Дирижабль для мира паровых двигателей. дирижабль жиффара.

      Комментарии к записи Дирижабль для мира паровых двигателей. дирижабль жиффара. отключены

Анри Жиффар (Henry Giffard, 1825 – 1882) с юных лет трудился на ЖД транспорте – в то время самая передовой отрасли хозяйства. Опыт, полученный в ЖД мастерских и при вождении поездов, помог ему взять глубокие технические знания. Под влиянием работ Жюльена в 1851 он создал проект дирижабля с паровым двигателем, а после этого, посредством друзей, выстроил данный аэростат.

Дирижабль для мира паровых двигателей. дирижабль жиффара.

гравюра и Конструктор с его аппаратом

Дирижабль имел оболочку продолговатой формы с заострёнными финишами. Протяженность оболочки 44 м, большой диаметр 12 м, количество 2500 м3. Она заполнялась светильным газом. Под оболочкой крепилась горизонтальная балка, на заднем финише которой устанавливался треугольный парус.

Под балкой размешалась маленькая открытая платформа с перилами. Тут имелось место для воздухоплавателя, размещались паровой двигатель и органы управления мощностью 3 л.с. Чтобы не было пожара долгая дымовая труба отводила продукты сгорания в сторону и вниз от оболочки.

Двигатель вращал громадной трёхлопастный винт, установленный прямо над гондолой. Сухой вес аппарата 150 кг, с запасом и водой горючего 250 кг.

Первый публичный полёт Жиффар совершил 24 сентября 1852, стартовав с парижского ипподрома. Не смотря на то, что винт давал тягу, она была ничтожной. Жиффар пробовал руководить посредством паруса. В то время, когда ветер стихал, аппарат имел возможность двигаться в поперечных направлениях. Но при лобовом ветре его относило назад. При безветрии личная скорость дирижабля составляла от 7,2 до 11 км/час. Полёт длился около трёх часов.

Пролетев 27 км, Жиффар затушил пламя в топке, стравил часть газа и приземлился около посёлка Трапп (юго-западнее Версаля).

Само собой разумеется, эти опробования очень успешными назвать запрещено. Мощности двигателя было очевидно не хватает для полноценного полёта в нужном направлении. Дирижабль Жиффара не годился для настоящих воздушных перевозок.

Но конструктору удалось на практике продемонстрировать, что подобная схема в принципе работоспособна.

Первый дирижабль Жиффара

В 1855 Жиффар выстроил второй аппарат количеством 3200 м3 ещё более удлинённой формы. Он поднимал двух человек. Жиффар летал на этом дирижабле вместе с механиком Габриэлем Ионом.

И в этом случае управляемость аэростата была не на высоте. Посадка и вовсе окончилась аварией. В то время, когда при спуске воздухоплаватели стравили часть газа, остаток скопился в вставшем финише оболочки.

Приняв вертикальное положение, оболочка выскользнула из подвески и улетела.

Жиффар не успокоился и в том же году спроектировал громадной дирижабль длиной 600 м и количеством 22 000 м3. Паровой двигатель весом 30 т должен был разрешить развивать скорость 72 км/час. Но денег на постройку этого аппарата Жиффару собрать не удалось.

Отложив задуманное до лучших времён, изобретатель занялся совершенствованием конструкции парового двигателя. В 1858 он изобрёл струйный инжектор для забора воды в котёл, существенно улучшивший характеристики силовой установки. Эта разработка принесла Жиффару целое состояние – полтора миллиона франков, разрешившее продолжить работы в области воздухоплавания.

До постройки нового дирижабля Жиффар решил совершить испытания с громадными оболочками. В 1867 он создал воздушный шар количеством 5000 м3, демонстрировавшийся на глобальной Парижской выставке. В 1878 на таком же мероприятии летал его шар Le Grand Ballon Captif количеством уже 25 000 м3.

Он поднимал над Парижем сходу 40 человек. Шар имел оболочку, складывающуюся из 7 резины и слоёв ткани. Аэростат таких размеров оставался непревзойдённым до 1914.

Наполнение шара Le Grand Ballon Captif газом. Размеры само собой разумеется впечатляют.

Совершив эти испытания, Жиффар сделал вывод, что готов к реализации в далеком прошлом задуманного проекта. Конструктор решил расширить его количество до 50 000 м3. Но скоро его поразила серьёзная заболевание, из-за которой он ослеп.

Не вынеся этого, 15 апреля 1882 конструктор свёл счёты с судьбой.

Не смотря на то, что Жиффару не удалось создать полноценный транспортный дирижабль, его испытания разрешили приблизить реализацию данной возможности.

ТТХ дирижабля Жиффара:

Протяженность, м – 44; Диаметр – 12 м; Количество газа – 2500 м3; Вес безлюдного/взлетный – 150/250 кг; Скорость – до 11 км/ч.

Паровой автомобиль НАМИ 012

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: