Ещё перед тем как в 1905 году в строй вступил последний германский броненосец «Император», в Германии начались работы над проектами броненосцев нового поколения. Было представлено пять разных перспективных проектов, каковые были рассмотрены в 1905—1906 году. Для будущих проектов Поппер совместно с компанией Шкода создал проект трёхорудийных башен, каковые должны были быть установлены на новые броненосцы.
Как и в прошедший раз, между этими проектами и развернулась нешуточная борьба.
Первый проект предполагал создание корабля с оружием из шести 305-миллиметровых, четырёх 240-миллиметровых и восьми 190-миллиметровых орудий. 305-миллиметровые и 240-миллиметровые орудия наряду с этим размешались в башнях (трёхорудийных и двухорудийных соответственно), а 190-миллиметровые орудия — в казематах. Проект был отвергнут ввиду его очевидной бесперспективности: введение трех родных калибров — тогда как практика продемонстрировала, что управление огнём кроме того двух родных калибров есть нерешаемой задачей — очевидно было тщетным.
Второй эскиз развивал концепцию первого, но 190-миллиметровые орудия были заменены двенадцатью 170-миллиметровыми. Данный проект кроме этого не позвал интереса, по обстоятельствам вышеуказанным.
Третий проект, созданный Круппом, был значительно более перспективен, поскольку в его базу была положена мысль создания корабля с единообразным главным калибром. Так, независимо от британцев Крупповские инженеры пришли к концепции «all-big-gun» («лишь громадные орудия»). В соответствии с проекту, новый броненосец должен был иметь восемь 305-миллиметровых орудий, расположенных в двухорудийных башнях.
Башни размещались ромбом: одна в носу, две по бортам в центре корпуса, и одна на корме. Вспомогательное оружие складывалось из шестнадцати 10-сантиметровых орудий. Данный проект и был принят за базу.
Единственное, что этот проект был адаптирован под трёхорудийные башни Шкоды.
На протяжении работы над Радецким была поставлена задача, дабы новый броненосец не только не уступал британскому Дредноуту, но и превосходил его.
Так и оказалось: бортовой залп Радецкого складывался из девяти 305-мм орудий, против восьми у британского корабля. Наряду с этим отдали немцы и дань прошлому: как британцы, они не решились всецело отказаться от среднего калибра и вооружили корабль 8-ю орудиями калибра 150 мм и четырьмя 170-мм. Как нетрудно додуматься, эти пушки и должны были быть использованы в качестве противоминного калибра, что в общем можно считать верным ответом.
Но это же ответ стало причиной чрезмерной утяжелённости корабля, и дабы её избежать, было нужно урезать бронирование, а правильнее – это не позволило его поднять до 305 мм, что никак хорошим ответом вычислять было нельзя.
Суда имели три постоянных палубы — верхнюю, среднюю и нижнюю и имели сдвоенное днище для защиты от подводных взрывов. Наряду с этим внутренне днище было очень толстым (два слоя по 25 мм) и отстояло от внешнего на 1220 мм. Это было так именуемое «бронированное дно» Поппера, потом продемонстрировавшее себя неэффективным, в особенности в сравнении с совокупностями, трудившимися на принципе гашения энергии замкнутыми количествами, а не броневой преградой.
Форштевень имел сильно выраженную «таранную» форму. Высота надводного борта была недостаточной (6,05 м, а в полном грузу — до 5,65 м), что обусловило высокую степень заливаемости носа и приводило к зарыванию судов во встречную волну. В качестве дополнительной меры для успокоения поперечной качки суда оборудовали двумя скуловыми килями.
Броневая защита новых линейных кораблей по сути представляла собой усиленную модификацию бронирования предшественников — линейных кораблей типа «Император». Суда имели по два броневых пояса — основной (280 мм, неспешно утоньшавшийся по направлению к носу до 110 мм и к кормовому траверзу до 150 мм) и верхний (180—110 мм). В корме основной пояс упирался в броневой траверз толщиной 130 мм.
Внутреннее вертикальное бронирование корпуса дополнялось поперечными и наклонными траверзами, завершавшими формирование замкнутого контура вертикального бронирования цитадели линейного корабля. 280-мм пояс замыкался в корме и носу траверзами толщиной 160 мм, 180-мм пояс — траверзами толщиной 120 мм в носу и 180 мм в корме. Батарея 150-мм орудий на средней палубе защищалась 280-мм плитами главного броневого пояса.
Сверху казематы прикрывались палубой из двух толщин стали повышенного сопротивления по 15 мм. Средняя палуба бронировалась от форштевня до батареи и после этого в корму от неё до четвертой башни настилкой такой же толщины (15+15 мм), а нижняя — лишь в пределах броневой цитадели, где складывалась из двух металлических страниц (18+18 мм) в плоской части и двух страниц (18+30 мм) на скосах.
Нижняя палуба имела предохранительную двухслойную настилку из стали повышенного сопротивления лишь за пределами цитадели в оконечностях — 18+25 мм в носу и 18+30 мм в корме. Башни главного калибра была защищены в целом весьма надёжно. лоб и Барбеты башен прикрывались 280-мм плитами, барбет был толщиной 200 мм.
Наклонные страницы крыш имели толщину 150 мм и плоские — 60 мм. Боевые рубки закрывали с боков плиты 250 мм, спереди 280-мм плиты, тогда как их плоские крыши имели защиту из двух металлических страниц — всего 60 мм (30+30 мм), а кормовая рубка кроме того из двух по 25 мм. Бортовые командно-дальномерные посты запасном артиллерии бронировались 180-мм плитами с боков и сверху прикрывались 40-мм крышей.
Наблюдательные колпаки боевых бортовых постов и рубок выполнялись из литой крупповской стали в 30 мм.
Главным недочётом линейных кораблей типа «Радецкий» стала слабость противоторпедной защиты, следствием чего стала смерть двух судов («Александр Лотарингский» и «Йозеф фон Даун» от британской греческого эсминца и подводной лодки, соответственно).
Что касается энергетической установки, то на первых трёх судах она была четырёхвальной, представленной прямоприводными турбинами Парсонса и 12 котлами «Ярроу», постройки SТТ, трудившимися на четыре вала. Но четвёртый линейный корабль «Йозеф фон Даун» и последующие коренным образом отличался по всем компонентам ЭУ. Корабль был двухвальным, винты приводились в перемещение двумя турбоагрегатами совокупности «Кертис-АЭГ».
Пар создавали 12 котлов британской совокупности «Бэбкок энд Уилкокс». Все компоненты двигательной установки «Сент-Иштвана» изготавливались будапештским заводом «Ганц и К°— Данубиус». На ходовых опробованиях все линейные корабли постройки SТТ легко не дотянули до проектных 20,5 узлов, продемонстрировав скорости в диапазоне от 20,28 до 20,41 узла.
Но «Сент-Иштван» и последующие, наоборот, мало не дотягивали до 21 узла.
Серия судов складывалась из 6 линейных кораблей: Радецкий, Александр Лотарингский, Фридрих Михаэль Пфальц-Биркенфельдский, Йозеф фон Даун, Андраш Хадик, Карл Шварценберг. Все суда были заложены в течении 1907 года и вступили в строй в 1910 году.
ТТХ:
Водоизмещение – 19 500 тысячь киллограм
Протяженность – 129 м
Ширина – 28,5 м
Осадка – 8,5 м
Оружие:
- ГК – 3?3?305 мм / 45 кал
- СК – 2?2?170 мм / 40 кал
- ПМК – 12?105 мм / 45 кал
- Торпедные аппараты – 3?450 мм
Бронирование:
- Основной пояс – 280 мм
- Башни – 280 мм
- Башни СК – 240 мм
- Казематы – 280 мм
- Палуба – 48 мм
- Рубка – 280 мм
Автомобили:
- Мощность – 27 200 л. с.
- Большая скорость – 20,5 узлов
Экипаж – 975 человек.
Все суда серии были включены в состав Флота открытого моря и приняли самое активное участие в битвах Великой войны в Средиземном море. Принимали участие во всех сражениях. В которых, как упоминалось выше, два корабля было утрачено.
По окончании окончания войны головной корабль серии «Радецкий» был переоборудован в музей в Триесте. Все остальные суда были разобраны на металл.
Warhammer 40000. Модели дредноутов Империума.
Увлекательные записи:
- Альтернативный план путина
- Допотопная география. часть 5
- Опытный многоцелевой боевой самолет lacab gr.8 doryphore. бельгия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Флот германской империи в мире царя алексея петровича. последние броненосцы
Как я упоминал в прошлой части, возня около нового проекта броненосца закончилась тем, что каждой участвовавшей в ней верфи дали право на постройку…
-
Флот германской империи в мире царя алексея петровича. броненосцы типа «кайзер фердинанд i».
Вторыми и самыми массовыми броненосцами германского флота стали броненосцы типа «Кайзер Фердинанд». Их было выстроено аж 15 штук. Наряду с этим…
-
Флот германской империи в мире царя алексея петровича. броненосец «кайзерина элизабет»
К концу 19 века стало ясно, что броненосцы «Кайзер Фердинанд I» нуждаются в замене, орудия калибром 280 мм уже не соответствовали требованиям времени….
-
Флот германской империи в мире царя алексея петровича. линкоры типа «вена»
Сразу же по окончании спуска на воду линейных кораблей типа Радецкий, ещё до ввода их в строй, на освободившихся стапелях были заложены линейные корабли…
-
Балтийские и черноморские дредноуты российского императорского флота (фан)
Хорошего времени дней, коллеги. Это опять я со своей альтернативой Флота адмирала Невского, и сейчас обращение отправится о могучих и красивых…
-
Флоты германо-американской войны: 1898
Германский флот, практически, имеет в собственном составе единственный класс эскадренных броненосцев – четыре корабля класса Бранденбург , заложенных в…