Голчин иван константинович

      Комментарии к записи Голчин иван константинович отключены

Голчин иван константинович

Появился 17 октября 1918 года в селе Сынково, сейчас Подольского района Столичной области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Трудился на Климовском машиностроительном заводе. С 1939 года в Красной Армии.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков, в первой половине 40-ых годов XX века — Оренбургскую авиационную школу пилотов.

С декабря 1942 года на фронтах ВОВ. К маю 1945 года начальник эскадрильи 140-го Гвардейского штурмового авиационного полка (8-я Гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й Гвардейский штурмовой летный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) Гвардии капитан И. К. Голчин совершил 106 успешных боевых вылетов на бомбардировку и штурмовку живой силы, боевой техники и рубежей обороны соперника, в воздушных битвах лично сбил 4 и в группе — 12 самолётов соперника.

27 июня 1945 года за отвагу и мужество, показанные в битвах с неприятелями, удостоен звания Героя СССР.

По окончании войны окончил Полтавскую высшую офицерскую школу навигаторов ВВС. С 1947 года — Гвардии капитан И. К. Голчин в запасе.

Жил в посёлке Октябрьский Мантуровского района Костромской области. Погиб 3 июля 1979 года.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (два раза), Александра Невского, степени и 2-Отечественной войны, медалями. Одна из улиц посёлка носит имя Храбреца.

* * *

Гвардии капитан И. К. Голчин на фронтах ВОВ совершил 106 боевых вылетов. Летая на штурмовике Ил-2, лично сбил 4 и в групповых битвах 12 самолётов соперника.

в один раз при исполнении боевого задания в мае 1944 года несколько в составе 5 Ил-2 на Ясском направлении в районе Оборочени по окончании 2-х заходов на цель встретила многочисленную группу бомбардировщиков соперника под прикрытием истребителей, неспециализированной численностью более 80 самолётов. Воздушная армада летела бомбить боевые порядки отечественных наземных армий. Не обращая внимания на многократное численное превосходство, Гвардии капитан И. К. Голчин повёл собственную пятёрку в наступление.

Умело маневрируя, несколько штурмовиков нарушила строй, а после этого разогнала бомбардировщики соперника. В этом фантастическом бою было сбито 8 вражеских самолётов, а также 2 стёр с лица земли Иван Голчин.

Замечавшие за боем генерал — лейтенант авиации В. Г. Рязанов и командующий 5-й Гвардейской танковой армией Маршал танковых армий П. А. Ротмистров поблагодарили отважных лётчиков — штурмовиков. За данный бой Гвардии капитан И. К. Голчин был награждён орденом Александра Невского, а остальные участники боя орденом Красного Знамени.

Более детально данный эпизод обрисован в книге Храбреца СССР И. Г. Драченко — «На крыльях мужества»:

«Скоротечны последние Майские ночи: не успеешь забыться в глубоком сне, а уже румянеет восход, утренняя прохлада врывается с аэродромным гулом в открытые окна. Парни вскакивают размяться, возвращаются, бодро покрякивают. Завтракаем — и к автомобилям.

Для меня уже стало привычкой ходить на разведку во вражеский тыл в любую погоду, готовься ко всякого рода неожиданностям.

…Прозрачный круг трёхлопастного винта яростно сечёт воздушное пространство. В сторону разбегаются механики, придерживая руками пилотки. «Ильюшин» мягко подпрыгивает на небольшой кочке, поднимает клубы пыли. Взлетаем с Алехновичем.

Считанные 60 секунд — и мы уже на высоте, подбираемся к тучам.

В молочных разрывах зеленеют поля, плывут линии дорог, кудрявятся перелески. Ни одного выстрела, ни одного вражеского самолёта. благодать и Тишь.

Лишь истребители прикрытия лейтенанта Николая Быкасова из 156-го Гвардейского полка идут 2-мя группами чуть выше, спереди и позади.

На всякий случай с противозенитным маневром набираем скорость и теряем высоту, меняем курс полёта. Пересекаем линию боевого соприкосновения. Всё время держим сообщение со своим командным пунктом.

Фотографирую правый берег Серета, около Роман засекли аэропорт подскока с целым скопищем авиационной техники без всякой маскировки. На многих автомобилях трудились двигатели.

Около Хуши такая же картина: десятки бомбардировщиков Ju-87 подготавливались к вылету. Руководство cpазу ответило на доклад. Сейчас в воздухе пребывала несколько «Илов», ведомая Иваном Голчиным.

Накрыть гитлеровцев на аэропорте не удалось, и многие фашистские автомобили поднялись в воздух. Тёмными коршунами летели «Юнкерсы-87», хищно прочёрчивали воздушное пространство позади и по бокам Ме-109.

По команде генерала: «Гвардейцы, атака!» — завязался ожесточённый поединок. Мне в первый раз было нужно видеть такую картину.

Первым ударил но неприятелю Голчин. За ним все остальные. В эфире разноязычные команды на различных тонах перекрикивали друг друга.

Две группы гудящих, воющих, стреляющих самолётов сошлись, как говорят, стена на стенку. Меткие очереди истребителей и штурмовиков пронзали фюзеляжи, окантованные, крестами, крылья, хвосты, кабины. То один, то второй «Юнкерс», напоровшись на сфокусированные жгуты автострад, вздыбившись свечами, волокли за собой рыжее пламя.

Почувствовав, что пахнет жареным, «Юнкерсы» освобождались от бомб, старались вырваться из смертельного круговорота. На фоне грязноватых туч показывались купола парашютов, под которыми покачивались гитлеровские лётчики, успевшие выброситься из горящих автомобилей.

3 июня 1944 года газета «Сталинский сокол» так писала об этом бое:

«Пятёрка «Ильюшиных» во главе с Гвардии лейтенантом Голчиным штурмовала живую технику и силу на переднем крае обороны соперника. В момент выхода из атаки отечественные лётчики нашли многочисленную группу бомбардировщиков соперника, закрываемых истребителями.

Приняв с почвы команду высшего авиационного начальника: «Группе тов. Голчина атаковать самолеты соперника, разогнать их, сорвать бомбёжку отечественных армий», Гвардии лейтенант Голчин всей пятёркой врезался в самую гущу соперника и умелой атакой расстроил их боевой порядок.

Немцы непоследовательно скинули бомбовый груз и быстро ушли с поля боя, утратив 2 самолёта.

Делая второй заход на цель, Голчин нашёл ещё одну группу самолётов соперника, по количеству приблизительно равную первой, и нападал её. И эта несколько потерпела поражение. В сражении были сбиты 6 Ju-87, и немцы вынуждены были скинуть бомбы на собственные войска.

Превосходно сделав боевое задание, штурмовики — гвардейцы стёрли с лица земли 4 машины, зажгли 3 танка и сбили 8 самолётов соперника. Гвардии лейтенант Голчин сбил 1 Ме-109 и 1 Ju-87, Гвардии лейтенант Павлов сбил 2 Ju-87, Гвардии младшие лейтенанты Тёмный, Кострикин и Михайлов стёрли с лица земли по 1 Ju-87. Один Ме-109 был сбит воздушным стрелком Гвардии сержантом Чудановым. Наряду с этим штурмовики не утратили ни одной собственной автомобили…

Помимо этого, отечественные истребители прикрытия под руководством Гвардии лейтенанта Попова сбили 6 самолётов соперника.

Таков результат боевого подвига Гвардейцев».

Схватывая отдельные кадры, я лишь позднее смонтировал в памяти неспециализированную картину этого редкого зрелища. Так как со стороны соперника приняло участие 115 самолётов».

Бой с тенью 3: Последний раунд (2011) | Фильм в HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: