Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.
По окончании Первой Мировой среди самолетов разного назначения развивались и одномоторные двухместные истребители. Наряду с этим основной задачей второго члена экипажа считалось уничтожение воздушного соперника. В Советском Альянсе отношение к двухместным истребителям складывалось неоднозначно — большая часть экспертов вычисляло более действенными одноместные автомобили.
И однако, в течении полутора десятков лет, впредь до середины 1930-х годов, работа над созданием двухместных истребителей в СССР не прекращалась.
Данный самолет был спроектирован под управлением Н.Н.Поликарпова в соответствии с программой умелого самолетостроения, принятой в октябре 1924 года и рассчитанной на три года. 2И-Н1 воображал собой одностоечный полутораплан древесной конструкции, оснащенный двигателем «Napier-Lion V» мощностью 450 л.с. Монококовый фюзеляж самолета, созданный В.М.Ольховским, был выклеен из фанеры и владел красивыми аэродинамическим формами.
Верхнее и нижнее крыло обшивались 1,5-мм фанерой, которая не только разрешала взять чистую внешнюю поверхность, но и играла роль конструктивного элемента, заменяющего внутренние силовые расчалки между двумя лонжеронами. элероны и Хвостовое оперение были выполнены из дюралюминия и обшивались полотном. Оружие складывалось из синхронного пулемета на установке ПУЛ-9 и одного пулемета на турели ТУР-3 (на практике не устанавливалась) у воздушного стрелка.
Неспециализированный вид 2И-Н1 был создан еще в начале 1924 года, но конструктивное выполнение задерживалось в течение нескольких месяцев из-за отсутствия кондиционного двигателя «Napier-Lion». Наконец 8 октября 1924 года на ГАЗ № 1 поступило распоряжение приступить к постройке самолета.
Позднее по окончании последовательности согласований между заказчиками и исполнителями концепция новой автомобили всецело определилась и 9 февраля 1925 года Научный Комитет Управления ВВС утвердил задание на двухместный истребитель 2И-Н1. Известно кроме этого, что имелся проект одноместного варианта под обозначением 1И-Н1, но подробно эта машина не прорабатывалась.
К Июню 1925 года изготовление 2И-Н1 велось полным ходом. 15 июня работы решили активизировать, дабы завершить постройку 15 ноября. На практике же по состоянию на 1 января 1926 года самолет готовься на 90%.
К этому времени прибыл новый двигатель «Napier Lion», купленный в Англии в декабре 1925 года.
Изготовление 2И-Н1 в заводских цехах окончательно закончилось 8 февраля 1926 года, а 9 февраля разобранный аппарат перевезли на Центральный аэропорт Москвы, где срочно приступили к его регулировке и сборке. После этого самолет установили на лыжи и 25 февраля 1926 года летчик-испытатель В.Н.Филиппов выполнил на нем два первых полета. На следующий сутки, 26-го, Филиппов выполнил целый комплекс фигур пилотажа, по окончании чего оценил 2И-Н1 на «превосходно».
31 марта 1926 года, на 9-м полете, при определении большой горизонтальной скорости случилась трагедия, в которой погибли летчик-испытатель В.Н.хронометрист и Филиппов В.В.Михайлов.
По данным советского авиационного историка В.Б.Шаврова, при выходе на мерный километр на высоте 100 м скорость самолета достигла 300 км/ч (это несомненно являлось выдающимся результатом):
«Неожиданно над верхним правым крылом встало как бы облачко и крыло совершенно верно взорвалось — это случился срыв его фанерной обшивки сперва с верхней стороны крыла, позже с нижней. За верхним крылом разрушилось нижнее правое крыло и самолет, пройдя еше метров пятьсот, упал на землю. Экипаж погиб».
По Шаврову, обстоятельством трагедии стало некачественное крепление фанерной обшивки к полкам нервюр. Помимо этого, в обшивке не были сделаны вентиляционные отверстия, разрешающие сглаживать давление воздуха в крыла с атмосферным давлением при высотном полете. При подъеме на высоту 6000 м крепление обшивки в местах склейки нарушилось; на протяжении полета на большой скорости случился отсос верхней обшивки крыла и ее сорвало.
В официальных документах Управления ВВС излагается вторая версия обстоятельств случившегося: указывается, например, что трагедия случилась в следствии пикирования и последующего резкого выхода из него; утверждается, что первоначально случился срыв обшивки нижнего крыла, а после этого уже верхнего крыла. Потом уточняется, что самолет строился по ветхим нормам прочности, в то время как еще в ходе постройки Управление ВВС утвердило новые. При всем том рабочая группа так и не именует основной обстоятельства совершает заключение:
«Обстоятельство трагедии до сих пор неясна».
18 июля 1926 года Глава ВВС РККА П.И.Баранов направил рапорт об событиях случившейся трагедии Главе РВС Альянса ССР. Последние строчки этого рапорта гласили:
«Самолет 2.И.Н.1., как вычисленный но ветхим нормам, не было возможности допустить к заводским опробованиям… предлагаю передать все материалы в суд для привлечения виновных к ответственности».
Вправду, дело по трагедии 2И-Н1 направили в верховный суд СССР, что в феврале 1927 года запросил всю документацию по организации статических опробований самолета (т.е. все документы, начиная с сентября 1925 года). Ведение судебного слушания велось в течение целого года и очень очень плохо отразилось на работе конструкторского бюро Н.Н.Поликарпова, потом катастрофа 2И-Н1 стала одной из главных обстоятельств ареста главного конструктора и его ближайших сотрудников.
Работы над двухместным истребителем 2И-Н1 по окончании трагедии не возобновлялись, а ее следствием стало ужесточение норм прочности, усиление технического контроля а также некая перестраховка, приводящая иногда к необоснованному повышению веса строящихся самолетов. Помимо этого, была создана и начала функционировать твёрдая и строго регламентированная программа летных опробований опытных образцов самолетов.
ЛТХ:
Модификация: 2И-Н1
Размах крыла, м: 12,00
Протяженность, м: 9,75
Высота, м: 3,32
Площадь крыла, м2: 27,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1153
-обычная взлетная: 1700
Тип двигателя: 1 х ПД «Napier-Lion V»
-мощность, л.с.: 1 х 450
Большая скорость, км/ч: 268
Крейсерская скорость, км/ч: 243
Практическая дальность, км: 800
Макс. скороподъемность, м/мин: 385
Практический потолок, м: 7100
Экипаж: 2
Оружие: два 7,62-мм пулемета (один синхронный, второй на турели у стрелка).
Двухместный истребитель 2И-Н1. 1926 г.
Двухместный истребитель 2И-Н1. 1926 г.
Летчик-испытатель В.Н.Филиппов.
2И-Н1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
М-Хобби. Михаил Маслов. Двухместные истребители.
Great Wаll Hover — тест-драйв с Александром Михельсоном!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: П.Ришар, А.Лавиль Страна: СССР Первый полет: 1933 г. На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно…
-
Разработчик: Поликарпов, Григорович Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Задание на данный самолет Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930…
-
Двухместный тренировочный истребитель дит.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Необходимость наличия в строевых и учебных заведениях частях ВВС двухместного варианта…
-
Экспериментальный истребитель-перехватчик и-270.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. К 1945 году сформировался сильный игрок на поле технической политики в области…
-
Проект двухместного истребителя-разведчика рл-400в.
Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Проект 1925 г. В осеннюю пору 1925 года Н.Н.Поликарпов создал эскизный проект присвоив ему наименование ИЛ-4, а…
-
Истребитель (легкий многоцелевой самолет) «торпедо».
Разработчик: Ольховский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Создателем одного из первых отечественных истребителей был опытный летчик, армейский летчик,…