Десантный планер т-1.

      Комментарии к записи Десантный планер т-1. отключены

Разработчик: Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.

История происхождения проекта планера Т-1 и роль в ней зам.наркома авиационной индустрии по умелому постройке А.С.Яковлева не ясна до этого дня. В начале 1948 года Яковлев ликвидировал (в числе других) конструкторское бюро Грибовского, накопившее обширный опыт в строительных работах десантных планеров и в один момент выдал задание на постройку десантного планера, для перевозки 14-16 десантников, неизвестному конструктору Бакшаеву.

В заглавии планера фигурировал термин «умелый», не смотря на то, что каких-то принципиальных новшеств планер не имел. Единственное — в нем активно использовались алюминиевые сплавы, не смотря на то, что полотно и дерево также не были забыты.

Умелый десантный планер Т-1 предназначался для перевозки 14-16 десантников, либо автомобиля ГАЗ-67Б, либо 45-мм пушки с расчетом, либо 120-мм миномета с боекомплектом и расчётом, либо 1600 кг груза. Планер был подкосным высокопланом обычной аэродинамической схемы.

Крыло — однолонжеронное, смешанной конструкции. Главные элементы крыла изготавливались из дюраля. Передняя часть — от носка до лонжерона имела фанерную обшивку переменной толщины.

Другая поверхность зашивалась полотном. Крыло имело интерцепторы и посадочные щитки.

Маленький фюзеляж с прямоугольным поперечным сечением подвешивался под центропланом. В носовой части была устроена кабина для двух пилотов. Фонарь кабины был немного поднят для улучшения обзора и поддерживал контуры фюзеляжа. В средней части оборудовалась грузовая кабина с габаритами — 4,04 х 1,33 х 1,8 м. На протяжении бортов крепились откидные сиденья для десантников. Завершался фюзеляж задним обтекателем, что на шарнирах имел возможность откидываться вверх, образуя широкий загрузочный люк.

Дополнительные двери были оборудованы на левом борту, спереди.

Сверху к фюзеляжу близко прилегали две хвостовые балки квадратного сечения. На них сверху устанавливался единственный киль и цельнометаллический стабилизатор. направления и Рули высоты имели триммеры.

Взлетно-посадочные устройства планера Т-1 складывались из главных стоек, с масляно-одинарными колёсами и воздушной амортизацией размером 600 х 180 мм. В задней части днища фюзеляжа устанавливалась хвостовая опора с двумя колесами размером 300 х 125 мм. Все колеса — тормозные, от воздушной совокупности. Колесное шасси дополнял набор посадочных лыж: под дном, на протяжении бортов, размешались две главные лыжи с резиновой амортизацией.

Спереди, под кабиной, крепилась одна противокапотажная лыжа. Набор дополняла предохранительная дуга на нижней части киля.

Управление планером — двойное, с тросовой проводкой. Т-1 имел набор пилотажно-навигационных устройств, принятых в то время для планеров. Также, он имел связную радиостанцию РСИ-6, совокупность освещения кабин, навигационные огни и посадочную фару.

Все это оборудование питалось от аккумулятора 12А-10, а в воздухе — от генератора ГС-10-350М, с приводом от ветрянки. Для выпуска и торможения колёс щитков употреблялась воздушная совокупность с запасом воздуха в бортовых баллонах.

Планер был выстроен на Казанском авиазаводе в 1948 года. В том месте же прошли заводские опробования. По окончании них планер перевезли в Москву, в НИИ ВВС, где начались национальные опробования.

Т-1 хорошо летал, но в серийное производство его не передавали — выбор был сделан в пользу планера Як-14.

Десантный планер т-1.

Т-1. Схема.

.

.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»

Timer T1 for HLG DLG glider Мини таймер для металки Т1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ш-17.

    Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Б.Н.Шереметев — ветшайший работник авиации, конструктор экспериментальных самолетов и…

  • Десантный планер каи-5 «сокол».

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…

  • Десантно-грузовой планер ил-32.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Десантно-грузовые планеры у нас создавались еще до ВОВ. В первой половине 40-ых годов XX…

  • Десантно-транспортный планер «орел».

    Разработчик: И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский Страна: СССР Первый полет: 1941 г. По условиям конкурса 1940 года, не считая планера…

  • Планер бро-12.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…

  • Транспортно-десантный планер сам-23.

    Разработчик: А.С.Москалёв Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Транспортно-десантный планер САМ-23, конструкции А.С.Москалёва. В фюзеляже размещались…