Летающая лаборатория ту-2лл.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.Летающая лаборатория ту-2лл.

Одним из первых туполевских самолетов, что был переоборудован в летающую лабораторию стал фронтовой бомбардировщик Ту-2С, на котором проводились доводки и испытания ТРД, ставших в первые послевоенные годы энергетической базой отечественной реактивной авиации. направляться подчернуть, что в 1946-1950 годах в ЛИИ МАП и в других организациях и предприятиях страны были заложены научные и организационно-технические базы летных исследований и испытаний газотурбинных двигателей, систем и силовых установок:
— создана методология приведения и теория подобия черт газотурбинных двигателей к стандартным атмосферным условиям;
— совершены теоретические изучения помпажа компрессоров ТРД;
— выполнены обобщения исследовательских работ по воздушным винтам.

Практическим шагом на пути изучений ТРД стало создание летающих лабораторий Ту-2ЛЛ для опробований трофейных германских ТРД и их советских серийных копий-аналогов, серийных копий-аналогов английских ТРД с центробежными компрессорами (ТРД компании Rolls-Royce «Derwent-V» и «Nene-II»), и первых ТРД отечественной разработки ОКБ Микулина и Климова.

На базе серийных самолетов Ту-2С во второй половине 40-ых годов двадцатого века было создано пара специальных летающих лабораторий для исп ытаний и доводок первых трофейных и отечественных ТРД. 30 августа 1946 года вышел Приказ МАП № 589, в котором говорилось: «… Туполеву переоборудовать самолеты Ту-2 под летающие лаборатории и передать ЛИИ к 30.11.46 г. Туполеву передать чертежи заводу № 23 к 1.11.46 г. Директору завода № 23 переоборудовать 4 самолета Ту-2 под летающие лаборатории для, сдав их к 10.01.47 г.»

Всего было переоборудовано в Ту-2ЛЛ для опробований ТРД пять серийных самолетов Ту-2С, четыре из которых употреблялись в ЛИИ МАП с 1947-го по 1954 год, одна была передана в ГНИКИ ВВС. Первым под летающую лабораторию для опробований ТРД был переоборудован Ту-2 № 22/46, на котором в особой гондоле под фюзеляжем крепился двигатель РД-20. В будущем были переоборудованы еще две автомобили.

В мае 1949 года на самолете Ту-2 № 3/49, переоборудованном в летающую лабораторию, в ЛИИ МАП были совершены летные изучения ТРД РД-45.

Эти первые летающие лаборатории Ту-2ЛЛ для опробований ТРД широко применялись при натурных отработках и доводках первых отечественных ТРД средней тяги с осевыми и центробежными компрессорами (РД-10, РД-20, РД-45, РД-45Ф, РД-500, ВК-1, ВК-5, АМ-5) для первых умелых и серийных послевоенных реактивных самолетов. Отработки на этих летающих лабораториях разрешили обеспечить сопровождение заводских и первые вылеты и национальных опробований самолетов МиГ-9, Як-15, Ла-15, МиГ-15, Як-25, Ту-14, Ил-28 и др. Помимо этого, на самолете проходили опробования и прямоточные двигатели конструкции В.Н.Челомея, употреблявшиеся потом на первых советских крылатых ракетах.

На Ту-2ЛЛ была отработана методика летных исследований и испытаний реактивных двигателей, силовых их систем и установок.

В марте 1951 года на самолете-летающий лаборатории Ту-2ЛЛ проводились опробования совокупности управления авиационной ракета Г-300 (изделие 210). Опробования продемонстрировали, что при текущих ТТХ ракеты поражение цели по способу «трех точек» не обеспечивается из-за через чур громадных относительных скоростей объектов.

Летающая лаборатория Ту-2ЛЛ для опробований двигателя РД-10.

Летающая лаборатория Ту-2ЛЛ для опробований двигателя РД-45.

Турбореактивный двигатель, подвешенный под самолетом Ту-2ЛЛ.

Ту-2ЛЛ 40/56 для опробований ракетных двигателей. 

Ту-2ЛЛ для отработки совокупности наведения ракеты Г-300.

Ту-2ЛЛ для опробований двигателя РД-10. Схема.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Советская авиация». Туполевские летающие лаборатории.

Летающая лаборатория оказалась в центре скандала

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: