF-16 и Northrop YF-17. Это решение и стало окончательным, подтверждённым министром ВВС Робертом К. Симэнсом, а программа LWF вошла в стадию постройки полноразмерных прототипов.

Необыкновенное управление

Сначала неповторимым отличием F-16 Fighting Falcon было применение боковой ручки управления, установленной в кабине справа от пилота. И сейчас пилоты многих вторых истребителей вычисляют боковую ручку неудобной, не смотря на то, что полковник Джон Берринджер, большое количество летавший на F-16, говорит, что управление с её помощью – «самая естественная вещь, которую я когда-либо делал». Пилоты-левши кроме этого легко применяют боковую ручку.

Единственной настоящей проблемой, распознанной уже на позднем этапе разработки программы F-16, стали опасения израильских пилотов о возможности утраты управления самолётом из-за ранения в правую руку.

F-16A и F-16В на участке окончательной сборки на заводе «General Dynamics» в Форт-Уорте. Неповторимой изюминкой этого предприятия была сборочная линия протяжённостью в одну милю.

Прототип YF-16 (72-1567) выкатили из сборочного цеха в Форт-Уорте 13 декабря 1973 года, а 8 января 1974 года самолётом C-5A Galaxy он был доставлен на авиабазу Эдвардс. Первый полёт нового истребителя был незапланированным. На протяжении скоростной рулежки, 20 января 1974 года, лётчик-испытатель Фил Острикер столкнулся с колебаниями с возрастающей амплитудой, и у него было единственное ответ – «вылететь из данной ситуации».

Первый официальный полёт, совершённый им же 2 февраля 1974 года, длился 90 мин..
Мене чем через год, 13 января 1975 года, министр ВВС Мак-Лукас сказал, что на вооружение будет принят YF-16. Цена серийного самолёта, как считалось, была на 250 000 долларов меньше, чем у YF-17. Госслужащие ВВС Соеденненых Штатов кроме этого полагали, что YF-16 имеет меньшую цена техобслуживания, громадную лучшую манёвренность и дальность полёта.

Последовавшие после этого закупки ВВС Соеденненых Штатов и союзниками по Североатлантическому альянсу обеспечивали истребителю General Dynamics F-16 Fighting Falcon продолжительную и успешную судьбу.

Lockheed Martin F-16 Legacy

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: