Аварийность в российской авиации

      Комментарии к записи Аварийность в российской авиации отключены

Возможность аварий в русском авиации за последние годы не больше и не меньше чем в большинстве случаев. Самолеты, это техника, а техника имеет свойство ломаться. И не имеет значения, отечественная она либо зарубежная.

Трудясь в авиации много лет, слышал я такую поговорку- «не прикоснись технику и она не подведет». Это само собой разумеется шутка. В авиации существуют четко расписанные регламентные работы (РР). Они прописаны для любого вида авиатехники на базе рекомендаций КБ и фабрик изготовителей. РР прописаны кроме того для техники которая не летает, но вероятно будет летать.

50-, 100- и т.д. часовые работы подразумевают определенные действия по осмотру, замене, профилактике планера самолета, его двигателя (двигателей), всего оборудования. Ведется учет работы самолета в целом, и его оборудования и агрегатов в отдельности. Считаются летные часы и наземные.

Регламентные работы помогли не допустить большое количество проблем.

Что же на данный момент происходит в Российской Федерации.

Для начала необходимо осознать, что у нас существуют три вида авиации:

  • военная авиация

  • гражданская авиация

  • авиация неспециализированного назначения АОН, она же малая авиация, ко мне же входит и личная авиация

Неприятности военной авиации озвучило МО России. Системные обстоятельства трагедий у военных, заключаются в первую очередь в дефиците квалифицированного летно-технического состава.

4-7 лет назад было громадное сокращение техников и лётчиков в ВВС России.

С одной стороны правительством принимаются программы по модернизации авиатехники, а иначе идут сокращения личного состава, сокращение комплекта в летные и технические училища.

В сталинские времена подобные действия назывались «подрывом» и «вредительством обороноспособности». Такие действия влекли за собой оргвыводы с пополнением лагерей новыми зеками.

Я не ностальгирую по тем временам, но новейшая история России изобилует очевидными фактами прямых действий направленных на ухудшение обстановки в армии и в авиации в частности.

на данный момент авиа и МО руководство решает, призывать опять выгнанных с работы в запас спецов либо уменьшать время учебы в военных вузах страны. Либо делать и то и другое.

И вдобавок чья-то «яркая» голова, очередного радетеля за Отчизну (либо несколько голов), пара лет назад решила о понижении статуса авиационных экспертов.

Вздор! Техника усложняется. На дворе 21 век, а у нас экспертов инженерно-технического состава переводят с офицерских должностей на прапорщицкие, а после этого и вовсе на сержантов-контрактников! Как такое быть может, не осознаю?

Кому пригодилось поменять четко установившуюся схему в авиации: высшее образование-авиаинженер, техническое образование-авиатехник, среднее-механик?

И все авиационные группы авиаэскадрилий были укомплектованы воинами-механиками, младшими офицерами и прапорщиками-техниками, и старшими офицерами главами групп, старшими инженерами. Какая «пятая» колонна имела возможность сломать четкую совокупность?

Живуч лозунг «-до основанья, а после этого…». Верно, сначала все снесем, а после этого…будем восстанавливать то что снесли!

По заявлениям представителей МО, первых экспертов мы ожидаем в 2018 году, сохраняю надежду это будут профи.

В гражданской авиации неприятности схожие. Недочёт специалистов.

Я уже не беру наземный персонал, в экипаж попадают люди с приобретёнными «корочками» пилотов, либо прошедшими ВЛЭК (врачебная летно-экспертная рабочая группа) по знакомству. Начальниками экипажей летают люди не то что не имеющие допуск к типу самолета, а время от времени и к многодвигательным самолетам. Другими словами, грубо говоря, пересевшие с АН-2 за штурвал любого «пассажира».

Аварийность в российской авиации

направляться осознавать, что в авиации не как на дорогах: если ты взял права на легковушку, можешь гонять на любой из них.

В авиации нужен допуск на любой, конкретный тип самолета! А допуск- это учеба, вывозные полеты на тренажере, сдача зачета, позже полеты с инструктором, позже в качестве второго пилота.

Но, главная масса авиакомпаний-перевозчиков-частные компании, и вопрос с кадрами решают сами. Соответственно и отечественная с вами безопасность, в руках кадровиков этих самых компаний.

Ну и перейдем к происшествиям каковые приводят к озабоченности властей и общественности. Это происшествия в АОН либо в малой авиации.

Имеется пара обстоятельств не понижающегося уровня аварийности в этом секторе.

Тут, и не подобающим образом подготовленная техника. И попытки несанкционированное получить на «покатушках», не имея ни опыта, ни разрешения на коммерческие полеты ни допуска на них. Из этого повышение количества жертв при трагедиях. Одно дело в то время, когда не весьма умелый пилот, на не весьма подготовленном самолете, гробит себя, максимум со своим другом.

Они в полной мере поймут целый риск аналогичного мероприятия кроме того пребывав в подпитии.

И совсем другое дело в то время, когда приглашаются люди далекие от авиации, дамы, дети, соблазнившись гарантиями и романтикой полётов полной безопасности. Они выкладывают деньги за «покатушки», толком не осознавая, что пилот не умел, не допущен к коммерческим полетам, садятся и летят, не осознавая, что смертельно рискуют.

Легкий самолет стал дешёв. Его цена стала сравнима со ценой хорошего авто. Показался спрос на обучение полетам, и вдобавок больший спрос на документы, лицензии, сертификаты.

А раз имеется спрос, значит имеется и предложение. И появляются «корочки», сертификаты, допуски. Все возможно приобрести ВЛЭК, аттестацию, допуск на тот либо другой тип ВС (воздушного судна).

Разрешение на коммерческие полеты («покатушки»).

По окончании последней авиакатастрофы под Москвой, в то время, когда в воздухе столкнулись поплавковый самолёт и вертолёт, снова показались мнения облеченных властью людей- «запретить и не пущать», «ужесточить и усложнить». Но через это мы уже проходили. Это именно и давало возможность развития коррупции в среде авиационных государственныхы служащих.

А вот из-за чего не облегчить многие процедуры связанные с выдачей сертификатов, регистраций ВС, лицензий на полеты? Из-за чего честно желающий летать человек, обязан проходить все круги ада, дабы все оформить официально? На это смогут уйти годы (и тысячи денег).

Выход из любой ситуации имеется. Необходимы заинтересованные люди, неравнодушные, и облеченные властью, каковые объединив свои силы, сделают воздушное пространство России более надёжным, дешёвым, и воистину прозрачным.

Валерий Смирнов специально для

Жесть, аварии и катастрофы вертолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: