Радиотехнические системы ближней навигации. vor.

      Комментарии к записи Радиотехнические системы ближней навигации. vor. отключены

Радиотехнические системы ближней навигации. vor.

Неспециализированные сведения

В качестве главных средств ближней навигации в организации ИКАО (ICAO) приняты совокупности Преступник (VOR), BOR/ДМЕ (VOR/ДМП, ВОРТАК (VORTAK) и ТАКАН (TAKAN). Эти совокупности трудятся в диапазоне УКВ и снабжают определение азимута, дальности либо обоих этих размеров в один момент для самолета довольно наземного всенаправленного маяка. Ниже приводятся эти самолетного радиооборудования, снабжающего прием сигналов всенаправленного радиомаяка Преступник.

В большинстве случаев эти радиоприемники снабжают не только прием сигналов маяка Преступник, но и сигналов курсового маяка совокупности посадки ИЛС (ILS).

  • Радиотехническая совокупность ТАКАН
  • Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
  • Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
  • Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
  • Инерциальный совокупности навигации
  • Поплавковые интегрирующие гироскопы
  • Курсо-глиссадные совокупности
  • Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
  • Бортовая совокупность БСУ-ЗП
  • Навигационный вычислитель
  • Навигационный рассчетчик НРК-2
  • Самолетные радиолокаторы
  • Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
  • Радиотехнические совокупности ближней навигации

Сейчас на зарубежных самолетах дальномеры ДМЕ заменяются дальномерными блоками аппаратуры ТАКАН, поскольку дальномерная часть совокупности ТАКАН дает громадную точность если сравнивать с совокупностью ДМЕ. В таковой комплектации совокупность взяла наименование ВОРТА К. Помимо этого, совокупность ТАКАН дает и громадную точность по азимуту относительно с маяком Преступник, а также в совокупности ТАКАН предусмотрена линия передачи данных с самолета на землю и обратно. Эта совокупность неспешно заменяет совокупность 

РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ VOR

Самолетная аппаратура Преступник — ИЛС, SR-32 либо SR-34/35 снабжает самолетовождение по наземным маякам выполнение и ВОР захода на посадку по совокупности ИЛС.

При работе в режиме «Преступник» эта аппаратура разрешает решать следующие навигационные задачи:

  • определять магнитный пеленг наземного радиомаяка Преступник2 делать полет по ЗМП наземного радиомаяка;
  • определять место самолета по магнитным пеленгам двух радиомаяков Преступник;
  • определять угол сноса в полете.

Дальность действия совокупности Преступник (маяки мощностью 200 вт) находится в пределах, км:

Громаднейшая дальность — при полетах над морем и равнинной местностью. Точность определения пеленгов радиомаяков Преступник при помощи бортовой аппаратуры характеризуется, в большинстве случаев, неточностью 2—3°. При полетах в горных районах неточности смогут доходить до 5—6°.

Всенаправленный радиомаяк Преступник излучает сигнал, складывающийся из несущей (в диапазоне от 108 до 118 Мгц) частоты, модулированной двумя низкочастотными сигналами (30 гц). Разность фаз модулирующих частот, измеренная в любой точке рабочей территории радиомаяка, пропорциональна азимуту самолета довольно заданного (эталонного) направления. В большинстве случаев за эталонное направление принимается направление на север; на протяжении этого направления обе модулирующие частоты находятся в фазе.

При перемещении самолета по часовой стрелке относительно места установки маяка фаза одной из модулирующих частот изменяется, в то время как фаза второй, являющейся эталонной, остается без трансформаций. Это достигается методом раздельного излучения несущей и боковых частот, причем сигналы боковых частот эталонной фазы создают ненаправленную в горизонтальной плоскости диаграмму, а сигналы боковых частот переменной фазы создают горизонтальной плоскости направленную диаграмму в форме восьмерок.

Все радиомаяки совокупности Преступник трудятся машинально и управляются дистанционно.

На данный момент устанавливаются маяки Преступник с высотными маркерами, каковые, благодаря сигнализации, передаваемой на борт само

лета, разрешают более определить момент пролета над маяком. Чтобы отличить один радиомаяк от другого, каждому из них присвоены собственные позывные сигналы, воображающие собой две либо три буквы латинского алфавита, передаваемые по телеграфной азбуке. Прослушивание этих сигналов на борту самолета производится через СПУ.

