Дальний бомбардировщик ту-2д (67).

      Комментарии к записи Дальний бомбардировщик ту-2д (67). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.Дальний бомбардировщик ту-2д (67).

Трудясь над повышением дальности полета «62-го» (Ту-2Д), конструкторы в 1945 году подготовили к опробованиям его вариант «67» с дизельными двигателями АЧ-30БФ (1900 л.с). Машину выстроили в ноябре 1945 года.

Конструктивно проект «67» воображал собой модификацию пятиместного варианта «62-й» автомобили. В связи с повышением продолжительности и дальности полета (на громадных высотах) «67-й» оборудовали кислородной аппаратурой КП-14 и автопилотом АП-42. Средняя стрелковая точка переоборудовалась под пушку Б-20.

Кроме бомбардировочного оружия, предполагалось устанавливать минно-торпедное.

Были предприняты следующий мероприятия для модификации серийной автомобили в предлагаемый новый вариант дальнего бомбардировщика:
1. Самолет «67» делается на базе ремонтной автомобили № 402, выпущенной заводом № 166.
2. Самолет «67» является самолётом «62» (дальний вариант самолета Ту-2) с заменой моторов АШ-82 на дизель моторы АЧ-30БФ.

В соответствии с этим на переделываемом самолете производятся трансформации:

I. Каркас.

1. Консоли крыльев делаются такие же как на самолете «62».
2. Оперение делается по типу самолета «62». Стабилизатор устанавливается под углом +1°, движение стабилизатора при посадке 3° (до -2°) Триммер рулей направления делается на правом руле.
3. В центроплане устанавливаются водяные радиаторы по чертежам самолета «63». Носок центроплана делается съемным, без петли.
4. В центре фюзеляжа проводится доработки и усиление под подвеску торпед и под подвеску:
а) на задних держателях и передних — 100 кг бомб примера 1944 года (новых).
б) на внешних держателях и средних — 2000 кг бомб примера 1944 года.
5. В отсеке между шпангоутами 20 и 22 делается люк для спасательной лодки, …
8. По хвостовой части фюзеляжа:
а) производится усиление костыльного отсека,…
г) нижний люк делается сбрасываемым,
д) устанавливается подножка и делаются лючки для влезания на центроплан,
е) ставится новый лючок под фотоаппарат по чертежам на эталон.
9. Носовая часть фюзеляжа делается удлиненной по типу самолета «62». Фонарь летчика делается широким.

II. Моторные установки.

1. капоты и Моторные рамы делаются по новым чертежам.
2. Совокупности водяного охлаждения — по типу самолета «63», …
4. Для самолета делается дополнительный бензобак в бомбовый отсек с совокупностью питания с краном,…
8. На самолете устанавливаются флюгерные винты АВ-7Л-22 с регуляторами Р-10.

III. Шасси и управление.

1. Шасси самолета «67» делается серийным, но с повышением выноса колес вперед на 125 мм.
2. Хвостовое колесо ставится серийное с усиленным демпфером. Само колесо ставится усиленное с покрышкой арочного типа.
3. Управление самолетом делается двойным, как на самолете «62»…

IV. Оборудование самолета.

1. Все гидравлическое оборудование на самолете «67» делается как на самолете «62» за исключением управления охлаждением моторов, которое делается по типу управления «63» и самолёта тормозами, делаемого по новой схеме,…
3. На самолете устанавливается автопилот АП-42, …
9. Устанавливается совокупность обогрева по типу, созданному для серийных самолетов Ту-2.

V. Оружие.

1. Бомбардировочное оружие делается под штанговую проводку аварийного сбрасывателя.
2. На самолете обеспечивается возможность тысячекилограммовых бомб и подвески торпед на задних держателях и передних и двухтысячекилограммовых бомб на внешних бомбодержателях и средних.
3. У навигатора устанавливаются прицелы ОПБ-1Д, НКПБ-7Д и ПТН-4, …
7. Крыльевые установки перерабатываются под замену пушек ШВАК на пушки Волкова-Ярцева, Б-20 либо НС-23.

Последний пункт «Мыслей» учитывает уже начавшуюся работу над следующим вариантом Ту-2Д — самолетом «65» — «нужно, дабы серийные чертежи на самолет «67» вероятно больше были бы объединены с серийными чертежами на самолет «65».

Как и во многих попытках установки на отечественных автомобилях 40-х годов дизелей, при работах над «67-м» споткнулись именно на том, что должно было стать «изюминкой» проекта. Недоведенность отечественных дизельных авиационных моторов перечеркивала все красивые, ожидаемые проектировщиками при расчетах, характеристики автомобилей. К примеру, предполагалось достигнуть большой дальности полета около 5000 км, что было близко к дальности четырехмоторного бомбардировщика В-29, выбранного в 1945 году в качестве прототипа для будущего первого советского послевоенного «стратега» Ту-4.

С 12 января 1946 года по 2 января 1947 года умелая машина «67» проходила заводские опробования (летчик-испытатель А.Д.Перелет, ведущие инженеры — М.Егоров, а после этого Н.Генов). В феврале 1946 года состоялся первый полет.

На протяжении опробований «67-й» по большей части стоял на земле с открытыми капотами двигателей, в которых копались мотористы, пробуя вынудить их нормально трудиться. Летные опробования фактически свелись к устранениям и постоянным выявлениям на дизелях все новых и новых недостатков, каковые, не обращая внимания на долгие доводочные работы, устранить так и не удалось. На национальные опробования машина не действовала.

По окончании начала серийной постройки Ту-4, развитие дальних вариантов Ту-2 закончилось. «67-я» машина, согласно расчетам, имела следующие эти: перегрузочная взлетная масса — 15250 кг, бомбовая нагрузка — 4000 кг, большая скорость на высоте 6200 м — 508 км/ч, практический потолок — 8850 м, предельная дальность полета — 5000 км, оружие — 2 х Б-20, экипаж — 5 чел.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2Д (67)
Размах крыла, м: 22,06
Протяженность, м: 14,42
Высота, м: 4,60
Площадь крыла, м2: 59,12
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8280
-обычная взлетная: 13600
Тип двигателя: 2 х ДД АЧ-30БФ
Мощность, л.с.
-большая: 2 х 1900
-полетная: 2 х 1460
Большая скорость, км/ч: 580
Крейсерская скорость, км/ч: 487
Практическая дальность, км: 6000
Скороподъемность, м/мин: 385
Практический потолок, м: 8850
Экипаж: 5
Оружие: 3 х оборонительных 12,7-мм пулемета УБТ (195 патронов на пул.) и 2 х 20-мм пушки ШВАК в крыльях (150 снарядов на пушку)
Бомбовая нагрузка: обычная — 1000 кг, большая — 4000 кг.

Умелый бомбардировщик «67».

Умелый бомбардировщик «67».

Носовая часть Ту-2Д (67). Рисунок.

Ту-2Д(67). Схема 1.

Ту-2Д(67). Схема 2.

Ту-2Д(67). Схема 3.

Ту-2Д(67). Схема 4.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2.
Максимилиан Саукке. Ту-2.

Крылатый «медведь» Ту-95МС

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: