Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk
С началом военных действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что имеющиеся корабельные самолеты-разведчики не всецело удовлетворяют требованиям современной войны на море. В первую очередь это касалось их уязвимости от вражеских истребителей. Исходя из этого в июне 1942 г. Бюро аэронавтики выпустило требования к новому корабельному самолету с радикально улучшенными летными чертями.
Вопреки установившейся практике, конкурс не объявляли — заказ на проектирование сходу передали компании «Кертисс». Её конструкторы учли печальный опыт создания неудачного самолета S03C Seamew, и новую машину, взявшую фирменный индекс «флотское 97» обозначение и модель SC, попытались сделать максимально простой. Отказались и от новаторства в области мотоустановок, применив ветхий и проверенный 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Райт» R-1820.
Самолет воображал собой цельнометаллический моноплан чистых аэродинамических форм с низкорасположенным крылом и трехпоплавковым шасси (существовала возможность установки сменного колесного шасси). В отличие от фактически всех других самолетов аналогичного назначения «модель 97» была одноместной. Самолет очень напоминал японский поплавковый истребитель A6M2-N.
На базе этого сходства кое-какие авторы делают вывод о том, что создание SC происходило под прямым влиянием японской автомобили.
В марте 1943 г., по окончании одобрения проекта, компания «Кертисс» взяла заказ на постройку пяти прототипов XSC-1 (три последних из них время от времени относят к серийной партии). Первый XSC-1, оборудованный двигателем R-1820-62 (1350 л.с), вышел на летные опробования 16 февраля 1944 г. Машина продемонстрировала хорошие летные характеристики: с колесным шасси (неубирающимся) по скоростным качествам она не отставала от истребителя «Грумман» F4F.
Поставки серийных автомобилей начались в осеннюю пору 1944 г. ВМС США заказали в общем итоге 946 самолетов SC, но в связи с завершением войны количество выпуска ограничили 577 автомобилями (включая прототипы). Все самолеты компания «Кертисс» создавала на заводе в Колумбусе и поставляла на колесном шасси, поплавки поставляла компания «Эдо» по отдельному договору.
Фото гидросамолета Curtiss Seahawk на корабельной катапульте.
Главные модификации гидросамолетов Кертис «Сихоук»
SC-1 — двигатель R-1820-62 (1350 л.с). Стрелковое оружие — 2 12,7-мм пулемета «Браунинг» в крыле. Масса бомбовой нагрузки — до 300 кг. Под правой консолью крыла вероятна подвеска контейнера с РЛС AN/APS-4.
Экипаж — 1 человек. Произведено 562 серийные автомобили.
SC-2 — двигатель R-1820-76 (1425 л.с). Состав оружия подобен SC-1. Подкрыльевые узлы модифицированы для обеспечения возможности подвески НАР. Поменян капот мотора, применен новый безпереплетный фонарь. Экипаж — 1 человек. Прототип XSC-2 переоборудован из серийного SC-1.
Выпущено 10 серийных SC-2.
Поплавовый гидросамолет Кертис SC «Морской ястреб» на воде.
Летно-технические характеристики Curtiss SC «Seahawk»
- Двигатель: Райт R-1820-62
- мощность, л.с:. 1350
- Размах крыла, м.: 12,49
- Протяженность самолета, м.: 11,08
- Высота самолета, м.: 3,89
- Площадь крыла, кв. м.: 26,01
- Масса самолета, кг:
- Безлюдного: 2867
- Взлетная: 4082
- Скорость, км/ч:
- Большая: 504
- Крейсерская: 210
- Скороподъемность, м/с: 12,7
- Потолок, м.: 11 370
- Дальность полета, км.: 1000
боевое применение и Служба Кертис SC «Сихуок»
Транспортировка гидроплана по воде
Поставки серийных гидропланов SC-1 на суда ВМС США начались в октябре 1944 г. Первыми их получили тяжелые («громадные») крейсера «Аляска» и «Гуам». Любой корабль взял по 4 «Сихоука» из состава эскадрильи VCS-I6. Самолеты «Гуама» и «Аляски» принимали участие в обстрелах объектов на Филиппинах и о. Окинава, и и в других операциях завершающего периода войны на Тихом океане. Гидросамолеты SC-1 поступали кроме этого на легкие крейсера типа «Кливленд» и тяжелые — «Балтимор».
Суда этих типов составляли базу крейсерских сил американского флота в конце Второй мировой.
Весной—летом 1945 г. «Сихоуки» показались и на катапультах линейных кораблей. К моменту капитуляции Японии на 49 крейсерах и линкорах было развернуто в общем итоге 139 SC-1. Кроме осуществления корректировки огня артиллерии, они привлекались для противолодочного охранения, и спасопераций.
В последнем случае «Сихоук» нес на подкрыльевых узлах сбрасываемые контейнеры с надувными спасательными плотиками.
В послевоенные годы количество боевых Curtiss «Seahawk» скоро уменьшалось. К декабрю 1948 г. такие самолеты, сведенные в эскадрильи VO-1 и VO-2, оставались только на десяти судах. А в феврале следующего года последний корабль — линейный корабль «Миссури» — сдал собственные «Морские ястребы» на берег.
Самолет Кертис SC «Сихоук», вне всякого сомнения, являлся лучшим не только в Соединенных Штатах, но и, пожалуй, во всем мире корабельным гидросамолетом-корректировщиком эры Второй мировой. Но поступление его на вооружение совпало по времени с внедрением идеальных радиолокационных комплексов, значительно снизивших потребности флота в самолетах аналогичного класса. А в послевоенное время «Сихоуки» были совсем вытеснены палубными вертолетами.
EVGA GTX 1080 FTW Hybrid Review vs. MSI Sea Hawk X
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фэйри «сифокс» («морской лис»)
Корабельный поплавковый разведчик-биплан Фэйри Сифокс Корабельный катапультный разведчик Фэйри «Сифокс» («Морской лис») был создан под управлением…
-
Супермарин «sea otter» («морская выдра»)
Фото летающей лодки Supermarine Sea Otter Одномоторная амфибия-биплан Supermarine «Sea Otter» (фирменное обозначение — «тип 309», в переводе «Си Оттер»…
-
Несбывшиеся надежды вилли мессершмитта
Любой раз, в то время, когда речь идет о самолетах периода Второй мировой, в обязательном порядке упоминается германский истребитель Мессершмитт Bf 109….
-
Мартин pbm «mariner» («моряк»)
Мартин PBM Mariner идет на взлет В 1937 г. компания «Мартин» со своим проектом «модель 160» принимала участие в конкурсе на четырехмоторную летающую…
-
Глостер «Гладиатор» стал последним истребителем-бипланам, принятым на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30,…
-
Авиационное вооружение русской морской авиации в первую мировую войну
Пушка, установленная на носу летающей лодки К началу Первой Мировой в отечественной морской авиации отсутствовали самолеты, а также гидросамолеты, на…