Флот германской империи в мире царя алексея петровича. линкоры типа «вена»

      Комментарии к записи Флот германской империи в мире царя алексея петровича. линкоры типа «вена» отключены

Сразу же по окончании спуска на воду линейных кораблей типа Радецкий, ещё до ввода их в строй, на освободившихся стапелях были заложены линейные корабли типа «Вена». Проходившие по внутренним документам, как усиленный «Радецкий».

Серия складывалась из 6-ти судов: «Вена», «Будапешт», «Кымпулунг», «Мюнхен», «Инсбрук» и «Дрезден». Появление этих судов стало ответом немцев на строящиеся французские дредноуты типа «Курбэ».

Флот германской империи в мире царя алексея петровича. линкоры типа «вена»

То, что эти линейные корабли были полное говно, немцы не знали. Но они знали, что эти линейные корабли имеют в бортовом залпе 10 12-дюймовок. Вот исходя из этих данных и было решено выстроить корабль, что бы стрелял как минимум 11-тью орудиями главного калибра на борт.

Действительно, сперва конструкторы желали по бокам корпуса поставить трёхорудийные башни, совершенно верно такие же, каковые стоят на «Радецком». Так они рассчитывали взять сходу 12 орудий ГК в бортовом залпе. Но при таких трансформациях водоизмещение линейного корабля возрастало чуть ли не до 30 килотонн.

А вместе с ним росла и цена – новые линейные корабли получались более чем на 50% дороже. Морское управление посчитало такую цену для новых судов чрезмерной. Исходя из этого от этого технического ответа отказались.

Вместо этого по бортам поставили двухорудийные башни, каковые весьма кстати были созданы Круппом.

Конструкция линейного корабля были достаточно простой для судов германского флота. Котельное отделение было поделено средней диаметральной переборкой. Все пять машинных отделений «Вены», благодаря громадной ширине корабля и малым размерам занимаемой площади паровыми машинами, удалось расположить в двух машинных отделениях, одно за вторым.

На протяжении опробований линейных кораблей стало известно, что, имея относительно маленький диаметр циркуляции на полном ходу, при громаднейшей перекладке руля линейные корабли приобретали крен до 7°, теряя наряду с этим в скорости до 70 %.

В качестве силовой установки на «Вене» употреблялись поршневые автомобили тройного расширения производства Имперского завода в Вильгельмсхафене. Неспециализированный вес силовой установки составлял 2517 т — удельный вес 69 кг/л.с. при номинальной мощности. В каждом из пяти основных машинных отделений размешалась паровая машина тройного расширения.

При рабочем давлении пара в 16 кг/см? их суммарная номинальная мощность составляла 36 600 индикаторных л.с.

Любая вертикальная паровая машина имела три цилиндра большого, низкого давления и среднего с диаметром поршня 960, 1460 и 2240 мм соответственно, а соотношение количеств как 1:2,32:5,26. Цилиндры вместе с золотниковой коробкой отливались одним блоком из чугуна. Золотники приводились в перемещение при помощи кулисы Стефенсона, что разрешало для каждого цилиндра осуществить свободную регулировку степени расширения пара.

Реверсирование осуществлялось от отдельной двухцилиндровой паровой машины либо вручную.

Штоки поршней через шатуны были соединены с коленчатым валом, три кривошипа которого размешались под углом в 120 град. Через муфту любой коленвал был связан с горизонтальным одноцилиндровым осушительным трюмным насосом.

Пар из каждой паровой машины выходил в личный основной конденсатор с внутренним теплообменником из двух групп горизонтально расположенных охлаждающих труб. Проток забортной воды через теплообменники осуществлялся посредством центробежного насоса с приводом от дополнительной двухцилиндровой поршневой автомобили, приводившей во вращение кроме этого воздушный насос совокупности Бланка. Конструкция конденсаторов разрешала осуществлять переключение отработанного пара со всех пяти автомобилей в любой из них.

В среднем машинном отделении пребывало два опреснителя совокупности Папе и Хеннеберга с двумя насосами, один конденсатор опреснителя, два рефрижератора, промывочный насос и фильтр с паровым приводом.

Паром машинные отделения снабжали 18 двухтопочных котлов Военно-морского типа (Шульце) с рабочим малого и трубками диаметра давлением 16 кгс/см?. Площадь их нагревательной поверхности составляла 5040–5076 м?. Котлы кроме этого изготавливались Имперским заводом Вильгельмсхафена. Любой котел складывался из одной верхней и трёх нижних секций, соединенных между собой 1404 паропроводными трубками.

Нижние секции в задней части кроме этого соединялись между собой трубками.

В каждом котельном отсеке размещались по четыре котла. Все котлы размешались на протяжении борта. С каждой стороны от диаметральной плоскости размешалась кочегарка с двумя котлами топками друг к другу. Котельные отделения оснащались совокупностью наддува для неестественной тяги.

На промежуточной палубе были установлены 12 центробежных воздуходувок — по одной на любой котел, нагнетавшие воздушное пространство в герметично закрытые котельные отделения. Воздуходувки приводились во вращение двухцилиндровыми компаунд-автомобилями двойного расширения.

Каждое котельное отделение оснащалось кроме этого резервным насосом и главным питательной воды, паровым трюмным насосом, фильтром и подогревателем питательной воды и мусорным эжектором.

Котлы кормового и среднего котельных отделений имели выход на кормовую, а переднего — на носовую дымовую трубу. Обе дымовых трубы имели высоту 19 метров над КВЛ и имели сечение в форме эллипса. Доступ в котельные отделения производился с промежуточной палубы по двум трапам, закрываемым влагонепроницаемыми крышками.

Паропроводы оснащались запорными клапанами и клинкетами.

Суда оснащались тремя четырёхлопастными медными винтами диаметром 5 метров. Правый винт имел правостороннее вращение, а средний и левый — левостороннее. На линкорах типа «Вена» устанавливались два полубалансирных руля без подпятника, площадью 14,9 м? любой.

Главным горючим был уголь, но на протяжении войны котлы были оборудованы форсунками для впрыска нефти и цистернами неспециализированной емкостью 160 т нефти. Расчетная дальность составляла 9400 миль 10-узловым ходом, 8300 миль 12-узловым, 4700 16-узловым и 2800 19-узловым ходом. Большой запас угля составлял 2700 т. Он хранился в шести расходных бункерах (между котельными и противоторпедной переборкой отделениями), 20 защитных бункерах под броневой палубой, в шести верхних и четырёх резервных угольных ямах над броневой палубой.

От внутренней части корабля угольные ямы отделялись влагонепроницаемыми отсечными переборками, разрешавшими обезопасисть угольные ямы от попадания забортной воды при крене до 10 гр. Подача угля осуществлялась через водонепроницаемые двери и проходы. Свободные помещения над броневой палубой кроме этого имели возможность употребляться как резервные бункеры — уголь в них хранился в мешках.

Для загрузки угля употреблялись 24 горловины в верхней палубе, закрываемые броневыми крышками. От горловин в угольные ямы вели шахты и быстросъемные углеотводные рукава. Все ямы оснащались трубами для замера температуры, вентиляции и количества угля.

Для транспортировки угля в угольных ям имелись полозья, угольные корзины и крановые тележки. Верхние угольные бункеры оснащались кроме этого сходнями и спускными салазками. Для погрузки угля употреблялись шлюпочные краны, к каким на особых выстрелах подвешивались штормовые леера с закрепленными 12 переносными угольными транспортерами.

Транспортеры приводились в перемещение с каждого борта двумя шлюпбалочными лебедками либо шестью разборными лебедками с допустимой нагрузкой и электроприводом в 240 кг.

Электроэнергией напряжением 225 В корабль снабжали двенадцать турбогенераторов неспециализированной мощностью 1920 кВт. Турбогенераторы размещались под броневой палубой в четырёх отсеках — двух впереди носового КО по каждому борту, и двух сзади машинного отделения кроме этого побортно. Всего в электросистему «Вены» входили 232 электродвигателя.

Для аварийного питания и корабельной телефонной сети употреблялись аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Две свинцовых батареи по шесть элементов любая размещались на палубной платформе в отсеке рулевых автомобилей. Ещё две батареи из десяти элементов установили в трюме, в отсеке аварийного осушительного насоса.

Как многие убедились на примере линейных кораблей типа «Радецкий», в германском флоте при переходе к постройке дредноутов сохранили артиллерию среднего калибра. Действительно, в отличие от «Радецкого», на линкорах типа «Вена» установили на 170-мм, а 150-мм (практически 149,1 мм) пушки. Орудия стреляли двумя типами снарядов однообразного веса по 45 кг с начальной скоростью у среза ствола орудия около 800 м/с.

Выстрел складывался из боеприпаса и единого для всех типов снарядов заряда. Конструкция орудия снабжала прицельную скорострельность 10 выс./60 секунд.

Все пушки размешались в бронированных казематах, наряду с этим казематы защищал основной броневой пояс толщиной 280 мм.

Лёгкая противоминная артиллерия складывалась из 11-ти 88-мм скорострельных орудий, с длиной канала ствола 3960 мм, предназначенных для стрельбы по морским целям. Орудия устанавливались на лафете с вертикальной цапфой (центральным штыревым отверстием) примера 1906 года. Установка снабжала угол понижения ствола орудия −10°, возвышения +25°, что снабжало дальность стрельбы 10 700 м. Скорострельность составляла до 20 выстрелов в 60 секунд.

88-мм орудия придавали 10 кг боеприпасам начальную скорость 616 м/с. В гильзе помещалось 2,325 кг трубчатого пороха примера 1906 года.

Также оружия линейные корабли имели и маленькое зенитное оружие. Оно складывалось из четырёх 8-мм пулемётов с боекомплектом 10 000 боевых патронов на ствол. Так как пулемёты на суда устанавливались намного позднее, то намерено отведённых мест они не имели.

В большинстве случаев пулемёты устанавливали на особых тумбах на палубе либо на шлюпках.

Со временем развития авиации показалась необходимость усилить зенитное оружие. На протяжении Великой войны на судах установили по две 88-мм зенитные пушки. Зенитные орудия устанавливались на линкорах за счёт снятия части противоминных 88-мм орудий. Для стрельбы был создан особый облегченный боеприпас весом 9 кг.

Благодаря повышению веса метательного заряда начальная скорость боеприпаса увеличилась до 890 м/с. Что дало досягаемость стрельбы по высоте до 9,15 км при большом возвышении ствола 70 °.

Торпедное оружие новых линейных кораблей складывалось из шести 450-мм торпедных аппаратов. Имелось шестнадцать торпед типа «G». Все торпедные отсеки размещались вне цитадели, ниже броневой палубы. Торпедное оружие линейных кораблей всеми морскими державами рассматривалось как оружие для любого подходящего случая. Оно считалось эргономичным в ближнем бою либо при неожиданной угрозе боя. Но, эти ожидания за всю Великую войну так ни разу не оправдались.

Тяжелые германские суда за всю войну не добились ни одного попадания торпедой. Громадные затраты были всецело ненужными. Выразилось это как в избыточной весовой нагрузке, так и в занимаемом количестве помещений корпуса.

Все 6 судов были заложены по мере освобождения стапелей в течение 1908 и 1909 годов и вступили в строй в течение 1911–1912 годов.

Боевая биография линейных кораблей была весьма богатой. Все линейные корабли входили во Флот Открытого моря и, как и целый флот, по большей части пребывали в Средиземном море. Они принимали участие во всех морских сражениях Великой войны.

И как уже упоминалось выше, на протяжении них ни одного корабля утрачено не было.

ТТХ:

Водоизмещение – 25 500 тысячь киллограм

Протяженность – 168 м

Ширина – 28,5 м

Осадка – 8,5 м

Оружие:

ГК – 3?3?305 мм / 45 кал

ГК – 2?2?305 мм / 45 кал

СК – 14?150 мм / 45 кал

ПМК – 11?88 мм / 45 кал

Зенитное оружие – пулемёт 4?8 мм

Торпедные аппараты – 6?450 мм

Бронирование:

Основной пояс – 280 мм

Башни – 280 мм

Барбеты – 250 мм

Казематы – 280 мм

Палуба – 55-80 мм

Рубка – 300 мм

Автомобили:

Количество – 5?4-цилиндровые ПМ тройного расширения

Мощность – 36 600 л. с.

Дальность хода – 9400 миль на скорости 10 узлов.

Большая скорость – 21 узел.

Экипаж – 1005 человек.

Германский флот 1914-1945

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: