Двухместный тренировочный истребитель дит.

      Комментарии к записи Двухместный тренировочный истребитель дит. отключены

Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Двухместный тренировочный истребитель дит.

Необходимость наличия в строевых и учебных заведениях частях ВВС двухместного варианта И-15, предназначенного для тренировки и обучения, признавалась в течение последовательности лет. К разрешению неприятности приступили уже на протяжении запуска в серийное производство И-15бис. Проект модификации самолета в КБ Поликарпова подготовили в течение лета 1937 года. Спустя пара месяцев все трансформации, вносимые в конструкцию И-15бис, были утверждены и двухместную машину направили в производство.

Самолет взял обозначение ДИТ — двухместный истребитель тренировочный. Назначение — переходная машина при освоении И-15бис и И-153.

Дополнительную переднюю кабину ДИТ оборудовали на месте главного топливного бака. Бензин разместили в трех емкостях: один бензобак на 70 литров по левому борту первой кабины, второй — на 170 литров — под полом первой кабины, третий — на 80 литров — под полом второй кабины. Обшее количество горючего осталось прошлым — 320 литров.

Управление самолетом и приборное оборудование имелось в обеих кабинах, наряду с этим ножное и ручное управление в задней кабине изменилось если сравнивать с И-15бис. Тросовая проводка шла немного выше, соответствовала такой на И-153, исходя из этого руль поворота ставился с этого самолета. Для удобства посадки в переднюю кабину вырез центроплана, если сравнивать с И-15бис, заметно увеличился, в задней его кромке сделали отверстия для захвата руками.

Козырек пилота в передней кабине с плоскими гранями, по типу И-153, оборудован прицелом ПАК-1. В задней кабине козырек обрезан, в передней его части был подголовник для впереди сидящего пилота. Прицел кольцевой, установлен сбоку козырька. Стрелковое оружие ДИТ складывалось из двух синхронных ШКАСов с запасом патронов по 250 штук на пулемет. С учетом более высокой скорострельности пулеметов ШКАС, если сравнивать с ПВ-1, плотность огня осталась на уровне И-15бис.

Бомбардировочное оружие ДИТ выполнили по типу И-15бис, нагрузка от 40 до 100 кг.

Известно о трех выстроенных экземплярах ДИТ: они имели обозначение ДИТ-1, ДИТ-2, ДИТ-3. Предполагалась серия на авиазаводе № 207 (Долгопрудный), которая не была осуществлена. ДИТ-1 № 5128 и ДИТ-2 № 5337 постройки авиазавода № 1 летали весной-летом 1939 года, ДИТ-3 показался в августе. В облетах принимали участие летчики Пумпур, Ларюшкин, Давыдов, Жуков, Туржанский.

Неспециализированное чувство о машине было в полной мере благоприятным, техника пилотирования не отличалась от такой на И-15бис.

«Самолет ДИТ дает полную возможность управления как из задней кабины, так и из передней, на всех режимах полета. Устойчивость по всем трем осям хорошая, допускает неточности в пилотировании… Имея запас горючего 320 л, снабжает длительность полета на средних режимах работы мотора порядка 2 часа 20 мин. Нормально входит и выходит из штопора».

Недочётом считалась близость приборной доски к пилоту во второй кабине — сказывались малые размеры автомобили, вынуждающие к плотной компоновке внутренней начинки.

Не смотря на то, что самолеты ДИТ распространения не взяли, три выстроенных примера употреблялись максимально действенно. Один экземпляр употреблялся для служебных полетов в НИИ ВВС. Так, 18 мая 1940 года летчик Давыдов с наблюдателем Ерышевым летали на ДИТе для наблюдения за штопором самолета И-180.

Другие два экземпляра в первой половине 40-ых годов двадцатого века направили в район Севастополя, в будущем они принимали участие в военных действиях. Как мы знаем, что два ДИТ употреблялись в качестве корректировщиков и разведчиков огня артиллерии на Южном фронте недалеко от Новороссийска в 1942-1943 годах. Самолеты были окрашены, в соответствии с воспоминаниям очевидцев, небольшими пятнами песочного цвета.

ЛТХ:

Тип: ДИТ
Протяженность, м: 6,2
Размах крыла, м: 10,2
Площадь крыла, м2: 22,5
Вес, кг
-безлюдного: 1320
-взлетный: 1752
Двигатель: 1 х М-25В
-мощность, л.с.: 1 х 750
Макс. скорость, км/ч: 379
Потолок, м: 8600
Оружие: 2 х 7,62 мм пулемета ШКАС (по 250 патронов на ствол), до 100 кг бомб.

Двухместный тренировочный истребитель ДИТ-1 № 5128.

Двухместный тренировочный истребитель ДИТ-1 № 5128.

Двухместный тренировочный истребитель ДИТ-1 № 5128.

Двухместный тренировочный истребитель ДИТ-2 № 5337.

Двухместный тренировочный истребитель ДИТ.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011. Передняя кабина.

Реплика самолета ДИТ на МАКС-2011. Задняя кабина.

Передняя кабина ДИТ с прицелом ПАК-1.

ДИТ. Рисунок.

ДИТ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. И-15бис — самолет пяти войн.

Тренировка в центрифуге. Перегрузка в 7,6 G на лётчика.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Двухместный истребитель ди-3.

    Разработчик: Поликарпов, Григорович Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Задание на данный самолет Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930…

  • Двухместный истребитель 2и-н1 (2.и.н.1.).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1926 г. По окончании Первой Мировой среди самолетов разного назначения развивались и одномоторные…

  • Двухместный истребитель ди-4.

    Разработчик: П.Ришар, А.Лавиль Страна: СССР Первый полет: 1933 г. На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно…

  • Двухместный истребитель ди-6 (цкб-11).

    Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В середине 20-х годов, в эру расцвета бипланов, ВВС многих государств уделяли заметное…

  • Учебно-тренировочный истребитель ла-9в (ути ла-9).

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Учебно-тренировочный истребитель, взявший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной),…

  • Истребитель лагг-1 (и-301).

    Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пиковая обстановка, в которой находится советская истребительная авиация по…