Гидравлическая совокупность самолета предназначена для управления системами и механизмами, каковые несут ответственность за безопасность полета. На современных самолетах гидравлическая совокупность имеет громадное значение, отмечается широкое применение гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, надёжность и живучесть гидросистемы снабжает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.
Применение гидроприводов на самолете позвано относительно малыми габаритами и размерами, большим быстродействием и малой инерционностью аккуратных механизмов. Гидравлический аппарат имеет габариты и массу в размере 10% массы и габаритов электрического агрегата такой же назначения и мощности.
Гидравлические совокупности применяют для управления стабилизатором и рулями, уборки и выпуска шасси просадочно-взлетной механизации, других потребителей.
Недочётом гидросистемы самолета есть относительно громадная масса рабочего тела, агрегатов и трубопроводов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. агрегатов и Повреждения трубопроводов, почему теряется герметичность, смогут послужить обстоятельством выброса жидкости, а потом – отказов гидросистемы.
В большинстве самолетов рабочим телом гидросистемы есть гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом темперамент работы совокупности зависит от особенностей данной жидкости.
Она нейтральна к стали и дюралюминию, а вязкость незначительно изменяется по температуре. Жидкость делается пожароопасной при достижении температуры 120°C. На самолете Ил-86 используют негорючую взрывобезопасную жидкость на базе минеральных масел НГЖ-4, которая выдерживает температуру до 200°C.
Значительно чаще на самолётах употребляются гидросистемы с приводом от авиационных двигателей, с воздушным либо электрическим приводом, имеющие в конструкции насосы переменной производительности.
Принцип работы гидравлической совокупности самолета
Гидросистема самолета складывается из двух частей:
-
сеть источников давления – предназначена для аккумулирования энергии, создания рабочего давления, распределения по потребителям и размещения запаса жидкости, регулирования давления в совокупности;
-
сеть потребителей – складывается из компонентов, любой из которых рекомендован для запуска определенного механизма.
К примеру, гидравлическая совокупность современного самолета питает рабочей жидкостью:
-
приводы механизации крыла и совокупности управления самолетом;
-
сети выпуска-уборки шасси;
-
механизмы поворота колес передней стойки;
-
сети управления задним и передним грузолюком;
-
сети управления стеклоочистителями;
-
сети торможения колес.
Ко многим потребителям поступает энергия в один момент от нескольких гидросистем. При выходе из строя одной гидросистемы потребитель без неприятностей питается ресурсами второй.
Рулевые поверхности на самолете управляются от предельного количества установленных совокупностей, а важные потребители (шасси, закрылки и т.д.) – как минимум от 2 гидравлических совокупностей. Те потребители, каковые трудятся лишь в положении самолета на земле, управляются одной гидросистемой.
Любая гидросистема имеет, не считая главных насосов, резервные источники питания. Последние представлены гидротрансформаторами, турбонасосными установками и электроприводными насосными станциями.
Назначение гидротрансформаторов содержится в создании давления в гидросистеме на протяжении отказа главных насосов либо отказа двигателя, применяя энергию смежной гидросистемы. Передача мощности наряду с этим с одной гидравлической совокупности в другую происходит без перехода рабочей жидкости.
Гидротрансформатор – это резервный агрегат, что складывается из двух нерегулируемых моторов-насосов.
В гидротрансформаторе любой из моторов-насосов подсоединен к собственной гидросистеме, их жидкости между собой не контактируют. На протяжении работы гидротрансформатора один из моторов-насосов трудится в качестве гидромотора и вращает второй мотор-насос, создающий давление рабочей жидкости в совокупности питания.
Роль турбонасосных установок содержится в создании давления жидкости на протяжении полета самолета при отказе двигателя определенной совокупности и для функционирования потребителей гидравлической совокупности при стоянке летательного аппарата на земле с отключёнными двигателями. Турбонасосная установка – это гидравлический насос, что приводится в воздействие от работы воздушной турбины. Сжатый воздушное пространство для установки отбирается от одного из двигателей либо ВСУ самолета.
Насосные станции с электроприводом являются аварийным источником давления на протяжении полета и питают потребителей при обслуживании самолета на земле.
Для предотвращения кавитации перед насосом в линии всасывания создают избыточное давление. С целью этого дренажную совокупность гидробака подключают к компрессору авиадвигателя, соединяют с совокупностью кондиционирования либо подключают к ней подкачивающие насосные станции.
На большинстве самолетов как главная употребляется гидравлическая совокупность с насосами переменной производительности. В ней давление возрастает за счет аксиальных роторно-плунжерных насосов. Чувствительный компонент автоматического насоса реагирует на смену величины давления в гидравлической совокупности и через сервомеханизм изменяет производительность насоса, движение плунжеров, положение наклонной шайбы.
Практически неизменно насос способен создавать подачу в широком диапазоне давлений. Достигнув определенного значения давления, близкого к рабочему в гидросистеме, срабатывает непроизвольный механизм, и производительность насоса значительно уменьшается до минимальной, нужной для его смазки и охлаждения. Охлаждение жидкости выполняется в радиаторе.
В то время, когда давление жидкости понижается, автомат создаёт включение насоса на полную подачу. В случае если автоматическое устройство не работает, насос начинает функционировать с большой производительностью, в то время, когда через предохранительный клапан в бак сбрасывается избыточная жидкость.
Преимущество гидравлической совокупности с насосами переменной производительности содержится в плавной разгрузке насосов, уменьшающей гидроудары.
Работа гидравлической совокупности с насосами постоянной производительности схожа с работой гидросистемы с насосами переменной производительности тем, что так же может направляться по 2-х магистралях:
-
магистраль, питающая потребителей;
-
магистраль, соединяющая линию большого давления и гидробак.
Отличие от совокупности с насосами переменной производительности содержится в том, что жидкость не имеет возможности в один момент двигаться в двух направлениях.
При зарядке гидроаккумулятора либо работе потребителей жидкость из насоса через фильтр и автомат разгрузки поступает в совокупность на потребители и на зарядку аккумулятора. В то время, когда давление увеличивается до предела рабочей величины, происходит переключение перемещения рабочей жидкости автоматом разгрузки в линию слива.
Главный недочёт гидросистем с насосами постоянной производительности –необходимость постоянно работать с автоматом разгрузки. Такие совокупности недолговечны, поскольку из-за неоднократных отключений-подключений насосов появляются дополнительные колебания.
Не считая применения автомата разгрузки, существуют другие схемы подключения насосов постоянной производительности. Их применяют по большей части в аварийных гидросистемах.
Силовые приводы по разработке трансформации давления жидкости разделяются на:
-
приводы, каковые преобразуют давление жидкости в перемещение поршня в цилиндре;
-
приводы, каковые преобразуют энергию давления во вращение ротора.
Первые именуют гидроцилиндрами, вторые – гидророторами.
Гидромоторы – роторно-плунжерный насос, к которому подходит под большим давлением жидкость.
Гидроаккумулятор – шаровой либо цилиндрический баллон. Его внутренние полости разделяются на части упругой резинотканевой мембраной либо свободноплавающим поршнем. Верхние камеры гидроаккумуляторов заполнены азотом, нижние соединены с нагнетающей магистралью.
Давление рабочей жидкости смещает поршень вниз и сжимает азот, накапливая энергию. Расход энергии происходит при расширении азота, в то время, когда жидкость выталкивается в совокупность из гидроаккумулятора.
Функции гидроаккумулятора:
Другие компоненты самолета
-
уменьшение колебаний давления жидкости, вызываемых работой гидроприводов, распределительных устройств, автомата разгрузки, насоса;
-
короткое повышение начальной мощности совокупности при включении гидропривода;
-
при отказе насоса трудится как катастрофический источник энергии.
Гидросистема самолета
Увлекательные записи:
- Оао «казанское авиационное производственное объединение»
- Скоростной бомбардировщик
- Авиакатастрофа ан-124-100 под киевом. 1992
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы гтд для «электрического» самолета
Контроль за работой СТП осуществляется методом температуры давления и измерения топлива на входе в двигатель, на входах в насос большого давления и в…
-
Система кондиционирования самолета. вентиляция самолета.
Совокупность кондиционирования самолета есть бортовой совокупностью жизнеобеспечения и предназначена поддерживать давление и температуру воздуха в…
-
Техническое обслуживание самолетов: система, ремонт, виды, видео
Техобслуживание самолетов — это комплекс операций по восстановлению и поддержанию работоспособности элементов функциональных совокупностей, обеспечению…
-
Выкатка самолета системы воздушного старта stratolaunch
31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка фактически завершенного постройкой в том месте самолета-носителя Stratolaunch Model 351…
-
Пикирующий бомбардировщик ту-2 (самолет «103вс») .
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Мотор М-82, а после этого его модификации стали главными двигателями, использовавшимися на…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 26
Информация о тяжелом бомбардировщике ТераБайт-5 уже оказалась на сайте Другая история. Этот материал выкладывается на сайт в качестве части цикла статей…