Наземное оборудование совокупности

ИЛС складывается из курсового и глиссадного радиомаяков и трех маркерных радиомаяков: дальнего, ближнего и среднего (на данный момент ближний маркер устанавливается не во всех аэропортах). В некоторых аэропортах для построения маневра при заходе на посадку на дальнем маркерном пункте либо вне его (в створе оси территории курса совокупности ИЛС) устанавливается приводная радиостанция.

Имеются два варианта размещения наземного оборудования:

  • 1)  курсовой радиомаяк расположен на оси ВПП;
  • 2)  в то время, когда курсовой радиомаяк расположен левее либо правее от оси ВПП с таким расчетом, что ось территории курса проходит через средний либо ближний маркерный пункт под углом 2—8° к продолжению оси ВПП. Во многих аэропортах дальний маркерный пункт совокупности ИЛС устанавливается на расстоянии 7400 м, средний маркерный пункт — 4000 м, а ближний — 1050 м от начала ВПП.

приборы и Блоки управления-указатели аппаратуры SR-32. Для снятия показаний и настройки аппаратуры в полете экипаж применяет следующие устройства:

  • щиток управления SR-32; указатель-задатчик пеленга радиомаяка;
  • два курсо-глиссадных указателя (нуль-индикаторы).

Примечание. На некоторых самолетах Ту-104 из-за работы глиссадных приемников SR-32 и ГРП-2 от одной антенны предусмотрен тумблер антенного реле с надписью «СП-50 — ИЛС».

Щиток управления аппаратуры SR-32 и указатель-задатчик пеленга расположены на рабочем месте навигатора. Щиток управления имеет две рукоятки для установки значения частот Преступник либо ИЛС. При установке соответствующей частоты на приборной доске пилотов загорается одна из сигнальных ламп с обозначением «Преступник» либо «ИЛС». Курсо-глиссадные указатели расположены на приборных досках правого пилота и командира корабля.

На некоторых самолетах они снабжают пилотирование самолета не только по сигналам маяков Преступник и ИЛС, но и разрешают создавать посадку по совокупности СП-50.

Набор бортовой аппаратуры Преступник

Установливаемая на данный момент бортовая аппаратура Преступник — ИЛС, SR-34/35 имеет указатели и следующие блоки управления:

  • щиток управления; селектор-азимут; радиомагнитный индикатор;
  • два курсо-глиссадных указателя (нуль-индикаторы).
  • Щиток управления аппаратуры Преступник—ИЛС, как и в аппаратуре SR-32, имеет две рукоятки для установки фиксированных частот «Преступник» либо «ИЛС».
  • Прибор селектора помогает для отсчёта и установки значений заданного магнитного пеленга маяка (либо ЗМПУ), а стрелка «ТО — FROM» показывает положение самолета относительно маяка: положение «ТО» («НА») — полет на маяк Преступник;

положение «FROM» («ОТ») — полет от маяка Преступник.

Для полета по линии заданного пути на селекторе-азимуте устанавливается вручную значение ЗМПУ и в случае если вертикальная стрелка курсо-глиссадного указателя удерживается в центре, можно считать, что самолет находится на линии заданного пути. Пролет маяка отмечается стрелкой «ТО—FROM». Показания данной стрелки зависят лишь от установки значения ЗМПУ и положения самолета относительно маяка и не Зависят от магнитного курса самолета.

При переключении значения ЗМПУ показания вертикальной стрелки курсо-глиссадного указателя изменяются на обратные.

Радиомагнитный индикатор РМИ показывает значения МПР относительно места установки маяка (от 0 до 360). В один момент на этом приборе возможно отсчитать магнитный курсовой угол и курс самолёта радиомаяка Преступник. Магнитный курс самолета отсчитывается на подвижной шкале довольно неподвижного индекса.

Данный комбинированный прибор удобен для пилотирования, поскольку стрелка, показывающая МПР довольно подвижной шкалы, в один момент показывает курсовой угол радиомаяка на неподвижной шкале. На РМИ имеются две совмещенные стрелки, каковые показывают значения МПР от двух наборов оборудования Преступник.

При установке двух наборов оборудования Преступник—ИЛС, SR-34/35 устанавливаются два щитка управления, два селектор-азимута, два радиомагнитных индикатора, два курсо-глиссадных указателя (соответственно для первого и второго пилота).

Использование аппаратуры Преступник — ИЛС в полете

Наземная подготовка. Для применения аппаратуры Преступник—ИЛС в полете нужно знать правильные координаты, частоты и позывные наземных радиомаяков, размещение их довольно заданной линии пути (отдельных участков маршрута).

В целях прокладки пеленгов и облегчения определения на карте наносят азимутальные круги с центром в месте установки радиомаяка с ценой деления 5е. Нуль шкалы этих кругов совмещают с северным на

правлением магнитного меридиана радиомаяка. У круга должны быть надписи с указанием заглавия пункта, места размещения радиомаяка, частоты его работы и позывные (буквами телеграфной азбуки).

Для определения в полете магнитного пеленга радиомаяка Преступник относительно места самолета нужно выполнить следующую работу:

  • включить аппаратуру Преступник—ИЛС и выждать 2—3 мин, пока она прогреется;
  • установить на пульте управления частоту радиомаяка;
  • прослушать позывные радиомаяка;
  • вращая кремальеру на указателе-задатчике пеленга SR-32, добиться совмещения двойной стрелки с одинарной, наряду с этим одинарная стрелка обязана пребывать между составляющими двойной стрелки и быть им параллельна;
  • убедиться, находится ли курсовая стрелка курсо-глиссадного указателя в центре шкалы прибора и при необходимости установить ее в центре тёмного кружка, вращая кремальеру на указателе-задатчике пеленгов;
  • снять отсчет магнитного пеленга радиомаяка в окне счетчика указателя-задатчика пеленга и проложить на карте линию снятого МПР.
  • При применении аппаратуры SR-34/35 магнитный пеленг отсчитывают па РМИ либо, вращая рукоятку установки ЗМПУ на селектор-азимуте, получают на курсо-глиссадном указателе установки вертикальной стрелки на нуле; тогда в окне селектор-азимута возможно прочесть МПР, в случае если стрелка «ТО—FROM» находится в положении «ТО».

Примечание. В полете по совокупности Преступник нужно не забывать, что пеленг на радиомаяк от курса самолета не зависит. Это отличает совокупность Преступник от совокупности «радиокомпас — приводная радиостанция», при работе с которой пеленг получается как сумма курсового угла и курса радиостанции.

Полет на радиомаяк Преступник по заданному магнитному пеленгу. По окончании взлета экипажу нужно:

  • включить аппаратуру, установить частоту радиомаяка на щитке управления и прослушать его позывные;
  • установить значение заданного МПР на указателе-задатчике пеленга (SR-32) либо на приборе селектор- азимут (SR-34/35);
  • в случае если взлет был произведен не в направлении на радиомаяк, то выполнить маневр для выхода на линию заданного магнитного пеленга радиомаяка.

При приближении самолета к линии МПР одинарная стрелка указателя-задатчика пеленга подойдет к двойной стрелке (при применении аппаратуры SR-32).

Для правильного выхода на линию заданного МПР экипаж обязан развернуть самолет в упрежденной точке разворота. В то время, когда самолет будет лететь строго по линии заданного МПР, курсовая стрелка курсо-глиссадного указателя будет пребывать в цент

ре прибора, а одинарная стрелка установится между двойной стрелкой и будет ей параллельна (при применении бортовой аппаратуры SR-32).

Определение момента пролета над радиомаяком Преступник. При подходе самолета к радиомаяку Преступник отмечается периодическое выпадание бленкера. Курсовая стрелка курсо-глиссадного указателя делается более чувствительной кроме того при малых отклонениях самолета от линии заданного пути.

Одинарная стрелка указателя-задатчика пеленга кроме этого колеблется в пределах от ±5 до ±Ю° в обе стороны.

В том случае, в то время, когда по окончании пролета над маяком предусматривается следование по маршруту с тем же курсом, за 15—20 км от момента пролета радиомаяка целесообразно курс выдерживать не по курсовой стрелке курсо-глиссадного указателя, а по ГПК (курсовой совокупности в режиме ГПК).

Момент пролета над маяком отмечается поворотом стрелки, показывающей МПР, на 180°. Данный поворот в зависимости от скорости и высоты полета самолета совершается в течение 2—3 сек.

Полет от радиомаяка Преступник.

Для исполнения полета самолета в заданном направлении от радиомаяка нужно: 

  • VI проложить на карте линию заданного пути;
  • снять с карты значение магнитного пеленга радиомаяка от одного из характерных точечных ориентиров, расположенных на линии пути в пределах дальности действия радиомаяка;
  • к взятому значению МПР прибавить 180°; по окончании взлета включить аппаратуру Преступник, установить частоту радиомаяка и прослушать его позывные; установить значение угла МПР+ -f- 180° на указателе задатчика пеленга (SR-32) либо на приборе селектор-азимут (SR-34/35).

В зависимости от направления взлета по отношению к направлению полета от маяка выполнить маневр для выхода на линию заданного МПР (линию пути), что отмечается приходом вертикальной стрелки курсо-глиссадного указателя в вертикальное положение.

Полет по линии заданного Пути делать по курсо-глиссадному указателю, осуществляя контроль значение ЗМПУ по показаниям одинарной стрелки указателя задатчика-пеленга (SR-32) либо по РМИ (SR-34/35).

Пример полета на маяк и от маяка с аппаратурой SR-34/35.

Определение места самолета по магнитным пеленгам двух радиомаяков Преступник с громаднейшей точностью получается в том случае, в то время, когда полет выполняется «От» либо «На» маяк, а второй радиомаяк находится на

траверзе с левого и правого борта самолета. Наряду с этим пеленги двух радиомаяков составляют угол, близкий к 909.

Для определения места самолета нужно:

  • снять правильный отсчет пеленга радиомаяка, находящегося в створе линии заданного пути, и проложить его на карте;
  • выдерживать курс по ГПК, настроиться на маяк, расположенный в стороне от линии заданного пути полета самолета, и снять пеленг на данный радиомаяк;
  • совершить линию пеленга с бокового радиомаяка; точка пересечения двух пеленгов будет местом самолета, в случае если учесть поправку на перемещение самолета за время прокладки пеленгов на карте.

По времени полета и расстоянию между отметками двух МС, определенных пеленгацией радиомаяков Преступник, возможно найти значение путевой скорости.

Определение угла сноса при полете на протяжении линии магнитного пеленга радиомаяка Преступник («На» либо «От» него) создают по формулам: при полете на радиомаяк.

Исполнение маневра для входа в зону курсового радиомаяка совокупности ИЛС. При помощи аппаратуры Преступник—ИЛС возможно выполнить маневр понижения самолета, применяя сигналы радиомаяка Преступник, расположенного в аэропорту, и осуществить вход в зону курсового радиомаяка совокупности Преступник следующими методами: с прямой; по громадному прямоугольному маршруту; способом стандартного разворота либо отворотом на расчетный угол.

Самый легко вход и маневр снижения в зону курсового маяка совокупности ИЛС выполняется тогда, в то время, когда радиомаяк Преступник находится в створе линии посадки.

При захода на посадку с прямой при понижении на курсе подхода к аэропорту экипаж пилотирует самолет с применением сигналов радиомаяка Преступник по курсовой стрелке курсо-глиссадного указателя до входа в зону действия курсового маяка совокупности ИЛС. При заходе на посадку на щитке управления вместо частоты радиомаяка Преступник устанавливается частота курсового маяка ИЛС. Вход в зону маяка ИЛС контролируется по загоранию сигнальной лампы с надписью «ИЛС» и по срабатыванию бленкера.

При заходе на посадку по бо

My_NL (Моя утилита подготовки, конвертации и сопровождения полетов)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Курсо-глиссадные системы навигации

    Наземное оборудование совокупности ИЛС (не) складывается из курсового и глиссадного радиомаяка и трех маркерных радиомаяков (на данный момент ближний…

  • Дальномерные радиотехнические системы навигации

    Разностно-дальномерные совокупности дальней навигации принадлежат к совокупностям, измеряющим время распространения радиоволн от двух фиксированных точек…

  • Инерциальный системы навигации

    Инерциальные совокупности не нуждаются во внешних источниках информации (наземные станции, маяки, радиолокационные ориентиры и т. п.) Сами совокупности…

  • Радиотехническая система такан

    Работа совокупности ТАКАН хороша от совокупности Преступник. Определение азимута по совокупности ТАКАН осуществляется методом излучения ненаправленного…

  • Системы врм-5 и «консол» 1

    Совокупности «Консол» и ВРМ-5 (СССР). Для приема сигналов радиомаяков ВРМ-5 и «Консол» на самолетах не нужно установки дополнительного оборудования….

  • Система дальней навигации сайтак (лоран-с) loran-c

    В интернациональной организации ИКАО в качестве стандартного средства дальней навигации долгое время была принята совокупность дальней навигации «Лоран»,…