Альтернативные виды горючего для двигателей внутреннего сгорания — метанол и нитрометан

      Комментарии к записи Альтернативные виды горючего для двигателей внутреннего сгорания — метанол и нитрометан отключены

Альтернативные виды горючего для двигателей внутреннего сгорания - метанол и нитрометан

Метанол есть весьма ядовитым веществом, но все-таки употребляется в ряде спортивных машин, если регламентом не запрещаеться применение этого вида горючего. Мощность двигателя при применении метанола будет выше на 7-9 % без каких-либо переделок, не считая добавления горючего до успехи стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом образовывает 6,4 к 1, что более чем вдвое меньше, чем при применении бензина – 14,7 к 1.

Октановое число метанола – 111 по исследовательскому способу! Метиловый спирт владеет громадным, чем любой из бензинов, октановым числом, что разрешает с уверенностью применять степени сжатия, превышающие 15:1, тогда как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1. Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых утрат выше на пара процентов.

Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД, суммарная мощность двигателя возможно выше на 20-30 % если сравнивать с бензиновым двигателем.

Цена литра метанола около 20 руб, лишь приобрести его не так-то легко и продается по большей части цистернами.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 ºС. Так как в его составе имеется кислород, то при применении его в двигателе внутреннего сгорания требуется значительно меньше поступающего кислорода из воздуха, чтобы взять ту же самую мощность, чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтобы сжечь килограмм бензина, необходимо 14,7 килограмм воздуха, чтобы сжечь килограмм нитрометана, необходимо всего лишь 1,7 килограмма воздуха.

Другими словами нитрометана в цилиндре одного и того же количества возможно сжечь в 8,7 раза больше, чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии – 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что на нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2,3 раза выше, чем на бензине.

Может показаться, что нет ничего несложнее – заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей оказалось 460 !!! Да, лошадей большое количество, но температура горения 4000 градусов сперва расплавит свечи, позже раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана либо поршни. Но мощность будет адская + 230%, в случае если, само собой разумеется, соответственно настроить двигатель: так как нитрометана подавать необходимо в 8,7 раза больше, чем бензина.

Вследствие этого нитрометан используют только в соревнованиях самых замечательных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Кроме этого этот вид горючего применяют в моделизме, как присадку для микродвигателей, применяющих калильное зажигание. Цена нитрометана от 500 до 2500 руб за литр.

Источник: http://zero-100.ru/index/metanol_i_nitrometan_kak_toplivo_dlja_dvigatelja_vnutrennego_sgoranija/0-349

Альтернативные виды топлива для автомобилей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: