Кертис sc «seahawk» («морской ястреб»)

      Комментарии к записи Кертис sc «seahawk» («морской ястреб») отключены

Кертис sc «seahawk» («морской ястреб»)

Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk

С началом военных действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что имеющиеся корабельные самолеты-разведчики не всецело удовлетворяют требованиям современной войны на море. В первую очередь это касалось их уязвимости от вражеских истребителей. Исходя из этого в июне 1942 г. Бюро аэронавтики выпустило требования к новому корабельному самолету с радикально улучшенными летными чертями.

Вопреки установившейся практике, конкурс не объявляли — заказ на проектирование сходу передали компании «Кертисс». Её конструкторы учли печальный опыт создания неудачного самолета S03C Seamew, и новую машину, взявшую фирменный индекс «флотское 97» обозначение и модель SC, попытались сделать максимально простой. Отказались и от новаторства в области мотоустановок, применив ветхий и проверенный 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Райт» R-1820.

Самолет воображал собой цельнометаллический моноплан чистых аэродинамических форм с низкорасположенным крылом и трехпоплавковым шасси (существовала возможность установки сменного колесного шасси). В отличие от фактически всех других самолетов аналогичного назначения «модель 97» была одноместной. Самолет очень напоминал японский поплавковый истребитель A6M2-N.

На базе этого сходства кое-какие авторы делают вывод о том, что создание SC происходило под прямым влиянием японской автомобили.

В марте 1943 г., по окончании одобрения проекта, компания «Кертисс» взяла заказ на постройку пяти прототипов XSC-1 (три последних из них время от времени относят к серийной партии). Первый XSC-1, оборудованный двигателем R-1820-62 (1350 л.с), вышел на летные опробования 16 февраля 1944 г. Машина продемонстрировала хорошие летные характеристики: с колесным шасси (неубирающимся) по скоростным качествам она не отставала от истребителя «Грумман» F4F.

Поставки серийных автомобилей начались в осеннюю пору 1944 г. ВМС США заказали в общем итоге 946 самолетов SC, но в связи с завершением войны количество выпуска ограничили 577 автомобилями (включая прототипы). Все самолеты компания «Кертисс» создавала на заводе в Колумбусе и поставляла на колесном шасси, поплавки поставляла компания «Эдо» по отдельному договору.

Фото гидросамолета Curtiss Seahawk на корабельной катапульте.

Главные модификации гидросамолетов Кертис «Сихоук»

SC-1 — двигатель R-1820-62 (1350 л.с). Стрелковое оружие — 2 12,7-мм пулемета «Браунинг» в крыле. Масса бомбовой нагрузки — до 300 кг. Под правой консолью крыла вероятна подвеска контейнера с РЛС AN/APS-4.

Экипаж — 1 человек. Произведено 562 серийные автомобили.

SC-2 — двигатель R-1820-76 (1425 л.с). Состав оружия подобен SC-1. Подкрыльевые узлы модифицированы для обеспечения возможности подвески НАР. Поменян капот мотора, применен новый безпереплетный фонарь. Экипаж — 1 человек. Прототип XSC-2 переоборудован из серийного SC-1.

Выпущено 10 серийных SC-2.

Поплавовый гидросамолет Кертис SC «Морской ястреб» на воде.

Летно-технические характеристики Curtiss SC «Seahawk»

  • Двигатель: Райт R-1820-62
  • мощность, л.с:. 1350
  • Размах крыла, м.: 12,49
  • Протяженность самолета, м.: 11,08
  • Высота самолета, м.: 3,89
  • Площадь крыла, кв. м.: 26,01
  • Масса самолета, кг:
  • Безлюдного: 2867
  • Взлетная: 4082
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 504
  • Крейсерская: 210
  • Скороподъемность, м/с: 12,7
  • Потолок, м.: 11 370
  • Дальность полета, км.: 1000

боевое применение и Служба Кертис SC «Сихуок»

Транспортировка гидроплана по воде

Поставки серийных гидропланов SC-1 на суда ВМС США начались в октябре 1944 г. Первыми их получили тяжелые («громадные») крейсера «Аляска» и «Гуам». Любой корабль взял по 4 «Сихоука» из состава эскадрильи VCS-I6. Самолеты «Гуама» и «Аляски» принимали участие в обстрелах объектов на Филиппинах и о. Окинава, и и в других операциях завершающего периода войны на Тихом океане. Гидросамолеты SC-1 поступали кроме этого на легкие крейсера типа «Кливленд» и тяжелые — «Балтимор».

Суда этих типов составляли базу крейсерских сил американского флота в конце Второй мировой.

Весной—летом 1945 г. «Сихоуки» показались и на катапультах линейных кораблей. К моменту капитуляции Японии на 49 крейсерах и линкорах было развернуто в общем итоге 139 SC-1. Кроме осуществления корректировки огня артиллерии, они привлекались для противолодочного охранения, и спасопераций.

В последнем случае «Сихоук» нес на подкрыльевых узлах сбрасываемые контейнеры с надувными спасательными плотиками.

В послевоенные годы количество боевых Curtiss «Seahawk» скоро уменьшалось. К декабрю 1948 г. такие самолеты, сведенные в эскадрильи VO-1 и VO-2, оставались только на десяти судах. А в феврале следующего года последний корабль — линейный корабль «Миссури» — сдал собственные «Морские ястребы» на берег.

Самолет Кертис SC «Сихоук», вне всякого сомнения, являлся лучшим не только в Соединенных Штатах, но и, пожалуй, во всем мире корабельным гидросамолетом-корректировщиком эры Второй мировой. Но поступление его на вооружение совпало по времени с внедрением идеальных радиолокационных комплексов, значительно снизивших потребности флота в самолетах аналогичного класса. А в послевоенное время «Сихоуки» были совсем вытеснены палубными вертолетами.

EVGA GTX 1080 FTW Hybrid Review vs. MSI Sea Hawk X

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: