Радиотехническая система такан

      Комментарии к записи Радиотехническая система такан отключены

Работа совокупности ТАКАН хороша от совокупности Преступник. Определение азимута по совокупности ТАКАН осуществляется методом излучения ненаправленного сигнала и вращающегося направленного сигнала, разность фаз которых пропорциональна азимуту относительно направления на север. Несущая часть совокупности ТАКАН лежит в диапазоне частот порядка 1000 гц.

Поворачивающийся направленный сигнал с переменной фазой получается методом механического вращения элементов антенны.

Помимо этого, карднода с переменной фазой, вращающаяся с частотой 15 гц, модулируется дополнительно знаком с частотой в 135 гц, фаза которого кроме этого сравнивается с знаком эталонной фазы.

Итог этого сравнения позволяет взять девятикратное повышение точности измерения азимута.

Совокупность ТАКАН складывается из наземного оборудования AN/URN-3 и самолетного устройства AN/ARN-21, разрешает непрерывно и машинально определять на борту самолета его полярные координаты (дальность и азимут). Определение полярных координат расположения самолета на его борту осуществляется с громадной точностью, разрешающей применять их для введения в особые счетно-решения и решающие устройства разных навигационных задач, таких, к примеру, как полет самолета по любым прямолинейным маршрутам, по орбитам и т. д.

Совокупность ТАКАН относится к классу импульсных радионавигационных совокупностей. Одной из серьёзных ее изюминок есть передача самолету информации об дальности и азимуте по одному и тому же каналу. Наличие в совокупности 126 таких частотных каналов придает ей своевременную гибкость, и разрешает применять часть каналов для ответа вторых задач, к примеру, инструментальную посадку самолета при помощи одного и того же самолетного оборудования.

Дальность действия зависит от высоты полета самолета и лежит в пределах прямой геометрической видимости.

«Мертвая» воронка по азимуту имеет величину порядка 95—100°.

Радиотехническая система такан

Влияние местных предметов на точность совокупности существенно снижено если сравнивать с маяком Преступник благодаря применению дециметрового диапазона волн, импульсного режима работы, а также] особой девятилепестковой диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости. Определение дальности самолета от наземной установки ТАКАН происходит простым методом, по принципу «запрос— ответ», основанном на измерении времени распространения импульса, излученного самолетным запросчиком, и возвращением его обратно к самолетному приемному устройству от наземной установки оборудования AN/URN-3.

Передача на самолет информации об азимуте осуществляется благодаря наличию в наземной установке особой антенны, создающей диаграмму направленности в горизонтальной плоскости в виде кардиоиды, вращающейся с постоянной частотой 15 гц. В следствии вращения данной кардиоиды импульсы, излучаемые наземным устройством, подвергаются на самолете пространственной амплитудной модуляции частотой 15 гц, причем фаза данной модулирующей частоты, являющейся огибающей принимаемых сигналов, будет пропорциональна азимуту самолета.

Осуществляя при помощи самолетного устройства измерение фаз модулирующей частоты 15 гц по отношению к фазе опорного сигнала, приобретаем информацию об азимуте самолета. В качестве опорных сигналов употребляются импульсы, излучаемые наземным устройством в момент, в то время, когда максимум диаграммы направленности (кардиоиды) его антенной совокупности проходит через север, в связи с чем опорные сигналы довольно часто именуют «северными» опорными сигналами.

Изложенный выше метод измерения азимута употребляется лишь в так именуемом неотёсанном канале азимута. С целью достижения более высокой точности измерения азимута порядка 1° кардпоидная черта направленности антенны наземного маяка при помощи дополнительной модуляции частотой 135 гц преобразуется в девятилепестковую кардиоиду, которая и снабжает получение второго правильного канала измерения азимута.

Ссыдки по теме:

  • Радиотехническая совокупность ТАКАН
  • Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
  • Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
  • Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
  • Инерциальный совокупности навигации
  • Поплавковые интегрирующие гироскопы
  • Курсо-глиссадные совокупности
  • Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
  • Бортовая совокупность БСУ-ЗП
  • Навигационный вычислитель
  • Навигационный рассчетчик НРК-2
  • Самолетные радиолокаторы
  • Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
  • Радиотехнические совокупности ближней навигации

Инструмент начинающего радиолюбителя. Обзор, купить недорого

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: