Легкий многоцелевой самолет а-11.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет а-11. отключены

Разработчик: Аэропракт
Страна: СССР
Первый полет: 1983 г.Легкий многоцелевой самолет а-11.

В молодежном конструкторском бюро «Аэропракт» мысль создания легкого самолета для воздушной акробатики вынашивалась в далеком прошлом. Лишь в первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда у нас за плечами был опыт, накопленный при работе над тремя учебными планерами, гидромотопланером, тремя легкими самолетами, глиссером и двухместным гидросамолетом, мы близко занялись пилотажным А-10 с двигателем «Вихрь-30». На протяжении предварительного проектирования, которое велось М.Волынцом и И.Вахрушевым, было решено заменить двигательную установку на более замечательную — от мотоцикла «Че Зет» (40 л.с. при 6600 об/мин).

По окончании опробований, весной 1983 года самолет был доработан — на двигатель установили редуктор, воздушный винт заменили на большего диаметра, заменили и переднюю стойку шасси. У модифицированного самолета, переименованного в А-11М «Гамлет», улучшились взлетные характеристики, скороподъемность возросла до 2,5 м/с. Большая скорость — 150 км/ч, крейсерская — 100 км/ч.

Самолет А-11М учавствовал в смотре-конкурсе СЛА-84 и взял высокую оценку техкомиссии. Облет А-11М произвел летчик-испытатель В.Заболотский.

Конструкция.

Фюзеляж — древесный. Стрингеры из сосны, обшивка — фанерная, толщиной 1-1,5 мм. Передний трехслойный шпангоут, делающий роль противопожарной перегородки, из 0,5-мм дюраля с сотовым заполнителем. Капот двигателя стеклопластиковый.

Остекление фонаря кабины из плоских панелей 2-мм оргстекла окантовано углепластиком КМУ-3. Для фонаря, раскрывающегося вперед, предусмотрен катастрофический сброс.

Крыло стеклопластиковое, неразъемное. Его профиль Вортман EXS 02-196 модифицированный. По всему размаху крыла — навесной элерон-закрылок типа Юнкере. Угол поперечного V — 3°.

Обшивка отформована из двух слоев стеклоткани Т-10-80, волокна уложены под углом 45°. Нервюры из пенопласта ПС-1-150. Элерон-закрылок из пенопласта ПС-4-40, его лонжерон из углепластика, обшивка из стеклоткани.

Оперение по конструкции подобно крылу. Цельноповоротное горизонтальное оперение снабжено пружинным загрузочным устройством. Профиль NACA-65A-008.

задняя часть и Руль направления горизонтального оперения с полотняной обшивкой.

Управление горизонтальным оперением и элеронами выполнено при помощи твёрдых тяг, рулем направления — тросовое.

Шасси трехколесное, с поворотной передней стойкой. Главные колеса тормозные. Амортизатор передней стойки масляно-воздушный, главные стойки — стеклопластиковая рессора.

Все пневматики однообразны, их размер 250 х 110 мм.

Двигатель одноцилиндровый, воздушного охлаждения, рабочим количеством 400 см3 изготовлен на базе мотоциклетного «Че Зет». Редуктор понижает обороты на винт до 2500 об/мин, наряду с этим мощность двигателя 40 л.с. Горючее из бака емкостью 24 литра, расположенного под ногами пилота, подается в двигатель мембранным насосом.

ЛТХ:

Модификация: А-11
Размах крыла, м: 5,18
Протяженность, м: 4,37
Высота, м: 1,81
Тип двигателя: 1 х ПД
-мощность, л.с.: 1 х 40
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Экипаж, чел: 1.

Легкий многоцелевой самолет А-11М «Гамлет».

А-11М «Гамлет».

А-11М «Гамлет».

А-11М «Гамлет» перед посадкой.

Компоновочная схема А-11М.

А-11М. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. И.Вахрушев. Спортивный А-11М «Гамлет».
К.С.Горбенко, Ю.В.Макаров. Самолеты строим сами.

ОПТИКА Легкий многоцелевой самолет | Optica Light aircraft

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт бич-7.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…

  • Легкий самолет «октябрёнок».

    Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В 1935 году в ОКБ-1 МАИ, которое управлял П.Д.Грушин, приступили к проектированию легкого…

  • Лёгкий самолёт г-22.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…

  • Легкий многоцелевой самолет «эльф».

    Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…

  • Легкий многоцелевой самолет а-33.

    Разработчик: Аэропракт-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет А-33 рекомендован для исполнения учебно-тренировочных,…

  • Легкий спортивный самолет бич-20 «пионер».

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. В середине 30-х годов в СССР над проблемой применения на практике самолета схемы «бесхвостка»…