Флот германской империи в мире царя алексея петровича. последние броненосцы

      Комментарии к записи Флот германской империи в мире царя алексея петровича. последние броненосцы отключены

Как я упоминал в прошлой части, возня около нового проекта броненосца закончилась тем, что каждой участвовавшей в ней верфи дали право на постройку броненосца по собственному проекту.

Первым этим правом воспользовалась верфь из Триеста STT, в начале 1898 года заложившая собственный броненосец «Кайзерина Элизабет». Второй броненосец был заложен в Киле, на верфи Шихау, в конце этого же года. Броненосец стал называться «Дон Хуан Австрийский». Данный броненосец стал головным в серии из трёх судов: «Дон Хуан Австрийский», «Генералиссимус Лаудон», «Генерал-фельдмаршал Ласси».

Два вторых броненосца были заложены на Вулкане в Нептуне и Щецине в Ростоке в следующем году.

Этот броненосец был целиком и полностью создан компанией Крупп и, конечно, нёс только крупповское оружие.

Флот германской империи в мире царя алексея петровича. последние броненосцы

В качестве главного калибра на корабле употреблялись 305-мм крупповские пушки. Орудия стреляли двумя типами снарядов однообразного веса, по 300 кг. Орудия имели угол возвышения 30°, угол склонения −4°.

Это разрешало вести пламя на 20 000 м. Боезапас каждого орудия складывался из 85 снарядов.

Средний калибр составляли шестнадцать 170-мм орудий, расположенных в восьми башнях попарно. Стволы среднего калибра кроме этого поднимались на 30° и опускались на 7°. Большая дальность — 14 500 м.

Противоминный калибр составляли четырнадцать 88-мм скорострельных орудий. Восемь из них размещались в казематах, в корпусе корабля, а 6 – на верхней палубе в лёгких орудийных установках, защищённые щитами. Пушки имели возможность вести пламя с темпом стрельбы до 15 выстрелов в 60 секунд.

Броненосцы приводились в перемещение посредством четырех паровых автомобилей тройного расширения проектной мощностью 22 500 л. с. (где-то 17 000 кВт). Автомобили «Дона Хуана Австрийского» приводились в воздействие десятью котлами военно-морского типа. Суда имели один руль и три винта. Два боковых винта были трехлопастные, диаметром 4,8 м. Центральный винт был четырёхлопастным, 4,5 м в диаметре.

Проектная скорость была 20 узлов (37 км/ч).

Как я писал выше, проектная мощность броненосца была 22,5 тыс. л.с. Но на протяжении опробований его автомобили смогли выдать мощность 23 000 л.с. и большую скорость 20,6 узла, остальные два корабля имели проектную мощность 23 000 л.с. и развивали скорость 21 узел.

Бронирование складывалось из цементированной крупповской брони. Основной броневой пояс «Дона Хуана Австрийского» толщиной 240 мм размешался между барбетами носовой и кормовой башен. Под водой он сужался, доходя у нижней кромки до 150 мм. Пояс был установлен на подкладке из тикового дерева. Броня палубы была 40 мм по горизонтали, толщина скосов 97 мм. Крыша носовой рубки была 80 мм, стенки – 300 мм. Крыша кормовой рубки была 30 мм, стенки – 140 мм.

Цитадель корабля был защищена 160-мм бронёй. Крыша башен ГК была толщиной 50 мм, 280 мм — стенки. Казематы имели толщину 160 мм, тогда как щиты, закрывавшие пушки, стоящие в казематах, имели толщину 70 мм.

ТТХ:

Водоизмещение – 15 000 тысячь киллограм

Протяженность – 131 м

Ширина – 25 м

Осадка – 8 м

Оружие:

  • ГК – 2?2?305 мм / 45 кал
  • СК – 8?2?170 мм / 40 кал
  • ПМК – 14?88 мм / 35 кал
  • Торпедные аппараты – 3?450 мм

Бронирование:

  • Основной пояс – 240 мм
  • Башни – 280 мм
  • Башни СК – 160 мм
  • Казематы – 160 мм
  • Палуба – 40 мм
  • Рубка – 300 мм

Автомобили:

  • Мощность – 22 500 л. с.

Большая скорость – 20,6 узла

Экипаж – 900 человек.

Ну и вправду последними германскими броненосцами стали броненосцы типа «Император». Над проектом этого корабля трудился лично основной инженер флота Зигфрид Поппер, что в этом проекте учёл эксплуатации броненосцев и опыт строительства типа «Кайзерина Элизабет» и «Дон Хуан Австрийский». Работа над этим проектом была начата в 1900 году, а в 1901 году был заложен головной корабль серии на верфи STT в Триесте.

По традиции, броненосцы компании STT применяли оружие, произведённое компанией Шкода. В качестве главного калибра были использованы модернизированные 305-мм пушки. В качестве среднего калибра решили применять превосходно себя зарекомендовавшие 190-мм пушки, каковые значительно превосходили 170-мм пушки Круппа.

Но в этом проекте участвовал и Крупп. Эта компания поставила 105-мм пушки противоминного калибра.

Силовая установка на судах была подобной такой же на броненосцах «Дон Хуан Австрийский». Но с ней броненосцы не могли развивать скорость более 19 узлов.

Что касается брони, то основной пояс броненосца складывался из плит толщиной 280 мм, каковые были изготовлены из цементированной стали. Горизонтальная защита обеспечивалась 48-миллиметровой броневой палубой, по краям имевшей подобной толщины скосы. На протяжении всей длины корпуса шла 54-миллиметровая бронированная противоторпедная переборка. Башни главного калибра защищала 280-миллиметровая броня, крыши башен имели толщину 60 мм.

Башни среднего калибра защищались 240-миллиметровой броней при толщине крыши 50 мм. Казематы противоминной артиллерии защищались главным броневым поясом.

Всего было выстроено три броненосца серии: «Император», «Святой Рудольф» и «Генрих Габсбург». Головной броненосец серии был заложен в 1901 в Триесте, в 1902 году был заложен «Святой Генрих» в Вильгельмсхафене, ну и последний – «Рудольф Габсбург» был заложен в 1903 году в том же Триесте сразу же по окончании спуска «Императора» на воду.

ТТХ:

Водоизмещение – 16 500 тысячь киллограм

Протяженность – 141 м

Ширина – 25 м

Осадка – 8 м

Оружие:

  • ГК – 2?2?305 мм / 45 кал
  • СК – 6?2?190 мм / 42 кал
  • ПМК – 18?105 мм / 45 кал
  • Торпедные аппараты – 3?450 мм

Бронирование:

  • Основной пояс – 280 мм
  • Башни – 280 мм
  • Башни СК – 240 мм
  • Казематы – 280 мм
  • Палуба – 48 мм
  • Рубка – 300 мм

Автомобили:

  • Мощность – 22 500 л. с.

Большая скорость – 19 узлов

Экипаж – 875 человек.

Боевая работа броненосцев была весьма бурной. Они совместно со всей «Эскадрой открытого моря» пребывали в Средиземном море и принимали участие во всех операциях германского флота.

На протяжении сражения у острова Сан-Пьетро против Французского флота, был потерян броненосец «Генералиссимус Лаудон». Все остальные броненосцы понесли повреждения стали и разной степени тяжести на ремонт. На протяжении войны в Эгейском море на минах подорвался и затонул броненосец «Рудольф Габсбург».

По окончании войны броненосцы были выведены из состава Флота открытого моря и были переведены в разряд броненосцев береговой обороны. В течении 20-х годов все были разделаны на металл.

МОМЕНТЫ ИСТОРИИ.СЕКРЕТНЫЕ РАЗРАБОТКИ ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: