North american sabreliner. технические характеристики. фото.

North american sabreliner. технические характеристики. фото.

North American Sabreliner – американский реактивный многоцелевой самолёт, созданный компанией «North American Aviation» и потом производимый компанией «Rockwell International» с 1959 года.

North American Sabreliner фото

Разработки реактивного среднеразмерного самолёта North American Sabreliner начались в середине 1955 года, причём, американские авиастроители изначально разрабатывали самолёт только для армейских потребностей. Однако, в связи с тем, что по окончании первого тестового полёта американское руководство не выяснилось удовлетворено лётно-техническими чертями этого воздушного судна, было решено запустить производство этих летательных аппаратов для гражданской авиации, где эксплуатация модели North American Sabreliner ведётся и по настоящее время.

Самолёт North American Sabreliner владеет хорошей аэродинамической формой, и может перемещаться на больших скоростях.

В зависимости от фактического назначения, и от модификации летательного аппарата данной модели, в его кабине может разместиться до 12 человек, тогда как сам самолёт может преодолевать дистанции до 4020 километров, что со своей стороны есть более чем удовлетворительным для гражданской авиации и в частности сектора бизнес авиаперевозок. При необходимости, самолёт кроме этого может перевозить на своём борту и разного рода грузы, но, в гражданской авиации для аналогичных целей летательный аппарат модели North American Sabreliner не использовался.

Фото North American Sabreliner 

Потом, в то время, когда конструкция и лётно-технические характеристики воздушного судна были в значительной степени оптимизированы американскими авиастроителями, руководство ВВС Соеденненых Штатов однако показало интерес к самолёту данной модели, заказав пара сотен аналогичных экземпляров для самых разных целей не имеющих боевого назначения. Внутреннее пространство самолёта было переделано под размещение тут специальной электронной аппаратуры, что разрешало создавать разведку местности, осуществлять работы по аэрофотографированию, перехвату переговоров и т.п.

В зависимости от модификации и варианта воздушного судна, самолёт North American Sabreliner  оснащается силовой установкой складывающейся из двух турбореактивных двигателей  Pratt Whitney J60-P-3, любой из которых способен развивать тягу до 13,3 кН, что со своей стороны снабжает достаточно лёгкому самолёту и высокую грузоподъёмность, и очень внушительную скорость полёта, составляющую в предельных значениях около 885 км\ч.

Кабина North American Sabreliner 

Гражданский вариант этого воздушного судна выпускался в следующих модификациях:

  • North American Sabreliner – прототип летательного аппарата;
  • North American Sabreliner 40 – базисная производственная версия самолёта, рассчитанная на перевозку на своём борту до 11 пассажиров;
  • North American Sabreliner 40A – улучшенный модифицированный вариант самолёта, оснащённый двумя турбовентиляторными авиадвигателями General Electric CF700;
  • North American Sabreliner 50 – модифицированный вариант 1960 года, выпущенный в единичном виде;
  • North American Sabreliner 60 – увеличенная версия самолёта, разрешающая разместиться на борту 12 пассажирам;
  • North American Sabreliner 60A – аналог версии North American Sabreliner 60 с повешенной прочностью крыльев;
  • North American Sabreliner 65 – модифицированная версия самолёта с установленными тут двумя авиадвигателями Garrett AiResearch TFE731-3R-1D;
  • North American Sabreliner 75 – улучшенный вариант воздушного судна без больших технических трансформаций;
  • North American Sabreliner 75A – версия оснащённая двигателями General Electric CF700;
  • North American Sabreliner 80 – аналог версии North American Sabreliner 75A, с рядом малых улучшений;
  • North American Sabreliner 80A – модифицированный вариант и усиленным профилем крыла.

Кроме другого, по окончании того, как военное ведомство США снова показало интерес к самолёту данной модели, в производство были запущенны и особые предположения этого воздушного судна, среди которых:

  • North American T-39A – учебно-тренировочная версия самолёта, с возможностью осуществлять людей и перевозку грузов на борту;
  • North American CT-39A – модифицированный вариант самолёта, позиционируемый как транспортное или грузовое воздушное судно;
  • North American NT-39A – единичная модификация созданная для тестирования электронных совокупностей;
  • North American T-39B – учебно-тренировочная версия воздушного судна, оснащённая военной авионикой и радаром;
  • North American T-39C – модифицированный вариант версии North American T-39B;
  • North American T-39D – тренировочная версия созданная по заказу ВМС США;
  • North American CT-39E – транспортно-грузовая версия самолёта;
  • North American T-39F – версия для ведения радиоэлектронной борьбы;
  • North American CT-39G – модифицированный армейский вариант самолёта, оснащённый двигателями  Pratt Whitney JT12A;
  • North American T-39G – учебно-тренировочный вариант самолёта;
  • North American T-39N – учебно-тренировочная версия созданная для ВМС США;
  • North American T-3J – улучшенный вариант тренировочной версии воздушного судна.

Характеристики North American Sabreliner.

  • Экипаж: 4-5 человек (В зависимости от модификации);
  • Пассажировместимость: 7 человек (В зависимости от модификации);
  • Протяженность самолёта: 13,41 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 13,56 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 4,88 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса безлюдного самолёта: 4199 кг. (В зависимости от модификации);
  • Нужная нагрузка: 3857 кг. (В зависимости от модификации);
  • Большой взлётный вес: 8056 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 800 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Большая скорость полёта: 885 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Большая дальность полёта: 4020 км. (В зависимости от модификации);
  • Большая высота полёта: 12500 м. (В зависимости от модификации);
  • Тип авиадвигателя: турбореактивный (В зависимости от модификации);
  • Силовая установка: 2 ? Pratt Whitney J60-P-3 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 2 ? 13,3 кН. (В зависимости от модификации).

North American Rockwell NA-265 Sabreliner 65 takeoff at airport Bern-Belp HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: