Двухместный истребитель ди-3.

      Комментарии к записи Двухместный истребитель ди-3. отключены

Разработчик: Поликарпов, Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.Двухместный истребитель ди-3.

Задание на данный самолет Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930 года. Быть может, армейские, пребывав под впечатлением успеха созданного тут чуть ранее истребителя И-5, посчитали, что новая организация наилучшим образом справится и с созданием двухместного истребителя. Задание на ДИ-3 предусматривало создание умелого экземпляра самолета с улучшенными но сравнению с Д-2 чертями.

Предполагалось, что на самолет будет установлен все тот же германский двигатель BMW.VI, уже освоенный советской индустрией и производящийся на авиазаводе № 26 в Рыбинске под обозначением М-17.

В истории создания этого самолета остается большое количество непонятного. Самолет проектировался в ЦКБ авиазавода № 39 при участии Григоровича и конструкторов Поликарпова, но никто конкретно не назван в качестве автора проекта. Коробка крыльев ДИ-3 имела возможность складываться с поворотом назад: это разрешает высказать предположение, что создавался он с учетом возможности его применения в качестве палубного истребителя.

По крайней мере, современник ДИ-3 штурмовик ШОН (ЦКБ № 23) — имел складные крылья как раз по данной причине.

Фюзеляж самолета сделан в форме сварной фермы из металлических труб. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном. На умелом экземпляре установлен двигатель BMW.VIE со степенью сжатия 7,3, что вращал древесный воздушный винт диаметром 3,1 м. Радиатор водяного охлаждения расположен под двигателем, имеет лобовые подвижные створки. Крылья древесные, двухлонжероиные, складные, с поворотом назад. Обшивка полотняная.

Элероны, горизонтальное шайбы и хвостовое «оперение» вертикального оперения выполнены из дюралюминия. Два топливных бака неспециализированной емкостью 240 литров (151 л + 89 л) размещены в фюзеляже.

Оружие складывалось из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и двух пулеметов ДА на особой турели ЦКБ. Изюминкой самолета являлись размещенные снаружи на протяжении бортов фюзеляжа долгие коробчатые кожухи, каковые предназначались для магазинов с патронами задней пулеметной установки. Обстоятельством для того чтобы решения стала не только необходимость повышения боезапаса, но и рвение обеспечить более переднюю центровку всецело снаряженного самолета (центровка ДИ-3 составляла 34% САХ).

постройки и Сроки проектирования ДИ-3 были вправду ускоренными: уже весной 1931 года самолет в первый раз поднялся в воздух. Национальные опробования в НИИ ВВС велись во время с 10 апреля по 12 июля 1931 года. Стало известно, что самолет не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по большим скоростям на всех высотах, так и по скороподъемности, и по большому счету фактически по всем лётным чертям уступает самолету Д-2.

В управлении ДИ-3 был строгой машиной, не разрешал полет с кинутой ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной.

В итоге ДИ-3 не советовали к массовому производству, но посчитали вероятным выстроить маленькую серию для обучения и тренировки. В конечном итоге серийное производство так и не было налажено, известно только, что позднее умелый ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и употреблялся как связной самолет.

ЛТХ:

Протяженность, м: 7,8
Размах крыльев, м
-верхнего: 11,8
-нижнего: 5,55
Площадь крыльев, м2: 30,1
Вес безлюдного, кг: 1487
Полётный вес, кг: 2122
Тип двигателя: 1 х ПД М-17
-мощность, л.с.: 1 х 730
Макс. скорость, км/ч
-у почвы: 256
-на 3000 м: 243
-на 5000 м: 212
Время комплекта высоты 5000м, мин: 17,5
Практический потолок, м: 6300.

Двухместный истребитель ДИ-3 на опробованиях. 1931 г.

Двухместный истребитель ДИ-3 на опробованиях. 1931 г.

ДИ-3. Вид сверху позади.

ДИ-3 на лыжном шасси.

ДИ-3 на лыжном шасси.

Кабина пилота истребителя ДИ-3.

ДИ-3. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
М-Хобби. Михаил Маслов. Двухместные истребители.
Андрей Савин. Русский Летный музей. Поликарпов ДИ-2.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Лучшие бои на World of Warplanes медаль АС на советском самолете ДИ-6и, семь сбитых врагов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Двухместный истребитель ди-4.

    Разработчик: П.Ришар, А.Лавиль Страна: СССР Первый полет: 1933 г. На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно…

  • Двухместный истребитель 2и-н1 (2.и.н.1.).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1926 г. По окончании Первой Мировой среди самолетов разного назначения развивались и одномоторные…

  • Двухместный тренировочный истребитель дит.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Необходимость наличия в строевых и учебных заведениях частях ВВС двухместного варианта…

  • Экспериментальный истребитель-перехватчик и-270.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. К 1945 году сформировался сильный игрок на поле технической политики в области…

  • Фронтовой истребитель миг-19 (см-9).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Умелые самолеты СМ-2 стали переходными автомобилями, на которых проверялись и…

  • Истребитель лагг-1 (и-301).

    Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пиковая обстановка, в которой находится советская истребительная авиация по…