Десантно-грузовой планер ил-32.

      Комментарии к записи Десантно-грузовой планер ил-32. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.

Десантно-грузовые планеры у нас создавались еще до ВОВ. В первой половине 40-ых годов XX века был создан 20-местный десантный планер КЦ-20 конструкции Д.Н.Колесникова и П.В.Цыбина. В 1944-1945 годах П.В.Цыбиным был создан десантный планер Ц-25 грузоподъемностью 2500 кг, пара позднее А.С.Яковлевым — десантный планер Як-14.

Десантно-грузовой планер Ил-32 был спроектирован ОКБ С.В.Ильюшина и выстроен во второй половине 40-ых годов XX века по заданию ВВС. Планер Ил-32 по размерам и грузоподъёмности грузовой кабины был намного больше планеров, созданных до этого у нас, и предназначался для транспортировки разной техники и крупногабаритных грузов неспециализированной массой до 7000 кг либо десанта численностью до 60 человек. Планер полетной массой 16600 кг был запланирован на буксировку самолетами типа Ил-18 (постройки 1946 г.) либо Ту-4.

По схеме планер Ил-32 воображал собой моноплан цельнометаллической конструкции с высокорасположенным крылом. Фюзеляж планера прямоугольного сечения 3,2 х 4,15 м с негерметичной грузовой кабиной высотой 2,6 м, шириной 2,8 м и длиной 11,25 м (не учитывая пустотелых носовой и хвостовой частей фюзеляжа) с грузовым железном полом. В начале и в конце грузовой кабины по правому борту расположены входные двери. Носовая и хвостовая части фюзеляжа были выполнены откидывающимися в сторону.

Кабина экипажа была запланирована на размещение в ней двух пилотов. Крыло планера двухлонжеронное, площадью 159,5 м2, удлинением 8, стреловидностью 3°, относительной толщиной 18% по борту и 10% на финишах крыла, было снабжено несложными поворотными закрылками, элеронами, и интерцепторами, расположенными перед закрылками.

Благодаря высокому аэродинамическому качеству крыла и действенной механизации были взяты хорошие летные и ВПХ. Оперение было выполнено с неподвижным стабилизатором, укрепленным на киле и поддерживаемым снизу двумя подкосами, направления и рули высоты — железной конструкции с полотняной обшивкой. Планер снабжен трехопорным шасси, не убирающимся в полете.

Главные опоры шасси телескопической конструкции снабжали «приседание» планера до почвы, что в сочетании с откидывающимися в сторону носовой и хвостовой частями фюзеляжа существенно упрощало и ускоряло разгрузку и погрузку колесной и гусеничной техники, и разных грузов. Наряду с этим высота пола грузовой кабины над почвой была около 650 мм.

К полу грузовой кабины спереди и позади приставлялись бортовые трапы, по которым самоходная техника имела возможность въезжать либо съезжать своим ходом. Планер был снабжен нужным аэронавигационным, радиосвязным и электрооборудованием.

Во второй половине 40-ых годов XX века для определения летных черт планер Ил-32 проходил опробования с самолетом-буксировщиком Ил-12Д. Полетная масса планера была 8400 кг. В том же году планер буксировался самолетом Ил-18 (постройки 1946 г.).

Наряду с этим планер с грузом 7000 кг имел полетную массу 16000 кг.

На базе десантно-грузового планера Ил-32 в ОКБ прорабатывался вариант мотопланера Ил-34 с двумя поршневыми двигателями, расположенными под крылом, каковые предназначались для улучшения взлетно-посадочных и летных черт планера.

ЛТХ:

Модификация: Ил-32
Размах крыла, м: 35,80
Протяженность, м: 24,84
Высота, м
Площадь крыла, м: 159,50
Масса, кг
-безлюдного снаряженного: 9600
-большая взлетная: 16600
Большая скорость, км/ч
Практический потолок, м: 4000
Нужная нагрузка: 7000 кг груза.

Десантно-грузовой планер ил-32.

Десантно-грузовой планер Ил-32.

Ил-32. Схема 1.

Ил-32. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Роман Астахов. Русская Сила. Десантно-грузовой планер Ил-32.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»

ГОНКА ШАССИ НА САМОЛЕТЕ ИЛ-76!!!!_ИВАНОВО!!!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер «октябрёнок».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…

  • Планер авф-13 «ларионыч».

    Разработчик: И.И.Артамонов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный рекордный планер конструкции И.И.Артамонова был выстроен в первой половине…

  • Планер «вега-1».

    Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…

  • Планер а-11.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Учебная модель планера

    Такие учебные модели планера мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек громадную сложность воображает резкий…