Десантный планер каи-5 «сокол».

      Комментарии к записи Десантный планер каи-5 «сокол». отключены

Разработчик: Г.Н.Воробьев
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Из этого, по-видимому, и обозначение КАИ — Казанский летный университет.

Документация на планеры «Орёл» и «Сокол» была утеряна на протяжении последующих переездов и эвакуации завода, исходя из этого описания составлены на основании воспоминаний и фотографии конструкторов.

Эксперты университета помогали головным серийным фабрикам во внедрении в эксплуатацию и производство новых улучшенных образцов самолетов, оборудования и двигателей. Помимо этого, испытывались боевые планеры отечественного производства, зарубежные самолеты, приобретаемые по лендлизу, и трофейные автомобили германского производства. В течение войны были совершены опробования более 500 планёров и самолётов, обеспечено методическое управление опробованиями самолетов в ОКБ и на серийных фабриках.

На протяжении войны часть подразделений университета были эвакуированы в Новосибирск и Казань, где на их базе были созданы его Казанский и Новосибирский филиалы.

«Сокол» предназначался для десантников 1 и транспортирования 4 пилота. Это был свободнонесущий моноплан с нижним размещением крыла. Крыло имело громадной размах (20 м) и большое удлинение — 16. Это в сочетании с маленькой нагрузкой на крыло (48 кг/м2) снабжало планеру громадное аэродинамическое уровень качества — 20 единиц.

В конструкции очевидно прослеживалось влияние спортивных планеров-парителей, строившихся в то время. Крыло складывалось из маленького центроплана, к внешним силовым нервюрам которого крепились главные стойки шасси и внешние отъемные части крыла, установленные под маленьким углом поперечного «V». Крыло не имело механизации, если не считать элеронов.

Оперение — хорошее, с одним килем. элероны и Рули имели аэродинамическую и весовую компенсации, причем груз для руля направления крепился сверху киля на долгом, заметном кронштейне. Шасси — колесное, с хвостовым колесом. На выстроенном планере шасси не убиралось, а в будущем главные стойки желали сделать отклоняемыми назад, дабы делать посадку на две лыжи.

Лыжи кроме этого думали установить на серийных экземплярах. Одну лыжу думали установить в носу и сделать убираемой на протяжении взлета, а главную, стационарную, лыжу установить под центропланом. Фюзеляж полумонококовой конструкции имел круглое поперечное сечение. Обшивка была, повидимому, фанерной.

В носу оборудовалась пилотская кабина, прикрытая громадным фонарем, снабжающим хороший обзор.

Перед лобовым стеклом кабины пилота устанавливалась высокая стойка, на которой крепилась трубка ПВД. Грузовая кабина была над центропланом. Четыре десантника, по-видимому, сидели на неспециализированном сиденье, в положении «верхом». Такая же схема была принята на немецком планере DFS-230.

Десантники закрывались одним неспециализированным фонарем, что на земле откидывался в сторону, с целью проведения погрузки-выгрузки. В задней части фонаря имелось место для установки
шкворневой пулеметной установки. В днище фюзеляжа, за центропланом, имелся большой люк, через что десантники с парашютами имели возможность покинуть планер в воздухе. Ответ спорное, но таким было требование ВВС к планерам в то время.

В мае 1941 года начались летные опробования КАИ-5 «Сокол», каковые делали пилоты И.И.Шелест и Л.В.Чистяков. Планер имел красивый вид и летал прекрасно. Но в серию его не передавали — предпочтение было дано более вместительным планерам О.К.Антонова и В.К.Грибовского.

В будущем планер «Сокол» употреблялся с целью проведения изучений по определению изюминок буксировки десантных планеров и для определения требований к десантным планерам, в особенности по управляемости и устойчивости.

Целью летных опробований, совершённых летом 1942 года, было проверить расчеты буксировки десантных планеров и замерить эти, нужные для предстоящих изучений неприятности. В следствии полетов планера «Сокол» за самолетами СБ были взяты летные характеристики планерного поезда и экспериментальные эти для расчета взлетов, поляра планера в свободном полете, натяжение буксировочного троса при разных условиях полета, выяснены управляемости планёра и характеристики устойчивости.

ЛТХ:

Модификация: КАИ-5 «Сокол»
Размах крыла, м: 20,00
Протяженность, м: 9,05
Высота, м: 2,95
Площадь крыла, м: 25,00
Масса, кг
-безлюдного: 575*
-взлетная: 1150*
Макс. скорость буксировки, км/ч: до 300
Экипаж, пилоты + десантники: 1+4
Макс. аэродинамическое уровень качества: 20
* Эти ориентировочные.

Десантный планер каи-5 «сокол».

Десантный планер КАИ-5 «Сокол».

Планер КАИ-5. Схема.

.

.

Перечень источников:
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»

мужик летает на крыльях как птица.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Десантный планер як-14.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Первые десантные планеры показались в СССР в первой половине 30-х годов ОКБ десантной…

  • Десантный планер ц-25.

    Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…

  • Десантный планер т-1.

    Разработчик: Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1948 г. История происхождения проекта планера Т-1 и роль в ней зам.наркома авиационной…

  • Десантный планер а-7 («рот фронт-8»).

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. А-7 («Рот Фронт-8») — семиместный десантный планер конструкции О.К.Антонова. Выстроен в…

  • Опытный десантный планер kugisho-yokosuka mxy5. япония

    10 мая 1940 года – в сутки начала германского наступления в Западной Европе – ВВС нацистской Германии собственной неожиданной операцией поразили всех в…

  • Планер ва-3м «сокол».

    Разработчик: МАИ, Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1955 г. В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был…