Британские ласточки. альтернативные истребители avro 675 swallow. великобритания

      Комментарии к записи Британские ласточки. альтернативные истребители avro 675 swallow. великобритания отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Рост напряженности в Европе, приведший в итоге ко Второй мировой, подтолкнул английскую авиастроительную компанию Avro Aircraft (Avro) к участию в конкурсе на новый истребитель, создававшийся в соответствии с требованиями спецификации F5/34 (большая скорость 300 миль/ч [482 км/ч], оружие – 8 пулеметов винтовочного калибра). В то время, в то время, когда была выпущена спецификация F5/34 и в соответствии с ее требованиями разрабатывались новые самолеты, истребительное руководство Королевских ВВС (RAF Fighter Command) складывалось из всего тринадцати эскадрилий, вооруженных такими автомобилями, как Hawker Fury, Hawker Demon либо Bristol Bulldog –бипланами с неубирающимися шасси и древесными винтами фиксированного шага.

Потому, что компания Avro являлась составной частью концерна Hawker Siddeley Group Limited (Hawker Siddeley), то для ускорения работ ее управление затребовало и получило доступ к чертежам одной из предтеч истребителя Hurricane – проекту Hawker Fury Monoplane.

Результатом работ компании Avro стал проект истребителя, взявший внутрифирменное обозначение Type 675 и он же Swallow (ласточка). Профиль самолета напоминал Hawker Hurricane (ураган), но новая машина компании Avro имела более идеальную аэродинамику. В случае если Hurricane смотрелся массивным, то более легкий и поджарый Type 675, имевший большое количество неспециализированного с неспециализированным предком Fury Monoplane, смотрелся как гоночный вариант собственного «кузена» из компании Hawker.

Управление компании Avro кроме этого рассчитывало и на экспортные заказы, и потому на протяжении работ был спроектирован вариант под двигатель Hispano-Suiza и оружие, складывавшееся из 20-мм мотор-пушки и четырех крыльевых пулеметов.

Кроме меньших габаритных размеров Swallow имел более другой двигатель и лёгкую конструкцию. Крыло Type 675 имело более узкий аэродинамический профиль, а собственной формой в плане мало напоминало известное эллиптическое крыло истребителя Supermarine Spitfire. Главные стойки шасси были убирающимися и отличались необычно широкой колеей, пригодной для действий с нехороших полевых аэропортов.

На прототипе хвостовая стойка была полуубирающейся, но в серийном производстве она была заменена на более несложную по конструкции фиксированную хвостовую стойку. Силовая установка самолета складывалась из одного 12-цилиндрового V-образного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Peregrine I, что при 3000 об/мин должен был развивать 885 л.с. (660 кВт) и вращать трехлопастный винт изменяемого шага.

Потому, что компания Avro была загружена серийным производством многоцелевых самолетов Anson, то первый полет прототипа истребителя Swallow состоялся 30 декабря 1938 года и по окончании маленьких заводских опробований самолет был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо, для официального тестирования.

На протяжении опробований пилотами RAE было отмечено, что летные характеристики истребителя в целом соответствовали расчетным, не смотря на то, что имелись и кое-какие недочёты. Так, руль направления был неэффективен при отклонении его на первые ±5 град., а отклонение его на громадные углы потребовало больших упрочнений на ручке управления. При крутом вираже появлялась тряска хвостового оперения (позднее поняли, что обстоятельством этого было недостаточная прочность элементов крепления стабилизатора).

Давали о себе знать и недоведенные двигатели – главные неприятности были связаны с их несовершенством и перегревом топливной совокупности. Сами по себе эти «детские заболевания» не являлись летальными, но компания Rolls-Royce сосредоточила практически все собственные силы на совершенствовании более замечательных и перспективных двигателей Merlin, тогда как доводка Peregrine рассматривалась как второстепенная задача и продвигалась весьма медлительно.

Опробования в Фарнборо в целом были успешными, и в их ходе потребовались только маленькие трансформации конструкции самолета: были увеличены длина и площадь хорды руля направления, помимо этого, доработана топливная совокупность и усилены места крепления горизонтального оперения к фюзеляжу для устранения тряски хвостового оперения на громадных скоростях. В мае 1939 года, в то время, когда в недрах Министерства авиации появились замыслы оснащать оружием учебные самолеты Miles M.9 Master I и применять их в качестве запасных истребителей, управлением ведомства было решено заказать серийное производство Type 675 под обозначением Swallow Mk.I. Эти легкие одноместные истребители должны были дополнить ограниченное количество уже пребывавших в серийном производстве истребителей Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire.

25 февраля 1940 года на вооружение Королевских ВВС поступила первая партия истребителей Avro Swallow Mk.I. «Ласточки» поступили на вооружение 1-й эскадрильи [1], где они употреблялись параллельно с «ураганами»; в один момент велось сравнение черт «кузенов». В отличие от «ласточек» истребители Hawker Hurricane Mk.I были оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin Mk II, развивавшими 1030 л.с. (770 кВт).

С имевшим меньшие мощность и вес двигателем Peregrine «ласточка» имела возможность разогнаться до впечатляющей большой скорости: в горизонтальном полете она составляла 332 миль/ч (534 км/ч). Её более большой и тяжелый «кузен» из компании Hawker, оснащенный более замечательным двигателем Merlin, на данной же высоте имел возможность достигнуть только скорости 314 миль/направляться (506 км/ч). Оружие «урагана» и «ласточки» было однообразным – восемь 0,303” (7,7 мм) пулеметов Browning, размещенных в консолях крыла вне территории ометания винтов.

Весной 1940 года компания Avro усовершенствовала истребители Swallow Mk.I до стандарта Mk.IA: первоначально установленный древесный винт был заменен на железный трёхлопастный винт постоянной скорости de Havilland, что существенно улучшило летные характеристики. Многие самолеты были модифицированы в полевых мастерских к маю 1940 года.

Параллельно с модернизацией компания Avro начала производить новую модификацию – Swallow Mk.II. Самолеты данной версии, поступившие на вооружение передовых боевых частей в июле 1940 года, взяли более замечательное оружие – две 20-мм пушки Hispano и четыре 0,303” (7,7 мм) пулемета Browning – и более обтекаемый радиатор.

Но, не обращая внимания на все эти улучшения, у истребителя компании Avro оставалась ахиллесова пята, в итоге сгубившая «ласточку» – двигатель Rolls-Royce Peregrine I. Кроме этого дальность полета истребителя была ограниченной и не превышала трехсот миль (500 км). Потому, что узкое легкое крыло не разрешало установить в нем узлы крепления подвесных топливных баков, а в фюзеляже места для повышения количества бака не было (появлялись значительные неприятности с центровкой), то узлы крепления для двух подвесных баков неспециализированной емкостью 75 галлонов (341 л) был размещен недалеко от центра тяжести самолета в промежутке между нишами главных стоек и подфюзеляжным радиатором.

В целом, не обращая внимания на недостаточную дальность полета и появлявшиеся неприятности в работе двигателей, пилоты обожали собственные истребители, каковые они считали настоящим наследником истребителя-биплана Hawker Fury, нежели его яркого потомка Hawker Hurricane. Как вспоминал сквадрон-фаворит (майор авиации) Невилл Дюк [2], летавший в первой половине 40-ых годов двадцатого века в составе вооруженной истребителями Swallow Mk.II 92-й эскадрильи,

«из всех истребителей, на которых в годы войны мне было нужно летать, самым моим любимым была «ласточка». Данный самолет идеально доходил для воздушного боя. «Ласточка» была так хороша, что превосходила кроме того «спит», не говоря уже о «урагане». Владея хорошими скороподъёмностью и скоростью, она на горизонталях была так маневренна, что имела возможность вить кружева около «мессера».

Я считаю громадной неточностью отказ от совершенствования этих автомобилей».

Потому, что боевое использование «ласточек» было недолгим, на истребителях данного типа летало не так уж большое количество асов. Одним из них был доброволец из Ирландии флайт-лейтенант (капитан авиации) Килиан Мерфи (Flight Lieutenant Killian Murphy), летавший в составе 1-й эскадрильи на машине с бортовым номером JX-M. С августа 1940 года по окончании войны он сбил 24 самолета соперника (подтвержденные победы, еще 7 возможно), из которых два были стёрты с лица земли на Swallow Mk.IA, восемь – на Swallow Mk.II.

Первыми его победами стали истребитель Bf 109E и пикирующий бомбардировщик Ju 87B, сбитые на протяжении прикрытия эвакуации из Дюнкерка. Большая часть более поздних побед были одержаны им на протяжении Битвы за Британию, в то время, когда 1-я эскадрилья была одной из частей, важных за ПВО Лондона. Позднее, в первой половине 40-ых годов двадцатого века, эскадрилья была переведена в Северную Африку и перевооружена истребителями-бомбардировщиками Hurricane Mk.II и (позднее) Typhoon с упором на исполнение ударных задач и задач по изоляции поля боя.

Кроме этого в боевой биографии «ласточек» был эпизод, что никак не вяжется со сложившимся образом чопорных британцев, для которых война была видом спорта. На протяжении Битвы за Британию отличился английский пилот-истребитель сержант Рэй Холмс (Sergeant Raymond Towers «Ray» Holmes) из состава 504-й эскадрильи.

На протяжении германского налета на Лондон 15 сентября 1940 года один германский бомбардировщик Dornier Do 17 (бомбардировочная авиагруппа KG56) прорвался через английский истребительный заслон к Букингемскому дворцу – резиденции короля Англии. Немец уже подготавливался скинуть бомбы на ответственную цель, в то время, когда на его пути показался Рэй на собственной «ласточке». Спикировав сверху на неприятеля, Холмс на встречном курсе срубил своим крылом хвостовое оперение «Дорнье», но и сам взял столь тяжелые повреждения, что был должен спасаться на парашюте [3].

Британские ласточки. альтернативные истребители avro 675 swallow. великобритания
сержант Рэй Холмс в кабине истребителя Avro Swallow Mk.II

Необходимо осуществить маленькое отступление и заявить, что компания Avro постаралась избавиться от ахиллесовой пяты и поменять силовую установку. В октябре 1940 года была начато проектирование варианта с двигателем Rolls-Royce Merlin Mk III, что при применении 100-давления наддува и октанового топлива +12 фт/фнт? (0,84 ст. атм.) развивал 1310 л.с. (977 кВт).

Кроме этого были предприняты меры по облагораживанию совокупности охлаждения, что в итоге должно было привести к росту летных характеристик: на высоте 20000 футов (6096 м) большая скорость составила бы 380 миль/ч (611 км/ч). Но боевой радиус (и до этого недостаточный) становился маленьким, а меры по повышению дальности полета привели бы к практически созданию нового самолета.

В итоге ставка на двигатели Rolls-Royce Peregrine поставила крест на истребителях Avro Swallow. По окончании окончания Битвы за Британию (финиш января 1941 года) Министерство авиации официально сказало управлению компании Avro о прекращении заказов на «ласточки» и перепрофилировании производства на тяжелые бомбардировщики Avro 679 Manchester. В первых числах Марта 1941 года было завершено производство последних «ласточек»; всего было выпущено 435 истребителей Avro Swallow всех модификаций.

По окончании прекращения серийного производства «ласточки» неспешно выбывали из боевых частей с переводом в учебные истребители, связные самолеты (в этом случае по мере выработки ресурса моторы Peregrine заменялись на имевшиеся много двигатели Kestrel) и учебные безмоторные планеры. Часть самолетов употреблялась RAE в качестве экспериментальных автомобилей.

Один Mk.IA взял фюзеляж с уменьшенной высотой задней части и предназначавшийся для истребителей-бомбардировщиков Hawker Typhoon каплевидный фонарь кабины пилота. В первой половине 40-ых годов XX века большинство оставшихся в Англии самолетов Swallow была списана.

Но не всех «ласточек» постигла будущее самолетов второй линии. Часть автомобилей (20 самолетов) была передана Воздушному корпусу Ирландии (Irish Air Corps), и вдобавок сто истребителей Swallow Mk.II было передано СССР в рамках ленд-лиза. «Ласточки» так оказались по душе советским пилотам [4], что компания Avro, отыскав в памяти о варианте с моторами Hispano-Suiza, кроме того ставила перед Министерством авиации вопрос о восстановлении их серийного производства.

Советско-британские истребители должны были взять изготовленные в Англии советские двигатели и планёры М-105ПФ. Оружие самолетов должно было быть смешанным: советская 20-мм мотор-пушка ШВАК и два крыльевых 12,7-мм пулемета – американские Browning M2. Но время было потеряно и «союзнический истребитель» остался проектом.

истребитель Avro Swallow Mk.IA флайт-лейтенанта (капитана авиации) Килиана Мерфи, 1-я эскадрилья, база королевских ВВС Тангмер (RAF Tangmere), осень 1940 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avro Swallow Mk.IA

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Avro Aircraft

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Peregrine I, развивавший при 3000 об/мин 885 л.с. (660 кВт) и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 35 фт 7 дйм (10,85 м)
протяженность 28 фт 1 семь дней (8,57 м)
высота 8 фт 6 дйм (2,60 м)
площадь крыла 189 фт ? (17,56 м?)

Вес:

безлюдного 4167 фнт (1890 кг)
взлетный 5224 фнт (2370 кг)
удельная нагрузка на крыло 27,64 фнт/фт? (135 кг/м?)
удельная нагрузка на мощность 5,90 фнт/л.с. (2,68 кг/л.с.)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 15 000 футов (4572 м) 331 миль/ч (534 км/ч)
скороподъемность 3280 фт/мин (16,6 м/с)
дальность полета 320 миль (515 км)
практический потолок 36 000 фт (10 970 м)

Оружие: восемь 0.303” (7,7 мм) пулеметов Browning с боезапасом 350 патронов на ствол

  1. позднее эта часть была переброшена во Францию и участвовала в военных действиях
  2. в первой половине 40-ых годов двадцатого века 92-я эскадрилья была перевооружена на истребители Spitfire V
  3. в будущем Рэй Холмс (20 августа 1914 г. – 27 июня 2005 г.) обучал советских летчиков пилотировать истребители Avro Swallow Mk.IA, сражался с немцами в Советском Заполярье (сбил Bf 109 F), по окончании возвращения был летчиком-инструктором. По окончании войны стал посланником королевы (https://en.wikipedia.org/wiki/Queen%27s_Messenger) и лично развозил почту Уинстона Черчилля. Спустя 65 лет обломки «ласточки» Холмса были обнаружены и удачно извлечены из-под одной из улиц центра Лондона. По каналу National Geographic Channel был продемонстрирован документальный фильм «В отыскивании потерянного истребителя» (The Search for the Lost Fighter Plane)
  4. справедливости для направляться заявить, что в случае если пилоты вспоминали о «ласточке» с любовью, то у механиков-мотористов она вызывала прямо противоположные чувства из-за постоянных неприятностей с моторами Peregrine. Это касалось кроме того тех механиков, кто освоил обслуживание и ремонт двигателей Merlin

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/22574501894/
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/whirlw.html
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Ray_Holmes
  • http://alternathistory.com/oruzhie-smelykh
  • http://alternathistory.com/zashchitnik-poslednego-rubezha-opytnyi-istrebitel-miles-m20-velikobritaniya
  • https://www.youtube.com/watch?v=lACDhxSLbYQ

Винт изменяемого шага ООО Винт-НН

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: