Бристоль «бленхейм» mk.if/ivf

      Комментарии к записи Бристоль «бленхейм» mk.if/ivf отключены

Бристоль «бленхейм» mk.if/ivf

Самолет Бристоль Бленхейм Mk.IF оснащенный радаром

Бристоль «Бленхейм» — продукт очень распространенной в начальный период Второй мировой тенденции — конверсии современных скоростных бомбардировщиков в тяжелые истребители. Забрав за базу очень успешный самолет «Бленхейм», конструкторы «Бристоля» спроектировали очень несложный модификационный набор, разрешающий переделать его в истребитель сопровождения дальнего действия.

Наряду с этим под фюзеляжем устанавливался контейнер с четырьмя 7,7-мм пулеметами «Браунинг» (боекомплект 500 патронов на ствол). Масса для того чтобы контейнера была меньше прошлой бомбовой нагрузки, а его аэродинамическое сопротивление — мало, так что летные характеристики самолета не ухудшились.

Прошлое стрелковое оружие бомбардировщика -7,7-мм пулемет «Браунинг» в левом крыле (боекомплект 400 патронов) и для того чтобы же калибра «Виккерс» в турели B.I Mk.III — сохранялось.

Истребительный вариант «Бленхейма» был испытан в 1938 г. Результаты были в полной мере удовлетворительными, и компания «Саузерн Рэйлуэй» начала массовое производство пулеметных контейнеров, выпустив их до 1940 г. 1375 единиц. Истребительные варианты «Бленхейма» не строились заново, а переделывались из бомбардировщиков на ремонтных фирмах ВВС. Правильное количество переделанных самолетов неизвестно, но было многократно меньше, чем произведено контейнеров.

Главные модификации самолётов Бристоль «Бленхейм»

  • «Бленхейм» Mk.IF — переделка бомбардировщика «Бленхейм» Mk.I. Двигатели «Меркюри» VIII (840 л.с). Переделано около 200 самолетов.
  • «Бленхейм» Mk.IVF — конверсия бомбардировщика «Бленхейм» Mk.IV, отличающегося удлиненной носовой частью и более замечательными моторами «Меркюри» XV. Кое-какие автомобили взяли дополнительный 7,7-мм пулемет в носовой части. На самолетах последних выпусков в турели стояло два пулемета «Браунинг». Пулеметный контейнер имел пара громадные размеры из-за вытянутой вниз носовой части самолета. В истребительный вариант переоборудовано порядка 60 автомобилей.

Характеристики самолета Bristol «Blenheim» (Бристоль «Бленхейм») Mk.IF

  • Двигатели: Бристоль «Меркюри» VIII
  • мощность, л.с:. 840
  • Размах крыла, м.: 17,17
  • Протяженность самолета, м.: 12,12
  • Высота самолета, м.: 3,89
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,57
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 4013
  • взлетная: 5947
  • Большая скорость, км/ч: 426
  • Скороподъемность, м/с: 7,63
  • Практический потолок, м.: 7770
  • Дальность полета, км.: 1480

Боевое применение самолетов Bristol «Blenheim»

Бристоль Бленхайм Mk.IVF на аэропорте

Появление переделанных «Бленхеймов» IF разрешило британской авиации перевооружить эскадрильи, летавшие на двухместных истребителях-бипланах «Хаукер» «Демон». Первой взяла «Бленхеймы» 600-я эскадрилья в сентябре 1938 г. До Января этого года за ней последовали 23-я, 25-я, 29-я и 604-я. Еще две, 64-я и 601-я, стали летать на «Бленхеймах» IF к началу войны.

Еще около десяти вторых эскадрилий были перевооружены истребителями «Бленхейм» в Англии в следующем году и плюс к ним еще две за границей — 27-я в Индии и 30-я на Ближнем Востоке. В Истребительном руководстве «Бленхеймы» IF до 1940 г. рассматривались как составная часть дневной истребительной авиации. Ко времени «битвы за Британию» на таких самолетах летали шесть АЭ, но они продемонстрировали собственную полную непригодность для действий днем.

Исходя из этого часть самолетов переделали в ночные истребители, оборудовав РЛС AI Mk.III. Первая победа в небе Второй мировой посредством радара была одержана 23 июля 1940 г. В конце 1940 г. «Бленхеймы» IF перевели на роль «интрудеров» — ночных рейдеров, действующих над вражескими аэропортами. В мае 1941 г. последняя эскадрилья в метрополии (68-я) сдала собственные «Бленхеймы» Mk.IF.

27-я АЭ, переведенная из Индии в Сингапур, сохраняла такие самолеты впредь до японского вторжения.

Бристоль «Бленхейм» Mk.IVF, начавший поступать в части зимний период 1939/40 г., изначально рассматривался как ночной истребитель Второй мировой, но РЛС устанавливалась далеко не на всех самолетах. К тому же, эффективность данной модификации как перехватчика из-за нехороших летных данных была ничтожной. С осени 1940 г. «Бленхеймы» Mk.в первых рядах стали передавать в Береговое руководство, где они использовались для разведки и прикрытия конвоев и спасопераций.

Не считая метрополии, они использовались над Красным морем — 203-й эскадрильей из Адена. Эта часть кроме этого вести войну в Греции и Восточной Африке. К июлю 1942 г. на «Бленхеймах» Mk.IVF летали только две АЭ — 254-я и 404-я (канадская), но и они скоро пересели на более современные автомобили.

Кроме Англии (и нескольких канадских эскадрилий в составе Королевских ВВС) истребительные «Бленхеймы» использовались только Португалией — в 1943 г. эта страна взяла 8 самолетов Bristol Blenheim Mk.IVF.

Неудача «Бленхеймов» Mk.lF и Mk.lVF в роли дальнего истребителя сопровождения Второй мировой разъясняется стремительным техническим прогрессом в авиации, случившимся с момента создания прототипа (1936 г.) до завершения боевого применения этих модификаций (1940-1942 гг.). На фоне собственных аналогов — в первую очередь, истребительных вариантов германских бомбардировщиков Дорнье Do 17 и Юнкерс Ju 88 — истребительные «Бленхеймы» смотрятся значительно хуже из-за собственного не сильный оружия (кроме того пулеметные «Харрикейны» и «Спитфайры» были вооружены лучше, не говоря уж об их пушечных вариантах). Однако, самолеты «Бленхейм» Mk.IF/IVF сыграли собственную роль в самоё трудное для обороны Англии время.

Odcinek 15. Bristol Blenheim Mk IF. Part Część 4.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: