Бомбардировщик-торпедоносец дб-3т (дб-3тп).

      Комментарии к записи Бомбардировщик-торпедоносец дб-3т (дб-3тп). отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Бомбардировщик-торпедоносец дб-3т (дб-3тп).

Высокие летно-тактические эти, простота в освоении и надежность самолетов ДБ-3 содействовали их широкому применению не только в частях сухопутных ВВС, но и в авиации ВМФ, для которой во второй половине 30-ых годов XX века был создан самолет ДБ-3Т в особенной (морской) модификации.

Благодаря установке особых узлов эта машина имела возможность нести на наружной подвеске торпеду типа 45-36 (первое число — калибр торпеды в сантиметрах, второе — год принятия ее на вооружение) с массой боевого заряда 200 кг и неспециализированной массой 940 кг. Оборудование самолета ДБ-3Т разрешало сбрасывать эту торпеду способами низкого либо высотного торпедометания. В первом случае торпеду 45-36-АН (авиационную низковысотную) прицельно сбрасывали с высоты 30 м на скорости приблизительно 320 км/ч.

Скинуть торпеду ниже либо выше данной высоты было нельзя, поскольку наряду с этим она имела возможность либо переломиться от удара о воду, либо зарыться вглубь. Низковысотное торпедометание снабжало наивысшую возможность поражения морской цели, но потребовало наличия и подготовки высокого уровня экипажа у самолета хороших пилотажных и маневренных черт.

При высотном торпедометании самолет ДБ-3Т сбрасывал торпеду 45-36-АВ (авиационную высотную) с высоты не меньше 300 м, по окончании чего она понижалась на парашюте и при приводнении начинала циркулировать по замкнутому кругу на курсе цели. Не считая торпедного оружия самолеты ДБ-3Т имели кроме этого и простое бомбардировочное оружие, разрешающее применять их в качестве бомбардировщиков и для постановки мин. Данный самолет использовали и в качестве дальнего морского разведчика.

Принятые на вооружение авиации ВМФ, самолеты ДБ-3Т стали первыми массовыми советскими торпедоносцами, всецело отвечающими предъявленным к ним требованиям. На их технической базе в 1939-1940 годах организационно сформировался новый род авиации ВМФ — минно-торпедоносная авиация, предназначенная для поражения бомбами и торпедами судов соперника, минирования вражеских фарватеров, выходов из военно-морских баз.

Но самолет ДБ-3Т имел возможность взлетать лишь с сухопутных аэропортов, создание которых в то время, в особенности в условиях дислоцирования Северного и Тихоокеанского флотов, было сопряжено с громадными трудностями. Это событие выяснило появление в начале 1938 года нового самолета ДБ-3ТП. Он воображал собой серийный ДБ-3Т, установленный на поплавки самолета ТераБайт-1П. Конструкция крепления поплавков к самолету снабжала их стремительную замену на простое колесное шасси.

 В связи с возникновением новых нагрузок, характерных для посадочных случаев поплавкового гидросамолета, лонжероны и нервюры крыла, стыковые узлы центроплана с фюзеляжем на самолете ДБ-3ТП были усилены если сравнивать с сухопутным торпедоносцем ДБ-3Т. Помимо этого, поплавковый вариант имел на борту особое морское оборудование (донный якорь с кнехтом, якорную лебедку и др.), снабжающее эксплуатацию самолета при его базировании на море. Оружие ДБ-3ТП было таким же, как и у самолета ДБ-3Т.

Летные опробования самолета ДБ-3ТП с двумя двигателями М-86, проводившиеся летом 1938 года продемонстрировали, что установка поплавков заметно снизила скорость нового самолета: с обычной полетной массой 7550 кг и торпедой 45-35-АВ его большая скорость стала равной 343 км/ч. Если сравнивать с сухопутной машиной ухудшились дальности полёта и показатели скороподъёмности поплавкового самолета.

Но кроме того в этом случае летно-тактические эти самолета всецело соответствовали предъявленным к нему требованиям и фактически не уступали подобным данным новейших отечественных лодочных гидросамолетов МДР-5 и МДР-6, проходивших в то время летные опробования. По техники пилотирования новый самолет был достаточно несложным и мог быть скоро освоен летчиками средней квалификации, прошедшими тренировку на поплавковом разведчике МР-6.

«Самолет оптимален как торпедоносец и морской скоростной бомбардировщик. Он в полной мере соответствует этим назначениям», — так оценил машину летчик-испытатель Сухомлин. Летчик-испытатель Матвеев дал следующий отзыв: «Ко всем хорошим особенностям направляться отнести кроме этого и хорошую прочность самолета, чувствуется крепость конструкции.

Внушительная машина. В полной мере хороша быть на вооружении авиации флота.»

В заключении по итогам национальных опробований было отмечено, что самолет ДБ-3ТП возможно рекомендован для принятия на вооружение морской авиации в вариантах торпедоносца высотного и низкого торпедометания, дальнего разведчика и скоростного бомбардировщика.

Однако данный самолет серийно не строился. Сказалось усложнение его эксплуатации если сравнивать с сухопутным вариантом, в особенности на плаву, в то время, когда существенно тяжелее начало подвешивать бомбы, торпеды, обслуживать силовую установку самолета. Помимо этого, для обычной эксплуатации таких самолетов требовалось иметь на берегу слипы, ангары, хранилища для горючего и боеприпасов.

В конечном счете главные упрочнения были сосредоточены на расширении сети сухопутных аэропортов и в маленький срок неприятность базирования самолетов ДБ-3Т была решена на всех флотах.

ЛТХ:

Модификация: ДБ-3Т
Размах крыла, м: 21,44
Протяженность, м: 14,22
Высота, м: 4,19
Площадь крыла, м2: 65,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4298
-обычная взлетная: 6494
Тип двигателя: 2 х ПД М-86
-мощность, л.с.: 2 х 780
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 395
-у почвы: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 280
Практическая дальность, км: 1800
Практический потолок, м: 7800
Экипаж: 3
Оружие: 3 х 7,62-мм пулемета ШКАС (боезапас 2500 патронов)
Бомбовая нагрузка, кг: 1000.

ДБ-3Т с подвешенной торпедой 45-36 АВ-А для высотного торпедометания. 1940 г.

Подвеска торпеды под ДБ-3Т.

Летный состав у ДБ-3Т.

Оружейники закатывают под ДБ-3Т тележку с авиационной миной АМГ-1.

Мина МАВ-1, подвешенная под самолет ДБ-ЗТ. 

Минометание с ДБ-ЗТ неконтактных индукционных донных мин МИРАБ. 1940 г.

ДБ-3Т с торпедой Т-18.

Поплавковый ДБ-3ТП.

ДБ-3ТП на пирсе.

ДБ-3ТП с подвешенной торпедой 45-36-АН для низкого торпедометания. Ноябрь 1940 г.

ДБ-3Т. Рисунок.

ДБ-3ТП. Рисунок.

ДБ-3Т (ДБ-3ТП). Схема.

ДБ-3ТП. Схема 1.

ДБ-3ТП. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
История Авиации. Владимир Котельников. «Незаконнорожденный» бомбардировщик.
АвиО. Сергей Морозов. Крылатый крейсер империи.
АвиаМастер. Михаил Морозов. Вошедшие в бессмертие.

Бомбардировщик ДБ-3 в полёте

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: