Десантно-транспортный планер «орел».

      Комментарии к записи Десантно-транспортный планер «орел». отключены

Разработчик: И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

По условиям конкурса 1940 года, не считая планера грузоподъемностью 5 человек, предусматривалось создание планера вместимостью до 11 бойцов. Конструкторы Н.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко и Л.М.Роднянский взяли поощрительную премию за 11-местный планер «Орел». Прототип данной конструкций был выстроен к середине 1941 года.

Планер «Орел» предназначался для транспортирования одного десантников и 10-11 пилота. Это был свободнонесущий моноплан с нижним размещением крыла. Это давало слово кое-какие трудности при эксплуатации на земле. Крыло планера имело фанерную обшивку, простые щитки и элероны. Оперение — хорошее, с одним килем.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, с фанерной обшивкой. В носу размешалась кабина пилота, фонарь которой не поддерживал контур фюзеляжа. За пилотом размешалась грузовая кабина, в которой на протяжении бортов, лицом друг к другу, сидели десантники.

На каждом борту имелось по 4 иллюминатора, в которых были отверстия для стрельбы из личного оружия.

Загрузка выполнялась через громадный люк, выполненный на крыше кабины, сходу за фонарем пилота. Такая компоновка была неудобна, помимо этого, при погрузочных операциях была опасность повреждения обшивки планера. В полу кабины, за центропланом, был прорезан люк для выброски парашютистов в воздухе.

Шасси «Орла» имели две различные схемы, соответственно для первого и второго выстроенного примера. На первом примере сделали трехколесное шасси с носовой опорой. Для главных стоек применили стойки с истребителя И-16. Они имели масляно-тормозные колёса и воздушную амортизацию размером 600 х 250 мм. Носовая стойка имела колесо размером 400 х 150 мм. На хвосте устанавливалась предохранительная пята. На втором экземпляре шасси сделали сбрасываемым.

Носовую стойку сняли. Главные стойки сделали пирамидальной конструкции, из трех стержней.

Передние два стержня крепились к переднему лонжерону, а задний подкос — к заднему. По окончании взлета стойки сбрасывались. В этом случае посадка выполнялась на лыжу, которую установили снизу фюзеляжа. «Орел», как и «Сокол», строили на снова созданном Казанском авиационном заводе.

В июне 1941 года начались опробования планера «Орел», каковые проводили И.И.Шелест и В.Л.Расторгуев. Тогда же было решено развернуть серийное строительство планера «Орел» в Казани и в г. Шумерля. Но своевременно опробований выявилось множество недостатков и дефектов, каковые было нереально скоро устранить. По-видимому, сказался малый опыт у конструкторов. Помимо этого, к тому времени показался планер Г-29 — будущий Г-11, такой же грузоподъемности, но лучше отработанный.

Исходя из этого «Орел» в серийное производство не передавался.

ЛТХ:

Долга, м: 11,2
Высота, м: —
Размах крыла, м: 22
Площадь крыла, м2: 50,6
Вес, кг
-безлюдного: 1380*, по другим сведеньям — 1620*
-взлетный: 3000*
Нагрузка на крыло, кг/м2: 59,3*
Экипаж, пилоты + десантники: 1+11
Макс. скорость буксировки, км/ч: 300
* Эти ориентировочные.

Десантно-транспортный планер «орел».

Планер Орел. Схема.

.

.

Перечень источников:
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»

Планер копия орла — полетухи с ветерком и пернатыми соседями.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер дк-2.

    Разработчик: Д.Н.Колесников Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный рекордный планер конструкции Д.Н.Колесникова спроектирован в первой половине…

  • Десантно-грузовой планер к-г.

    Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…

  • Планер п-5 «буревестник».

    Разработчик: В.П.Невдачин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного…

  • Планер г-14.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Планер Г-14 проектировался и строился как двухместный учебный аппарат для обучения фигурным и…

  • Транспортный планер г № 8.

    Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…

  • Десантно-грузовой планер ил-32.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Десантно-грузовые планеры у нас создавались еще до ВОВ. В первой половине 40-ых годов XX…