Монстр опоздавший на мировую революцию

      Комментарии к записи Монстр опоздавший на мировую революцию отключены

Монстр опоздавший на мировую революцию

В то время, когда Первого мая 1933 году эти металлические монстры показались на площади Урицкого в Ленинграде, и на Красной площади в Москве, (а позднее и в Киеве), они произвели неизгладимое чувство и на публику и на военных атташе. Это был воистину знак Красной Империи Сталина. Бронированное чудовище, высотой три с половиной метра, похожее на могучий форт с пятью башнями, грозно ощетинившимися тремя пушками и семью пулемётами, с гарнизоном 11 человек и весом за пол много тысячь киллограм.

И на всех парадах он приводил к восхищению. Создан был данный танк для прорывов через укрепрайоны. Меньше как в том месте пелось в песне братьев Покрасс и Д Д’Актиля — Даёшь Варшаву, даешь Берлин (мне кстати один ветеран говорил, под рюмку чаю, что узнаваемая не совсем приличная песня А по манежу конница идет и бронепоезд тащит за собою сочинена как раз про Т-35).

В то время, когда Первого мая 1933 году эти металлические монстры показались на площади Урицкого в Ленинграде, и на Красной площади в Москве, (а позднее и в Киеве), они произвели неизгладимое чувство и на публику и на военных атташе. Это был воистину знак Красной Империи Сталина. Бронированное чудовище, высотой три с половиной метра, похожее на могучий форт с пятью башнями, грозно ощетинившимися тремя пушками и семью пулемётами, с гарнизоном 11 человек и весом за пол много тысячь киллограм.

И на всех парадах он приводил к восхищению. Создан был данный танк для прорывов через укрепрайоны. Меньше как в том месте пелось в песне братьев Покрасс и Д Д’Актиля — Даёшь Варшаву, даешь Берлин (мне кстати один ветеран говорил, под рюмку чаю, что узнаваемая не совсем приличная песня А по манежу конница идет и бронепоезд тащит за собою сочинена как раз про Т-35).

Но удачно имел возможность функционировать данный чудо-танк, фактически лишь при полном отсутствии у соперника противотанковой авиации и обороны. Броня была 20 мм., не считая пятидесятимиллиметровой полосы по верху лобовой части корпуса. Так что германские танковые пушки начиная с 2cm KwK, в полной мере справлялись с его защитой.

Скорость у Т-35 была 30 км.ч. по шоссе, что по тем временам достаточно хорошо, но по целине не больше 14, а эта скорость со словом прорыв уже не ассоциируется. Плюс конструкторы из КБ АВО-5, М.П. Зигель, А.Б.

Гаккель, неизменно докладывая управлению об ударных темпах, потеряли в спешке золотую формулу соотношения между длиной опорной поверхности колеи и гусениц (2,52, вместо допустимых 2х). Но курировавший проект ассистент главы УММ РККА Г. Бокис (Расстрелян 12.06.1937 г.) торопил конструкторов и докладывал главе оружий РККА М.Тухачевскому (Расстрелян 19.03.1938 г.), так же заинтересованному в этом проекте, о том что работы идут ударными темпами и срыва сроков не отмечается. Сделали Т-35 различных модификаций 63 штуки.

На маневрах они нужно сообщить не весьма себя показали, потому что достали танкистов поломками (прежде всего трансмиссии) и сложностями в эксплуатации, теснотой отсеков, сложностями и отвратительным обзором с высадкой и посадкой экипажа, но на парадах Т-35 блистали исправно и к каждому празднику их должно было дефилировать все больше, таковы были установки руководства. На эту тему в архивах сохранилось письмо главы Автобронетанкового управления РККА Халепского И.А. (Расстрелян 29.07.1938 г.) директору ХПЗ И. Бондаренко, (Расстрелян в 1938 г.) что кстати вычислял танк Т-35 неудачным конструктивно:

на данный момент приходится уже сказать не об одной машине. Перед Вами и мной стоит важная задача: дать к 7 ноября на парад не меньше б автомобилей, причем они должны быть в полной мере закончены для работы в армии. Сейчас не может быть никаких оправданий.

Мы с Вами несём ответственность за это дело как члены партии. Необходимо весьма прочно взяться на данный момент за исполнение данной задачи…

Ну и доносы-докладные были соответственно, как к примеру данный доклад главы 2-го отдела Научного управления УММ РККА Свиридов (тот самый что приобрел в Америке пакет проектной документации на танк Кристи)(Расстрелян 7.09.1938 г.), посетивший Харьков в апреле 1934 года:

Директор ХПЗ т.Бондаренко не только не мобилизует около Т-35 работников завода, но и при всех вероятных случаях дискредитирует машину. На ХПЗ никто без шуток не желает ею заниматься, за исключением КБ завода, которое вправду трудится над тем, дабы выпустить хорошую военную машину.

И по большому счету с идеей данной автомобили не все до конца светло. Часть историков говорит что отечественная несколько инженеров в штатском, не интересовалась Английским дивайсом по имени А1Е1 Индепендент, другие же эксперты обосновывают что именно с оного была забрана мысль танка-прорыва Т-35. Но как говориться, поздно выпивать боржом…

Началась война.

В приграничных сражениях Великой Отечественной в первой половине 40-ых годов двадцатого века реально участвовал дюжина автомобилей (все они были подбиты немцами), остальные 60 вышли из строя по техническим обстоятельствам и были брошены либо взорваны), два Т-35 в составе сводного батальона моторизации и Военной академии механизации РККА им. Сталина, принимал участие в Битве под Москвой, еще два были подсняты под Казанью для документального фильма Разгром немцев под Москвой и одна в 1945 году в Берлине, но уже на стороне Вермахта, в составе созданной в последний сутки рождения фюрера 20 апреля 1945 года, сводной панцер-штурмовой группы. В последние дни войны, недалеко от испытательного полигона у города Цоссен, Т-35 с германскими крестами, был подбит танкистами РККА.

Гимн Мировой Революции!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: