Дальномерные радиотехнические системы навигации

Дальномерные радиотехнические системы навигации

Разностно-дальномерные совокупности дальней навигации принадлежат к совокупностям, измеряющим время распространения радиоволн от двух фиксированных точек на земной поверхности — наземных станций совокупности— до самолета. По измеренной разности распространения радиоволн определяется разность расстояний до наземных станций и линия положения самолета.

При наличии двух пар наземных станций определяются две линии положения, пересечение которых есть местом самолета (МС).

Импульсные разностно-дальномерные совокупности разрешают решать следующие навигационные задачи:

  • а)  делать контроль пути определением линии положения либо места самолета;
  • б)  выводить самолет в заданный район;
  • в)  определять навигационные элементы полета.

В разглядываемых совокупностях линиями положения самолета являются две преувеличения и исходя из этого совокупности носят кроме этого наименование гиперболических совокупностей.

Конечно, что для получения двух линий положения нужно иметь две пары передающих станций. Но наземное оборудование гиперболической совокупности может состоять всего лишь из трех станций, из которых одна А есть ведущей станцией для обеих пар (А—В и А—С), а две другие (В и С) — ведомыми.

Три наземные станции А, В и С образуют две базы А В и АС. Базы, расположенные в таком варианте обоюдной ориентировки, именуются совмещенными базами.

Вероятны и другие варианты обоюдной ориентировки баз. Базы смогут быть разнесенными, пересекающимися, совмещенными по две и по три либо расположенными цепочкой, в которой пара станций являются ведущими.

Принцип действия гиперболической совокупности сводится к определению промежутка времени между приемом на самолете импульсов, каковые излучает ведущая наземная станция А и одна из ведомых станций — В либо С. Данной разности времен соответствует в полной мере определенная разность расстояний от станций А и В (либо С):

Преувеличение есть геометрическим местом точек, разность расстояний которых от фокусов преувеличений имеется величина постоянная. Преувеличение, в фокусах которой расположены наземные станции совокупности, есть линией положения. Она определяется посредством приемоиндикаторного устройства, находящегося на самолете по измеренной временной разности.

Вторая линия положения определяется по второй паре станций.

Навигационные задачи решаются на особой карте с сетками преувеличений, нанесенным» по точкам, вычисленным при помощи геодезических формул.

При перемещении самолета в пространстве на протяжении некоей линии положения измеряемая разность времени прихода на самолет импульсов от ведущей и ведомой станций Ат остается постоянной. В случае если самолетовождение осуществляется на относительно малых расстояниях в пределах 1000 км, то на темперамент линий положения кривизна земной поверхности значительного влияния не оказывает и ею возможно пренебречь. В этом случае линиями положения самолета будет семейство преувеличений.

Пункты размещения наземных станций в точках А и В являются фокусами, а измеряемые разности расстояний — настоящими осями. В случае если обе станции А и В излучают сигналы в один момент, то линия положения, будет воображать собой преувеличение, выродившуюся в прямую, перпендикулярную к базе в ее середине.

При удалении самолета от данной прямой — «нулевой» преувеличения влево — импульсы от станции А будут поступать в приемо-индикаторное устройство самолета раньше, чем импульсы, отправляемые станцией В, в то время как при перемещении самолета вправо от «нулевой преувеличения импульсы от станции В достигнут его раньше импульсов от станции А. В случае если при отклонении самолета влево измеряемый промежуток вычислять хорошим, а при отклонении вправо — отрицательным, то, конечно, громаднейшего безотносительного значения промежуток достигнет тогда, в то время, когда самолет будет пребывать на прямой, являющейся продолжением базы, за станцией А либо за станцией В. При условии, что влево от «нулевой» преувеличения измеряемая разность времени Ат считается хорошей, а вправо — отрицательной, на продолжении базы левее. Чтобы сделать оцифровку преувеличений эргономичной в практической работе, в особенности при исполнении интерполяции между преувеличениями, на ведомых станциях вводятся задержки, каковые дополняют отсчеты по нанесенным преувеличениям до значений, кратным десяти.

Помимо этого, на ведомых станциях вводятся дополнительные, так именуемые кодовые, задержки, каковые увеличивают отсчет на величину.

Эта величина в самолетном приемо-индикаторе совокупности учитывается машинально.

Согласование работы станций осуществляется следующим образом: ведущая станция А руководит работой ведомой станции В, которая излучает импульсы по окончании приема сигналов от ведущей станции, т. е. с задержкой. Этим достигается синхронная работа обеих станций. Но ведомая станция излучает сигналы не совершенно верно в момент прихода импульсов от ведущей станции, а с некоей задержкой.

Эта задержка имеет две составляющие: постоянную г0 и переменную — кодовую задержку. Первая вводится чтобы при приеме на самолете возможно было отличить импульсы станции А от импульсов станции В.

Вторая же задержка помогает для трансформации оцифровки линий положения (преувеличений) по определенному регламенту.

Так, совокупность, складывающаяся из одной пары станций, не дает возможности выяснить МС, поскольку по одной базе определяется только одна линия положения.

Для определения МС нужно применять две пары станций (либо три станции, из которых одна — неспециализированная ведущая), расположенных так, дабы линии положения первой и второй пары пересекались.

На механизмах отсчета самолетного приемо-индикатора производится отсчет номеров преувеличений — линий положения самолета.

Место самолета возможно выяснено на всей площади, где прослушиваются сигналы наземных станций, за исключением нерабочих территорий, каковые расположены на фокальной оси, начиная от фокусов, в стороны, противоположные «нулевой» гиперболе. Нерабочие территории ограничены первыми ветвями преувеличений данного семейства.

Фактически точность совокупности разна в разных направлениях. Вблизи от перпендикуляра, проведенного через середину базы, точность громаднейшая, но по мере удаления от этого перпендикуляра падает и у линии, являющейся продолжением базы, столь низка, что совокупностью тут пользоваться фактически нереально.

По большому счету же разностно-дальномерные радионавигационные совокупности снабжают высокую точность определения места подвижного объекта и вместе с тем при рационально выбранном диапазоне волн имеют громадную дальность действия. Вследствие этого эти совокупности употребляются по большей части как средства дальней навигации.

Вариант размещения совокупности, при котором станции образуют цепочку, вытянутую на протяжении береговой черты, снабжает навигацию в районе громадного водного бассейна. Исходя из этого гиперболические совокупности стали широко распространены при развитии трансокеанских полетов.

Вторым преимуществом этих совокупностей есть неограниченная отсутствие и пропускная способность передающего устройства на самолете.

Недочётами совокупности можно считать громоздкость и сложность наземной аппаратуры, и необходимость строгого поддержания синхронности работы станций.

Ссыдки по теме:

  • Радиотехническая совокупность ТАКАН
  • Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
  • Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
  • Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
  • Инерциальный совокупности навигации
  • Поплавковые интегрирующие гироскопы
  • Курсо-глиссадные совокупности
  • Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
  • Бортовая совокупность БСУ-ЗП
  • Навигационный вычислитель
  • Навигационный рассчетчик НРК-2
  • Самолетные радиолокаторы
  • Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
  • Радиотехнические совокупности ближней навигации

Навигационные системы и комплексы.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Система дальней навигации сайтак (лоран-с) loran-c

    В интернациональной организации ИКАО в качестве стандартного средства дальней навигации долгое время была принята совокупность дальней навигации «Лоран»,…

  • Инерциальный системы навигации

    Инерциальные совокупности не нуждаются во внешних источниках информации (наземные станции, маяки, радиолокационные ориентиры и т. п.) Сами совокупности…

  • Курсо-глиссадные системы навигации

    Наземное оборудование совокупности ИЛС (не) складывается из курсового и глиссадного радиомаяка и трех маркерных радиомаяков (на данный момент ближний…

  • Радиотехнические системы ближней навигации. vor.

    Неспециализированные сведения В качестве главных средств ближней навигации в организации ИКАО (ICAO) приняты совокупности Преступник (VOR), BOR/ДМЕ…

  • Радиотехническая система такан

    Работа совокупности ТАКАН хороша от совокупности Преступник. Определение азимута по совокупности ТАКАН осуществляется методом излучения ненаправленного…

  • Гидравлическая система самолета

    Гидравлическая совокупность самолета предназначена для управления системами и механизмами, каковые несут ответственность за безопасность полета. На…