Двигатель внутреннего сгорания для дирижабля о.с.костовича.

      Комментарии к записи Двигатель внутреннего сгорания для дирижабля о.с.костовича. отключены

Разработчик: О.С.Костович
Страна: Россия
Год постройки: 1884

Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века О.С.Костович приступил к разработке двигателя внутреннего сгорания с циклом Отто и применением жидкого легкого горючего.

В первой половине 80-ых годов XIX века Костович изготовил уменьшенную модель двигателя с двумя цилиндрами. Успешные опробования дали уверенность в возможности создания более замечательного мотора для дирижабля и для подлодки, проект которой он вторично представил Морскому ведомству в том же году, а в начале следующего установил двухцилиндровый движок на катер собственной конструкции. Проба новинки разрешила сконструировать комбинацию из четырех таких моторов.

В первой половине 80-ых годов XIX века О.С.Костович создал проект дирижабля, постройка которого (называющиеся «Российская Федерация») началась на Малоохтинской судостроительной верфи в Санкт-Петербурге в августе 1882 года. Для дирижабля Костович сконструировал бензиновый двигатель.

В первой половине 80-ых годов XIX века двигатель был выстроен, опробования и доводка длились до 1885 года. В следствии при массе 240 кг был создан 80-сильный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электрическим зажиганием. ДВС с совокупностью таких прогрессивных особенностей тогда не существовало. Костович в первый раз на ДВС применил встречное движение и электрическое зажигание поршней в оппозитно расположенных цилиндрах.

Первая новация скоро стала неспециализированной для всех ДВС, а вторую спустя четыре десятилетия, в первой половине 20-ых годов XX века, запатентовала известная авиационная компания Г.Юнкерса. По подобной схеме были сделаны многие дизельные моторы.

Кроме этого в первый раз в качестве горючего предлагалось применять бензин, до этого употребляемый в хозяйстве только косметологами и домохозяйками.

Двигатель Костовича воображал собой восьми-цилиндровый двигатель с горизонтальным размещением цилиндров, соединенных в две группы по четыре цилиндра. Кинематическая схема двигателя Костовича во многом напоминала паровую машину. Такая схема не разрешала сделать мотор компактным и, само собой разумеется, утяжеляла, усложняла его.

Пары оппозитно расположенных цилиндров были установлены на неспециализированной станине, а перемещение всех поршней передавалось неспециализированному коленвалу и связанному с ним цепной передачей кулачковому валу.

Топливовоздушная смесь из карбюратора действовала к впускным клапанам цилиндров по четырем патрубкам через дроссельные краны. Зажигание — электрическое, током низкого напряжения с применением подвижных контактов. Охлаждение цилиндров — водяное.

Смазка трущихся поверхностей осуществлялась масленками. Для равномерности хода двигателя употреблялся маховик громадных размеров.

По окончании неудачи с постройкой дирижабля «Российская Федерация» Огнеслав Стефанович пробовал наладить производство собственных двигателей в качестве стационарных. Как мы знаем, что в 90-х годах один из них мощностью в 64 л.с. трудился на заводе Костовича в Рыболовном. Пара двигателей меньшей мощности строились по заказам.

Но широкого распространения мотор не взял.

Уже в советское время о моторе Костовича стали писать, что он — первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, о том, что сведения о засекреченном двигателе Костовича неизвестными дорогами стали известны в Германии (данное утверждение небезосновательно, потому, что в армейском русских и министерстве научных кругах в то время было много немцев). Факты этого не подтверждают тот факт, что, но, нисколько не умаляет заслуг О.С.Костовича. направляться подчернуть, что фактически сходу двигатель Костовича был сохраняеться в тайне и впредь до 1947 года он пребывал в помещениях ремонтного завода при Охтинской судоверфи Петербурга.

Позднее он был представлен в музее при Военно-воздушной академии в подмосковном городе Монино (экспозиция «Авиадвигатели»). B 1965 году было произведено два макета двигателя, благодаря которым визитёрам музея демонстрировали работу двигателя внутреннего сгорания О.С.Костовича.

Как мы знаем, что 14 мая (по старому стилю) 1888 года Костович обратился в Департамент мануфактур и торговли, ведавший патентными делами, с прошением о выдаче ему десятилетней привилегии на «…усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Тогда же Костович обратился за патентами на собственный двигатель в Соединенных Штатах и Англию, причем, взял их кроме того раньше, чем в Российской Федерации. Русскую привилегию (патент) ему выдали лишь 4 ноября 1892 года.

Издание «Глобальное техническое обозрение» за 1914 год информировал: «В 1884 г. был сделан спроектированный Костовичем …первый в Российской Федерации бензиновый двигатель внутреннего сгорания.» Он был 4-тактным, 8-цилиндровым, с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляла 80 л.с. при массе двигателя 240 кг (эти показатели были кроме того лучшими, чем у первого двигателя Готлиба Даймлера!). Заявку на собственный двигатель Костович подал 14 мая 1888 года, а патент взял в первой половине 90-ых годов XIX века.

Двигатель внутреннего сгорания для дирижабля о.с.костовича.

Двигатель О.С.Костовича.

О.С.Костович у собственного двигателя.

Двигатель Костовича в музее ВВС Монино.

Двигатель Костовича в музее ВВС Монино.

Средняя часть двигателя Костовича.

Двигатель О.С.Костовича. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Г.Черненко. Двигатель для дирижабля «Российская Федерация».
Г.А.Давыдов. Двигатель внутреннего сгорания О.С.Костовича. техники и Памятники науки.
Архив ЦГАКФФД.

Дирижабль. Двигатель для дирижабля

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: