Бокач борис васильевич. биография. фото.

      Комментарии к записи Бокач борис васильевич. биография. фото. отключены

Детство.

Появился Бокач в апреле 1923. получал образование школе (9 классов), занимался в аэроклубе. В начале войны окончил Качинскую авиационную школу. Пребывал в запасном 16-м полку до весны 1943 г.

Боевые действия.

С марта 1945 г. попал на фронт. Месяц сражался на Калининском фронте, пребывав в составе 152-го авиаполка, по окончании переведен в Заполярье в состав 197-го авиаполка. К окончанию войны произвел чуть меньше 100 вылетов, на протяжении которых сбил 2 германских самолета.

Бокач борис васильевич. биография. фото.

С 1946-го г. служил летчиков в 195 авиаполку, принимал участие в воздушных парадах над Красной и тушинским аэродромом площадью. В 1950 г. назначен начальником эскадрильи.

С 1951 г. по 1952 г. учавствовал в военных действиях Корейского конфликта.

Воспоминания Храбреца Альянса Пепеляева:

 «Как все знают, 90% отечественного полка приняло участие в войне против гитлеровцев. Но лучшими были, именно пилоты не вести войну раньше. Но и среди умелых, повоевавших пилотов было большое количество бойцов, превосходно себя показавших.

Одним из таких был начальник второй эскадрильи Борис Бокач.

Евгений Георгиевич Пепеляев.

Я считаю он был лучшим комэском в полку. Весьма честный, храбрый и толковый офицер. Он считал боевые действия простой работой и постоянно относился к ней весьма без шуток. Шепетильно доходил к готовности собственных пилотов и подготавливался прекрасно сам.

  Я запомнил, что он ни при каких обстоятельствах не выходил из боя преждевременно, два раза приходил в критической обстановке ко мне на помощь, отгоняя атаковавшего противника.

Запомнилось одно большое сражение в 1951 г. Соперник поднял в атмосферу 40 бомбардировщиков, которых закрывали 60 истребителей. Их цель была разбомбить стратегический мост через реку Ялуцаян.

Соперника вовремя нашли радары. Руководство подняло в атмосферу 44 истребителя 324 дивизии, каковые разделившись на группы отправились на встречу американцам.

МиГи нападали, применив действенную тактику, выбивали из строя бомбардировщики с различных сторон. Закрывавшие их истребители просто не успевали нас перехватывать, мы удачно проходили через их заслоны и шли на главную собственную цель – бомбардировщики.

Под конец боя 2 звена В-29 смогли через нас прорваться и подойти к мосту, но Кожедуб уже поднял в атмосферу последний резерв – 8 самолетов под руководством Бокача. Его несколько смогла сбить 5 американских бомбардировщиков, остальные развернули назад. Сам Бокач сбил в этом бою 1 самолет.

Он совершил в той войне 180 вылетов, в 50 битвах сбил 7 американских самолета. Был представлен руководством к Храбрецу, но звание так и не взял – амбиции большого начальника авиации помешали».

Борис Болотов — что такое болезнь и как не болеть

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: