Абарин борис константинович

      Комментарии к записи Абарин борис константинович отключены

Абарин борис константиновичВ «Адыгейской правде» от 14 мая 1944 года за № 94 была опубликована статья о смелых подвигах Бориса Абарина в годы войны.

Борис Абарин появился в 1918 году с станице Ярославская (Ярославский район Краснодарского края). Жил и получал образование Майкопе. Совсем ребёнком он пришёл трудиться на Майкопский комбинат «Лесомебель», поступил учеником пилоточа. Умелые мастера передавали собственный богатый труловой опыт. парень пристально слушал наставления старших.

Особенно ему нравилось трудиться рядом с умелым мастером Баранчиковым. Весьма скоро парень показал собственные способности, удачно освоил специальность.

Борис всё чаще и чаще вспоминал над собственным будущим. И как-то сообщил своим приятелям: «…А понимаете ли, парни, лётчиком желаю быть». Без отрыва от производства он поступил в Майкопский аэроклуб имени Громова и удачно окончил его.

Во второй половине 30-ых годов XX века Бориса призвали в ряды Красной Армии и направили в военно-морское лётное училище.

Началась Великая Отечественная война, и он уже вести войну в составе 2-й эскадрильи 7-го истребительного авиационного полка (62-я авиационная бригада, ВВС Черноморского флота).

«…Рвитесь в бой, навязывайте бой нацистам. Сбивайте их, гадов как возможно больше» — этому девизу прославленного морского лётчика два раза Храбреца СССР Бориса Сафонова следовал отважный черноморец Борис Абарин.

5 июня 1942 года лейтенант Абарин одержал первую победу, сбив германский самолёт на подступах к Новороссийску. 3 августа 1942 года в неравном бою с 5 Ме-109 подбил один самолёт.

В один из дней капитан Абарин вместе с лётчиками собственного подразделения вылетел на сопровождение бомбардировщиков, взявших задание потопить вражеский караван, шедший из Севастополя. Неукротимым жаждой идти в бой горели сердца отечественных лётчиков-истребителей. Им было нужно покрыть громадные расстояния от аэропорта базирования.

Наконец настигли вражеский караван, над которым охраняла целая свора фашистских самолётов. Отечественные лётчики смело ринулись на неприятеля и связали боем германское прикрытие. Этим временем отечественные бомбардировщики обрушили тонны смертельного груза на корабли и транспорты неприятеля.

Капитан Абарин первым повёл в бой собственных орлов.

Ожесточённое воздушное сражение происходило с превосходящими силами соперника, при сильном сотрудничестве зенитного огня. Но ничто не имело возможности вынудить крылатых мстителей отойти. Они дрались насмерть, с безусловным мужеством.

Капитан Абарин не только умело руководил боем в непростых условиях, но и личным примером, решительными действиями воодушевлял собственных лётчиков. Друг за другом падали в море горящие вражеские самолёты соперника. Воздушный бой закончился победой лётчиков капитана Абарина.

Они сбили 7 германских самолётов и один подбили. Сам Борис Абарин сбил в этом бою 3 вражеских автомобили.

А краснофлотская газета «Атака» от 27 апреля 1944 года разместила статью «За родной Севастополь»:

«Ни при каких обстоятельствах ещё отечественные «ястребки» не ходили так на большом растоянии. Необходимо было в оба финиша покрыть расстояние более 1200 километров, а при встречи с самолётами соперника — связывать их боем, не разрешить им атаковать бомбардировщиков. Вот из-за чего любой лётчик с особенной тщательностью подготавливался к вылету.

— Цель на большом растоянии, — сказал начальник, — исходя из этого отечественная задача — продолжительнее продержаться в воздухе, идти на удачных режимах, берегите и боезапас, стрелять лишь с близкой дистанции.

Спустя пара мин., над аэропортом показались бомбардировщики. Они покачали крыльями истребителям, совершенно верно приглашая их на ратное дело, позже покружились над морем и вместе с вставшими в атмосферу «ястребками», легли на боевой курс.

Полной грудью дышало внизу Тёмное море и лёгкая весенняя дымка покрывала его бескрайнюю гладь. Boт показались берега Крыма! В далеком прошлом ли тут хозяйничали немецко-румынские армии. на данный момент вольно цветущий край.

Но на мелком клочке крымской почвы, в отечественном Севастополе — ещё неприятель. Добить его, изгнать из города русской славы, утопить фрицев в холодных волнах Чёрного моря. С целью этого и летят отечественные соколы.

Пересекли Крым. Уже недолго отечественным самолётам оставалось лететь до вражеского каравана. Советские лётчики увидели его ещё издали. Они видели, что над фашистскими судами снуют самолёты прикрытия и готовься к схватке.

Но воздушный бой начался раньше. На подходах к цели, из туч вывалился одиночный «Мессер» и неожиданно атаковал младшего лейтенанта Гейченко, что вместе с младшим лейтенантом Драпатым защищал шедшего впереди группы разведчика. Самолёт Гейченко был подбит, а сам лётчик ранен в правую руку.

Но мужественный солдат, превозмогая боль, довёл свой автомобиль до аэропорта и благополучно приземлился. А за кровь ведущего жестоко отомстил Драпатый. Меткой очередью он сбил «Мессера».

…С вражеских судов увидели отечественные самолёты и встретили их свирепым зенитным обстрелом. Но, огневая завеса не стала преградой для отечественных лётчиков. Истребители под руководством капитана Абарина завязали воздушный бой с самолётами прикрытия над вражеским караваном. Начальник первым увидел несколько Ме-110 и, передав об этом собственному ведомому младшему лейтенанту Фефилову, ринулся в наступление. Немцы отвернули.

Но перед отечественными лётчиками показалась новая пара «Мессеров». Абарин нападал и этих, но и они не приняли стали и боя со понижением уходить в район зенитного огня. Капитан начал преследовать ведомого, не производя его из огневых клещей. Но тут он увидел ниже себя корректировщик ФВ-189.

Передав преследуемого «Мессера» Фефилову, начальник устремился в наступление на «Фокке-Вульфа» и одной очередью сверху срезал немца. Скоро непоследовательно упал в море и Ме-110, сбитый Фефиловым.

А на море сейчас творилось что-то невообразимое. В огне зенитных разрывов носились отечественные бомбардировщики и обрушивали на вражеские суда много килограммов смертоносного груза. Вот на глазах лётчиков раскололся на две части громадный транспорт соперника, загорелся и начал тонуть второй… Как в пекле метались неприятели.

Многие из них кидались в воду, но и тут их настигал отечественный пламя, и они обнаружили собственный бесславный финиш на дне морском.

Германские самолёты пробовали однако помешать отечественным лётчикам. При выходе из атаки капитан Абарин был атакован германским самолётом Мессершмитт Ме-110. Коммунистический истребитель своевременно увидел автострады и левым разворотом начал уходить с комплектом высоты. «Мессер» погнался за ним. Но, преследование длилось недолго. Улучив эргономичный момент, Абарин развернулся влево и сверху дал очередь по левому кабине и мотору лётчика.

Вражеская машина задымила, но шла . Тогда Абарин опять нападал её. «Мессер» упал в штопор и врезался в воду.

Море кипело. Друг за другом падали в его волны сбитые фашистские самолёты. Упал вниз Ме-110, стёртый с лица земли лейтенантом Буцким, с резким снижением и дымом отправился вниз второй «Мессер», подожжённый Жуковым лейтенантом и младшим Протасовым.

Ими же скинут с неба и Фокке-Вульф ФВ-190.

Бой доходил к концу. Сохранившиеся германские самолёты быстро удрали. И лишь тёмный дым ещё стелился над морем, окутав медлительно погружающиеся в морскую пучину корабли и транспорт с тысячами фрицев, пробовавших спастись от отечественного возмездия…

На обратном пути капитан Абарин встретил транспортный самолёт «Юнкерс-52», шедший из Севастополя. «Да, тут фрицы должны быть серьёзные», — поразмыслил Абарин и решил не потерять данной добычи. Бой был маленьким, но ожесточённым. Германский стрелок отчаянно отстреливался.

Но тщетны были попытки неприятеля уйти от смерти. С маленькой дистанции Абарин бил по моторам, кабинам и фюзеляжу «Юнкерса». Загорелся левый плоскость и мотор. «Юнкерс» отправился со скольжением, но взяв новую порцию огня, быстро развернулся вправо и кроме этого, как его предшественники, «приземлился» на дно Чёрного моря.

С победой возвращались отечественные славные лётчики. Проходя над крымской почвой, они приветливо помахали крыльями своим армиям, прижавшим немцев к Севастополю. Сердца лётчиков наполняло невыразимое чувство эйфории.

Так как сегодняшний удар черноморцев приблизит час освобождения Севастополя.

Армейский совет Черноморского флота заявил признательность всем лётчикам части майора Янковского, участвовавшим в этом превосходном полёте. Армейский совет очень отмстил капитана Абарина и его храбрые решительные действия в битвах за родной Севастополь, поставил в пример всем лётчикам ВВС Черноморского флота.

По окончании освобождения Майкопа капитан Борис Абарин был отпущен на пара дней к родителям. На следующий день он посетил родной завод, встретился со ветхими мебельщиками, обучавшими его профессии пилоточа. Особенно радовался мастер Баранчиков:

— Видели дамы, как проходил по заводскому двору высокий, прекрасный лётчик-моряк, настоящий богатырь! Это отечественный орденоносец Боря Абарин.

К маю 1944 года начальник 1-й эскадрильи 7-го истребительного авиационного полка (4-я авиационная дивизия, ВВС Черноморского флота) капитан Б. К. Абарин совершил около 220 боевых вылетов, совершил около 20 воздушных битв, в которых сбил 4 самолёта соперника и 1 подбил.

За отвагу и мужество, показанные в годы ВОВ, он был трехкратно|трехкратно|четырехкратно|пятикратно|шестикратно награждён орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденом Красной Звезды.

Окончилась война. Борис Абарин был покинут в рядах Красной Армии. Руководил эскадрильей, полком, соединением. Скоро окончил Военно-Воздушную академию.

Собственный богатейший боевой опыт передавал молодому лётному составу. Лично подготовил большое количество высококлассных лётных начальников. Получил звание генерала.

Уйдя в запас, он отдавал большое количество внимания воспитанию молодёжи, учавствовал в публично-политической жизни города.

Источники:
1. Шебзухов М. Х. — «дочери и Сыны Адыгеи в Великой Отечественной». Майкоп, 1995 г.

Гимн 764 истребительного авиаполка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Голчин иван константинович

    Появился 17 октября 1918 года в селе Сынково, сейчас Подольского района Столичной области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Трудился на…

  • Бокач борис васильевич. биография. фото.

    Детство. Появился Бокач в апреле 1923. получал образование школе (9 классов), занимался в аэроклубе. В начале войны окончил Качинскую авиационную школу….

  • Батракова мария семёновна

    …В голубом небе чётко виден сильно пикирующий самолёт. В то же мгновение на аэропорте взревели моторы, понеслась снежная пыль, и два отечественных…

  • Долина (мельникова) мария ивановна

    Появилась Мария Мельникова (Равнина) 18 декабря 1920 года в деревне Шаровка, сейчас Полтавского района Омской области, в семье крестьянина. Окончила 8…

  • Николай константинович радченко. незаменимый помощник летчика.

    Эта история случилась с летчиком по имени Николай Константинович Радченко. На протяжении войны он летал на одноместном штурмовике Ил-2. Когда-то Николай…

  • Борис григорьевич луцкой (1865-1920).

    Неприятность «утечки мозгов» — одна из самых острых неприятностей России. Сейчас отечественные соотечественники с успехом трудятся в Силиконовой равнине,…