Бристоль «бофайтер»

      Комментарии к записи Бристоль «бофайтер» отключены

Бристоль «бофайтер»

Фото двухмоторного истребителя Бристоль Бофайтер

Двухмоторный двухместный истребитель, созданный на базе торпедоносца-бомбардировщика «Бофорт» методом оснащения его более замечательной силовой установкой, бортовым оборудованием и соответствующим вооружением. От исходной автомобили была забрана хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением, консоли крыла (подвергшиеся усилению) и шасси. Носовую часть было нужно укоротить, дабы она не доходила до плоскости вращения винтов — так как, установив двигатели большей мощности (14-цилиндровые звездообразные «Геркулес»), было нужно расширить диаметр винтов.

Разработка самолета «тип 156» (будущего «Бофайтера») началась в 1938 г., а возглавил её Л. Дж. Фрайз. Представленный на рассмотрение министерства авиации эскизный проект не позвал энтузиазма — силуэт самолета казался через чур тяжеловесным для истребителя. Но, иначе, большой количество фюзеляжа идеально доходил для размещения в нем блоков РЛС.

Исходя из этого министерство заказало постройку четырех прототипов. Полномасштабная проработка проекта началась в ноябре 1938 г.

Первый прототип вышел на опробования 17 июля 1939 г., но, ввиду возрастания интернациональной напряженности незадолго до войны, ещё за 14 дней до этого компания взяла уведомление о заказе 300 «Бофайтеров».

Поставки серийных самолетов начались в июле 1940 г. Объем выпуска в Англии достиг 5562 экземпляров (компании «Бристоль», «Фэйри», «Руте» и завод министерства авиации в Уэстоне), ещё 365 выстроено в Австралии.

Главные модификации самолетов Бристоль «Бофайтер»:

  • «Бофайтер» Mk.I — двигатели «Геркулес» III (1400 л.с; на первых 180 экземплярах) или «Геркулес» XI (1590 л.с.)- Оружие — 4 20-мм пушки «Бритиш Испано» Mk.III в носовой части фюзеляжа (боекомплект 240 снарядов на ствол), 6 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в правом крыле, 2 в левом; не устанавливались на первых 50 самолетах). Выпускался в двух модификациях: ночной истребитель Mk.IF с РЛС AI Mk.IV и самолет для Берегового руководства Mk.IC, выпускавшийся В первую очередь 1941 г. Последний вариант отличался составом оборудования; помимо этого, такие самолеты довольно часто оборудовались бомбодержателями. Выстроено 954 автомобили (557 Mk.IF и 397 Mk.IC).
  • «Бофайтер» Mk.II — двигатели «Роллс-Ройс» «Мерлин» XX (1280 л.с). Выстроено 450 самолетов — все в варианте ночного истребителя.
  • «Бофайтер» Mk.III и Mk.IV существовали лишь в прототипах (первый — с трехкилевым оперением, второй — с моторами «Гриффон»). «Бофайтер» Mk.V, выстроенный в 4 экземплярах, имел двигатели «Мерлин» и вооружался башней от истребителя «Дифайент» с 4 7,7-мм пулеметами.
  • «Бофайтер» Mk.VI — выпускался с весны 1942 г. Двигатели «Геркулес» VI (1650 л.с.) либо XVI. Оружие подобно Mk.l. Выстроено 1831 самолет, в т.ч. 1078 Mk.VIF (с РЛС AI Mk.VIII), 693 Mk.VIC и 60 торпедоносцев Mk.VIC(ITF).
  • Модификации Mk.VII, VIII и IX существовали только в проектах.
  • «Бофайтер» TF Мк.Х — ударный самолет для Берегового руководства. Оборудован низковысотными двигателями «Геркулес» XVII (1735 л.с). Боекомплект пушек увеличен до 280 снарядов на ствол, а вместо пулеметов в крыле установлены дополнительные топливные баки. На верхней оборонительной установке монтировался 1 7,7-мм пулемет «Виккерс» К либо «Браунинг». Под фюзеляжем вероятна подвеска торпеды, а под крылом — 2 113-кг авиабомб или 8 НАР. Выпущено 2205 самолетов.
  • «Бофайтер» TF Mk.XI — усилено крыло (вероятна подвеска 2 454-кг бомб). Выстроено 163 автомобили.
  • «Бофайтер» TF Мк.21 — вариант, строившийся в Австралии и базировавшийся на конструкции TF Мк.Х. Двигатели «Геркулес» XVIII. Оружие — 4 20-мм. пушки в фюзеляже, 4 12,7-мм пулемета в крыле. В 1944-1946 гг. выстроено 365 автомобилей.

Характеристики самолетов «Бофайтер» Mk.IF (раннего выпуска)

  • Двигатели: Бристоль «Геркулес» III
  • мощность, л.с.: 1400
  • Размах крыла, м.: 17,63
  • Протяженность самолета, м.: 12,50
  • Высота самолета, м..: 4,83
  • Площадь крыла, кв. м.: 46,73
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 6381
  • взлетная: 9500
  • Большая скорость, км/ч / на высоте, м.: 516/4800
  • Практический потолок, м.: 8100
  • Дальность полета, км.: 1890

Боевое применение Бристоль «Бофайтер»

Бристоль Бофайтер Mk.IF в полете

Новый ночной истребитель опоздал подняться в строй к разгару «битвы за Англию» — первые две эскадрильи (25-я и 29-я) взяли «Бофайтеры» в первых числах Сентября 1940 г., достигнув боевой готовности приблизительно через месяц. Ночью 11 ноября была одержана первая победа — жертвой «Бофайтеров» стал Юнкерс Ju 88. В будущем перехват маленьких одиночных самолётов и групп Люфтваффе, оказавшихся над Британией, стал главной задачей «Бофайтеров» Истребительного руководства.

Весной 1941 г. в части ночных истребителей поступили первые самолеты Mk.II. Не обращая внимания на то, что их «Мерлины» имели меньшую мощность если сравнивать с «Геркулесами», эта модификация «Бофайтера» отличалась лучшими скоростными характеристиками на громадных высотах. В марте 1942 г. истребительные эскадрильи начали перевооружаться на «Бофайтеры» Mk.VIF, но уже с середины года их неспешно вытесняли более скоростные истребительные модификации «Москито».

Позднее, впредь до конца 1944 г., «Бофайтеры» Истребительного руководства (в частности, из 219-й АЭ) привлекались для ударов по базам германских ночных истребителей. В общей же сложности в составе Истребительного руководства на «Бофайтерах» летало 20 эскадрилий.

С 1943 г. главным ТВД для «Бофайтеров» стало Средиземное море, не смотря на то, что первые самолеты этого типа показались тут ещё в июле 1941 г., в то время, когда на Мальту перебросили 272-ю АЭ. Тут «Бофайтеры» использовались в качестве дальних истребителей сопровождения, закрывая корабельные соединения Королевского флота, и как ударные автомобили. В начале 1943 г. группировка «Бофайтеров» в Средиземноморье была усилена за счет переброски из метрополии 255-й и 600-й АЭ Истребительного руководства.

Основной их задачей стал перехват транспортных самолетов соперника, летающих на автостраде между Тунисом и Сицилией. Летом 1943 г. 100 «Бофайтеров» Mk.VIF передали американцам -ими вооружили 4 АЭ, кроме этого действовавшие в Средиземноморье.

На Тихоокеанском ТВД «Бофайтеры» использовались практически только в качестве ударных самолетов. Только в Бирме вести войну маленькое количество истребителей Mk.IF (176-я АЭ) и Mk.VIF (89-я АЭ). Австралия обширно использовала «Бофайтеры» для ударов по судам и японским кораблям.

Она взяла в общем итоге 218 таких самолетов из Англии (72 Mk.IC, 64 Mk.VIC, 62 Mk.X и 20 Mk.XI).

В послевоенное время «Бофайтеры» были скоро сняты с оружия Королевских ВВС, но в течение последовательности лет ещё эксплуатировались в качестве буксировщиков мишеней. В Австралии «Бофайтеры» TF Мк.21 прослужили до 1950 г. Кроме этого «Бофайтеры» поставлялись Турции (24), Португалии (16), Доминиканской Республике (10), пара самолетов попало и в Израиль.

Бристоль «Бофайтер» был первым английским самолетов, изначально спроектированным под установку РЛС. Его карьера как ночного истребителя была относительно недолгой — самолету не хватало высотности и скорости, не смотря на то, что и в этом качестве он добился некоторых удач. Значительно шире использовался «Бофайтер» как морской ударный самолет.

В этом качестве он был универсальным средством поражения, талантливым с успехом использовать как бомбы либо НАР, так и торпеды.

WoWP — Гайд по британскому тяжелому истребителю Bristol Beaufighter. via MMORPG.su

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Bristol «bombay» бристоль «бомбей»

    Фото прототипа самолёта Бристоль Бомбей Располагавшая широкими колониальными владениями Англия должна была прилагать упрочнения для поддержания в них…

  • Бристоль «бленхейм» mk.if/ivf

    Самолет Бристоль Бленхейм Mk.IF оснащенный радаром Бристоль «Бленхейм» — продукт очень распространенной в начальный период Второй мировой тенденции —…

  • Бристоль «бульдог»

    Истребитель-биплан Бристоль Бульдог на аэропорте «Бульдог» компании Бристоль — один из многих истребителей-бипланов, встретивших Вторую мировую войну уже…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода ВОВ….

  • Альтернативные истребители saab j 19d. швеция

    Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю виртуально поприветствовать…

  • Supermarine spitfire mk v-vi. на мальте и в австралии

    Spitfire Mk V, показавшийся в качестве «временной меры» между модификациями Mk II и Mk III, стал одним из самых успешных истребителей личной компании…