Флот германской империи в мире царя алексея петровича. первенец немецких дредноутов

      Комментарии к записи Флот германской империи в мире царя алексея петровича. первенец немецких дредноутов отключены

Ещё перед тем как в 1905 году в строй вступил последний германский броненосец «Император», в Германии начались работы над проектами броненосцев нового поколения. Было представлено пять разных перспективных проектов, каковые были рассмотрены в 1905—1906 году. Для будущих проектов Поппер совместно с компанией Шкода создал проект трёхорудийных башен, каковые должны были быть установлены на новые броненосцы.

Как и в прошедший раз, между этими проектами и развернулась нешуточная борьба.

Первый проект предполагал создание корабля с оружием из шести 305-миллиметровых, четырёх 240-миллиметровых и восьми 190-миллиметровых орудий. 305-миллиметровые и 240-миллиметровые орудия наряду с этим размешались в башнях (трёхорудийных и двухорудийных соответственно), а 190-миллиметровые орудия — в казематах. Проект был отвергнут ввиду его очевидной бесперспективности: введение трех родных калибров — тогда как практика продемонстрировала, что управление огнём кроме того двух родных калибров есть нерешаемой задачей — очевидно было тщетным.

Второй эскиз развивал концепцию первого, но 190-миллиметровые орудия были заменены двенадцатью 170-миллиметровыми. Данный проект кроме этого не позвал интереса, по обстоятельствам вышеуказанным.

Третий проект, созданный Круппом, был значительно более перспективен, поскольку в его базу была положена мысль создания корабля с единообразным главным калибром. Так, независимо от британцев Крупповские инженеры пришли к концепции «all-big-gun» («лишь громадные орудия»). В соответствии с проекту, новый броненосец должен был иметь восемь 305-миллиметровых орудий, расположенных в двухорудийных башнях.

Башни размещались ромбом: одна в носу, две по бортам в центре корпуса, и одна на корме. Вспомогательное оружие складывалось из шестнадцати 10-сантиметровых орудий. Данный проект и был принят за базу.

Единственное, что этот проект был адаптирован под трёхорудийные башни Шкоды.

Флот германской империи в мире царя алексея петровича. первенец немецких дредноутов

На протяжении работы над Радецким была поставлена задача, дабы новый броненосец не только не уступал британскому Дредноуту, но и превосходил его.

Так и оказалось: бортовой залп Радецкого складывался из девяти 305-мм орудий, против восьми у британского корабля. Наряду с этим отдали немцы и дань прошлому: как британцы, они не решились всецело отказаться от среднего калибра и вооружили корабль 8-ю орудиями калибра 150 мм и четырьмя 170-мм. Как нетрудно додуматься, эти пушки и должны были быть использованы в качестве противоминного калибра, что в общем можно считать верным ответом.

Но это же ответ стало причиной чрезмерной утяжелённости корабля, и дабы её избежать, было нужно урезать бронирование, а правильнее – это не позволило его поднять до 305 мм, что никак хорошим ответом вычислять было нельзя.

Суда имели три постоянных палубы — верхнюю, среднюю и нижнюю и имели сдвоенное днище для защиты от подводных взрывов. Наряду с этим внутренне днище было очень толстым (два слоя по 25 мм) и отстояло от внешнего на 1220 мм. Это было так именуемое «бронированное дно» Поппера, потом продемонстрировавшее себя неэффективным, в особенности в сравнении с совокупностями, трудившимися на принципе гашения энергии замкнутыми количествами, а не броневой преградой.

Форштевень имел сильно выраженную «таранную» форму. Высота надводного борта была недостаточной (6,05 м, а в полном грузу — до 5,65 м), что обусловило высокую степень заливаемости носа и приводило к зарыванию судов во встречную волну. В качестве дополнительной меры для успокоения поперечной качки суда оборудовали двумя скуловыми килями.

Броневая защита новых линейных кораблей по сути представляла собой усиленную модификацию бронирования предшественников — линейных кораблей типа «Император». Суда имели по два броневых пояса — основной (280 мм, неспешно утоньшавшийся по направлению к носу до 110 мм и к кормовому траверзу до 150 мм) и верхний (180—110 мм). В корме основной пояс упирался в броневой траверз толщиной 130 мм.

Внутреннее вертикальное бронирование корпуса дополнялось поперечными и наклонными траверзами, завершавшими формирование замкнутого контура вертикального бронирования цитадели линейного корабля. 280-мм пояс замыкался в корме и носу траверзами толщиной 160 мм, 180-мм пояс — траверзами толщиной 120 мм в носу и 180 мм в корме. Батарея 150-мм орудий на средней палубе защищалась 280-мм плитами главного броневого пояса.

Сверху казематы прикрывались палубой из двух толщин стали повышенного сопротивления по 15 мм. Средняя палуба бронировалась от форштевня до батареи и после этого в корму от неё до четвертой башни настилкой такой же толщины (15+15 мм), а нижняя — лишь в пределах броневой цитадели, где складывалась из двух металлических страниц (18+18 мм) в плоской части и двух страниц (18+30 мм) на скосах.

Нижняя палуба имела предохранительную двухслойную настилку из стали повышенного сопротивления лишь за пределами цитадели в оконечностях — 18+25 мм в носу и 18+30 мм в корме. Башни главного калибра была защищены в целом весьма надёжно. лоб и Барбеты башен прикрывались 280-мм плитами, барбет был толщиной 200 мм.

Наклонные страницы крыш имели толщину 150 мм и плоские — 60 мм. Боевые рубки закрывали с боков плиты 250 мм, спереди 280-мм плиты, тогда как их плоские крыши имели защиту из двух металлических страниц — всего 60 мм (30+30 мм), а кормовая рубка кроме того из двух по 25 мм. Бортовые командно-дальномерные посты запасном артиллерии бронировались 180-мм плитами с боков и сверху прикрывались 40-мм крышей.

Наблюдательные колпаки боевых бортовых постов и рубок выполнялись из литой крупповской стали в 30 мм.

Главным недочётом линейных кораблей типа «Радецкий» стала слабость противоторпедной защиты, следствием чего стала смерть двух судов («Александр Лотарингский» и «Йозеф фон Даун» от британской греческого эсминца и подводной лодки, соответственно).

Что касается энергетической установки, то на первых трёх судах она была четырёхвальной, представленной прямоприводными турбинами Парсонса и 12 котлами «Ярроу», постройки SТТ, трудившимися на четыре вала. Но четвёртый линейный корабль «Йозеф фон Даун» и последующие коренным образом отличался по всем компонентам ЭУ. Корабль был двухвальным, винты приводились в перемещение двумя турбоагрегатами совокупности «Кертис-АЭГ».

Пар создавали 12 котлов британской совокупности «Бэбкок энд Уилкокс». Все компоненты двигательной установки «Сент-Иштвана» изготавливались будапештским заводом «Ганц и К°— Данубиус». На ходовых опробованиях все линейные корабли постройки SТТ легко не дотянули до проектных 20,5 узлов, продемонстрировав скорости в диапазоне от 20,28 до 20,41 узла.

Но «Сент-Иштван» и последующие, наоборот, мало не дотягивали до 21 узла.

Серия судов складывалась из 6 линейных кораблей: Радецкий, Александр Лотарингский, Фридрих Михаэль Пфальц-Биркенфельдский, Йозеф фон Даун, Андраш Хадик, Карл Шварценберг. Все суда были заложены в течении 1907 года и вступили в строй в 1910 году.

ТТХ:

Водоизмещение – 19 500 тысячь киллограм

Протяженность – 129 м

Ширина – 28,5 м

Осадка – 8,5 м

Оружие:

  • ГК – 3?3?305 мм / 45 кал
  • СК – 2?2?170 мм / 40 кал
  • ПМК – 12?105 мм / 45 кал
  • Торпедные аппараты – 3?450 мм

Бронирование:

  • Основной пояс – 280 мм
  • Башни – 280 мм
  • Башни СК – 240 мм
  • Казематы – 280 мм
  • Палуба – 48 мм
  • Рубка – 280 мм

Автомобили:

  • Мощность – 27 200 л. с.
  • Большая скорость – 20,5 узлов

Экипаж – 975 человек.

Все суда серии были включены в состав Флота открытого моря и приняли самое активное участие в битвах Великой войны в Средиземном море. Принимали участие во всех сражениях. В которых, как упоминалось выше, два корабля было утрачено.

По окончании окончания войны головной корабль серии «Радецкий» был переоборудован в музей в Триесте. Все остальные суда были разобраны на металл.

Warhammer 40000. Модели дредноутов Империума.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: