Фэйри «сифокс» («морской лис»)

      Комментарии к записи Фэйри «сифокс» («морской лис») отключены

Фэйри «сифокс» («морской лис»)

Корабельный поплавковый разведчик-биплан Фэйри Сифокс

Корабельный катапультный разведчик Фэйри «Сифокс» («Морской лис») был создан под управлением авиаконструктора М. Лобеля в соответствии со спецификацией S. 11/32. Воображал собой одномоторный двухместный биплан цельнометаллической конструкции с двухпоплавковым шасси. Проектировщики заложили в самолет последовательность передовых технических ответов — в частности, фюзеляж был выполнен как цельнометаллический монокок.

Кабина пилота была открытой (как и на большинстве самолетов того времени), но кабину наблюдателя выполнили закрытой, а оборонительную пулеметную установку — убираемой в фюзеляж. Для ведения огня фонарь откидывался, а пулеметная установка поднималась.

Первоначально предполагалось применить на «Сифоксе» звездообразный мотор воздушного охлаждения «Бристоль» «Акила» (500 л.с), но по окончании того, как программу его доводки свернули, было нужно выбирать другую силовую установку. Выбор произвели в пользу нового 16-цилиндрового Н-образного мотора воздушного охлаждения «Нэпир» «Рэпьер» — значительно менее замечательного и кроме этого страдавшего «детскими заболеваниями».

Однако 27 мая 1936 г. на опробования вышел первый прототип «Сифокса», а 5 ноября того же года начались летные тесты второй автомобили (первоначально она летала с колесным шасси, но позднее кроме этого взяла поплавковое). В апреле 1937 г. начались поставки серийных автомобилей, а уже в следующем году производство «Сифоксов» завершилось. Всего завод в Хэмбле выстроил 64 серийные автомобили.

Вопреки видящемуся в ряде публикаций утверждению, самолет «Сифокс» не имеет ничего общего с сухопутным бипланом «Фэйри» «Фокс», созданным десятилетием ранее. Дабы не появлялось аналогичных сомнений, с принятием гидроплана на вооружение ввели правило писать «Сифокс» слитно вместо общепринятого раздельного написания («Си Фокс»).

Главная модификация поплавкового биплана Фэйри

Фэйри «Сифокс» — двигатель «Нэпир» «Рэпьер» VI (395 л.с). Стрелковое оружие — 1 7,7-мм пулемет «Виккерс» на верхней установке. Бомбовое оружие не предусматривалось.

Экипаж — 2 человека.

Лётно-технические характеристики Фэйри «Сифокс»

  • Двигатель: Нэпир «Рэпьер» VI
  • мощность, л.с.: 395
  • Размах крыла, м.: 12,20
  • Протяженность самолета, м.: 10,26
  • Высота самолета (на поплавковом шасси), м.: 3,89
  • Площадь крыла, кв. м.: 41,2
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета (на колесном шасси): 1588
  • взлетная (на колесном шасси): 2722
  • взлетная (на поплавковом шасси): 2903
  • Большая скорость, км/ч:
  • с колесным шасси: 222
  • с поплавковым шасси: 208
  • Потолок, м.: 5180
  • Дальность полета, км.: 965

Боевое применение гидросамолётов Fairey Seafox во время второй мировой

Большинство «Сифоксов» употреблялись в соответствии с прямым назначением — как корабельные разведчики. Единственной частью берегового базирования, эксплуатировавшей такие гидросамолеты достаточно долгое время, была 773-я эскадрилья на Бермудских островах.

Корабельные «Сифоксы» имелись в составе 700, 702, 703, 713, 714, 716 и 718 эскадрилий.

Фото катапультного гидросамолёта Fairey Seafox в громадном размере.

В основном они приписывались к легким крейсерам («Эмерад», «Нептун», «Орион», «Эйджекс», «Аретьюза»). По окончании начала Второй мировой такие гидросамолеты взяли кое-какие вспомогательные крейсера, переделанные из мобилизованных пассажирских лайнеров, — «Претория Кастл», «Асту-риас», «Алькантара». В начальный период войны корабельные «Сифоксы» совместно со собственными крейсерами деятельно привлекались для охоты за германскими рейдерами.

самый примечательным эпизодом стало участие в бое с «карманным линкором» «Адмирал граф Шпее» у Ла-Платы 13 декабря 1939 г. — первом большом морском сражении Второй мировой. В нем принимал участие «Сифокс» 718-й эскадрильи с крейсера «Эйджекс», экипаж которого удачно корректировал огонь артиллерии (благодаря чему двумя попаданиями была выведена из строя совокупностей управления огнем на немецком рейдере). Как мы знаем, итогом боя стало самозатопление «Адмирала графа Шпее».

В мае 1941 г. пара «Сифоксов» приняло участие в обороне Крита.

Разведывательный гидросамолет Фэйри «Сифокс» установлен на корабельной катапульте.

В боевых частях «Сифоксы» помогали приблизительно до середины 1942 г., в то время, когда были заменены амфибиями «Уолрэс» и американскими гидросамолетами «Кингфишер». В учебных целях «Сифоксы» использовались до июля 1943 г.

Будучи очень передовым в технологическом отношении самолетом, Fairey Seafox страдал недобором мощности из-за неудачного выбора силовой установки, что в конечном счете и предопределило его довольно непродолжительную карьеру в годы Второй мировой войны.

Черное море лиса.mkv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: